- Рисуем для детей. Красный цвет
- Ход игрового упражнения на занятии:
- Конспект занятия «Знакомство с цветом. Красный цвет»
- Занятие 1
- Занятие по сенсорному развитию «Наблюдение за рисованием взрослого — красный цвет» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект, занятия для первой младшей группы «Знакомство с красным цветом»
Рисуем для детей. Красный цвет
Оксана Митрофанова
Рисуем для детей. Красный цвет
Цель: Узнавать красный цвет, соотносить цвет с его названием, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, называть из, осваивать элементы драматизации.
Кисточка для взрослого, оформленная в виде сказочной девочки — кисточки, обычные кисточки для детей, два листа ватманской бумаги или один большой лист и несколько (по количеству детей) маленьких, красная гуашь, баночки с водой для мытья кисточек, тряпочки.
Ход игрового упражнения на занятии:
1. Составим несколько столов, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг. Посередине лист бумаги,краску воду. Пригласим малышей за стол.Обратимся к ним примерно со следующими словами:» Какого цвета краска? Сейчас я вам нарисую. (рисуем большой круг). Это большая тарелка. Что мы положим на тарелку? Давайте положим красное яблоко (рисуем яблоко и раскрашиваем его). Хотите попробовать яблоко? Вкусное? (Вместе с детьми изображаем жестами, как берём и попробуем яблоко.)
А теперь посмотрите, что я сейчас нарисую. (Рисуем морковь) Догадайтесь, что это. Это. красная. морковка. Морковка вкусная? хрустит? Как она хрустит? (хруп-хруп). Покажем, как она хрустит.
А теперь положим на тарелку. (рисуем и закрашиваем помидор) красный. догадались? Красный помидор. Вы любите помидоры? А кто из вас любит ягоды? Вот они (рисуем вишни на ветке). Это красные. вишни. Съедим вишни, а косточки положим на блюдце.
Съели мы и яблоко, и морковь, и помидор и вишни. а какого они цвета? Да, они красные. Я хочу съесть ещё одно яблоко. А ты, Оля, что хочешь съесть? Вкусно? Яблоко душистое, красный помидор сочный, вкусный, морковка хрустит!»
2. Всем желающим раздадим кисточки и другие необходимые пособия. Дети могут рисовать ими на новом большом листе бумаги, общем для всех, или на маленьких индивидуальных листах. Будем проявлять живой интерес к их занятию, спрашивать, что нарисовал ребёнок, какого цвета.
Постепенно соберём кисточки, подсказывая, что их надо мыть и вытирать тряпочкой.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Раскрась предмет в нужный цвет» .
Физкультурный досуг «Красный, желтый, зелёный» для детей средней группы Под музыку дети входят зал. Три каманды, желтые, красные и зелёные. Ребёнок: На дорогах с давних пор Есть хозяин — светофор! Перед вами.
Игра-лото для детей дошкольного возраста «Узнай свой цвет». Игра-лото для детей дошкольного возраста «Узнай свой цвет». Цель: Продолжать учить детей выбирать цвет по образцу, учить воспринимать и.
Игра-занятие для детей средней группы «Красный, желтый, зеленый» Игра- занятие для детей средней группы Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей красного, желтого и зеленого цветов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цвет: желтый, красный, голубой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике («Моя математика» Корепанова М. В., Козлова С. А.) Название: «В гостях.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.
Консультация для педагогов «Цвет — как средство выразительности в художественно-творческой деятельности детей» «Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет, ибо цвета говорят с нами на наречии, более утончённом, нежели слова…» (В. Вакенродер).
Лэпбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина» Новосёлова Олеся ВалентиновнаЛепбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина» Цель: формирование представлений о цвете. Учить детей.
Лэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизни Цель: накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни. Задачи: — закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый;.
Источник
Конспект занятия «Знакомство с цветом. Красный цвет»
Светлана Пикалова
Конспект занятия «Знакомство с цветом. Красный цвет»
Занятие 1
«Знакомство с цветом»
Цель: познакомить ребенка с красным цветом, учить находить предметы красного цвета среди других цветов, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: кукла в красном платье, шипованный мячик, предметы красного цвета, карточки с предметами красного цвета, ленточка красного цвета.
Ход занятия
Здравствуйте! Психолог представляется и спрашивает: «А тебя как зовут?»
К нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Она тоже хочет с тобой познакомиться.
Маша умеет делать зарядку. А ты умеешь? Давай покажем Маше как мы умеем.
Упр. «Наши ручки» (муз. Е. Железновой)
Наши ручки отмываем, вот так, вот так.
Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.
Наши ручки опускаем, вот так, вот так.
И за спинку убираем, вот так, вот так.
Упр. «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела,
А четыре полетела, полетела!
А теперь сядем за стол. Кукла Маша принесла что-то интересное. На столе лежит картон красного цвета и много карточек разных цветов. Просит разложить карточки и отобрать только красного цвета.
Игра «Помоги кукле собрать предметы»
У куклы Маши рассыпались игрушки. Она просит выбрать и сложить предметы красного цвета (мячика, колечки, кубики, ленточки и др.).
Физминутка
«Танец с лентой» (муз. Е. Железнова)
Пальчиковая гимнастика
Ребёнку даётся шипованный мячик. Он прокатывает мяч между ладошками и проговаривает:
Мой орешек покатился прямо по дорожке,
Покружился, покружился на моей ладошке.
Тук-тук-тук, улитка! (кулочки)
Высуни рога (рога – указательный и средний пальцы)
Дам тебе я хлеба (ладошка)
И кружку молока (сделать из рук колодец)
Кукла Маша собирается пойти в гости и просит раскрасить ей новое платье в красный цвет.
Ребенок раскрашивает платье в красный цвет и дарит кукле.
Молодец! Кукла говорит, что ей с тобой очень понравилось. И спрашивает: «Пригласим мы её еще раз». Конечно, пригласим.
А в конце нашей встречи предлагаю задуть свечу. Ребенок представляет свечу. Ему нужно задуть большой струей воздуха одну свечу.
Заключительная часть
— Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?
Ребенок вспоминает, о чем говорилось на занятии, рассказывает, чему научился, что ему особенно понравилось, что он запомнил.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать активное внимание,.
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Красный, жёлтый, зелёный». Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию. Знакомство с цветом, формой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга» ИГРОВАЯ развивающая ситуация в 1 младшей.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной». Цель: Закрепит и обогатить знания детей об осени,о признаках и приметах осенних изменениях в природе. Задачи: -дать детям представления.
Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цели: 1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города Задачи: Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»,.
Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком». Образовательные.
Консультация для воспитателей «Знакомство малышей с цветом» Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет.
Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом Мастер класс по ознакомлению детей с цветом. Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.
Источник
Занятие по сенсорному развитию «Наблюдение за рисованием взрослого — красный цвет»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Познакомить детей с красным цветом; учить соотносить цвет с его наименованием; узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету; называть их.
Подготовить к элементам драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_risovaniem_krasnyy_tsvet.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Наблюдение за рисованием»
Задачи развития речи и речевого общения:
1.Познакомить детей с красным цветом; учить соотносить цвет с его наименованием; узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету; называть их.
2. Подготовить к элементам драматизации.
Материал: Кисть для воспитателя (Оформленная в виде девочки- кисточки: разрисованное личико, бантик-юбочка) и кисти для детей; два листа ватмана (или один большой лист и маленькие, равные количеству детей), красная гуашь в палитрах, баночки с водой для мытья кистей, тряпочки.
Организация занятия. Часть 1, Ознакомительная.
Составляются столы так, чтобы дети могли свободно расположиться вокруг. Посередине лист бумаги, краска, вода. Воспитатель приглашает желающих.
Воспитатель: Какого цвета краска? Правильно, красная. Я вам сейчас нарисую… (Рисует большой круг, дети должны отгадать: солнышко это или что-то другое.) Это большая тарелка. Что положим в тарелку? (Дети высказываются.) Положим красное яблоко. (Рисует яблоко, раскрашивает его.) Хотите съесть его? Вкусное? Сочное? (Воспитатель и дети понарошку берут в руки яблоко, откусывают, жуют.) Посмотрите, что я нарисую сейчас. Догадайтесь, что это? (Воспитатель рисует морковь, дети высказываются.) Это… красная… мор-ков-ка (слово произносится с запинкой, так, чтобы дети могли завершить его). Хотите попробовать вкусную, хрустящую морковку? (Дети с воспитателем едят морковь: «Хруп-хруп-хруп».)
Теперь мы положим на тарелку…(Рисует т закрашивает помидор) красный.
Догадались, что это? Правильно, красный помидор. Кто любит помидоры? О, почти все! А кто любит ягоды! Я сейчас угощу вас. (Рисует вишенки на веточке). Это красные… виш-ни. Мы сейчас попробуем вишенки, а косточки положим в блюдечко. (Изображают, будто берут с тарелки вишенки, едят их, а косточки кладут в воображаемое блюдце.)
Мы съели яблоко, морковь, вишню, помидор. Какого они цвета? Правильно, красного. Я хочу ещё яблоко. Яблочко душистое! И ты, Оля, хочешь? И Юра? Витя? Морковку? Вкусно? Морковка хрустит!
Часть 2, Рисование.
По желанию детей воспитатель раздаёт им кисточки и другие необходимые для рисования пособия. Дети приступают к работе, рисуя на общем листе бумаги (можно и на индивидуальных листочках). Воспитатель, подходя к каждому, спрашивает, что нарисовано. Вишня? Яблоко? Какого цвета?
По окончании работы воспитатель собирает кисточки, и тем, кто забывает, напоминает, как готовят кисточку к следующему занятию: промывают и вытирают тряпочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч» и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания.
учить различать по цвету одинаковые предметы.Закрепить знания детей о транспорте.Расширить словарный запас.Развивать координацию движений.Обучать ориентировке в пространстве.Активизировать речевое дых.
Познакомить детей с жёлтым цветом. Научить соотносить цвет с наименованием.
Занятие в игровой форме знакомит детей с гласными звуками, с их артикуляцией. Дети в игре учатся выделять гласный звук в слове при помощи картинок.
Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками.
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук».
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна — красна идет».
Источник
Конспект, занятия для первой младшей группы «Знакомство с красным цветом»
Светлана Федорова
Конспект, занятия для первой младшей группы «Знакомство с красным цветом»
Тема: «Знакомство с красным цветом»
Дидактическая игра «В гостях у красной шапочки».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с красным цветом в разнообразной игре, находить данный цвет в окружающей обстановке и называть его, подбирать по образцу, выбирать среди других, развивать речевое общение со взрослыми и детьми, вызвать у детей сочувствие к кукле, воспитывать доброжелательное отношение к кукле, составление целого из двух частей.
Материал: домик, кукла Красная Шапочка, цветные клубочки, цветные клубочки, цветочки: красные, желтые, синие; коробочка.
Предварительная работа: проводились дидактические игры «Зажги фонарик», «Собери ягодки», игры с куклами.
Словарная работа: красный, цветы, клубок, шары, шапка, туфли, платье, много, чашка.
Методический приемы. Воспитатель предлагает детям поехать на машине к Красной Шапочке. По дороге поют песню «Машина-машина». Приехали. Воспитатель обращает внимание детей на домик, какой красивый. Кто же в этом домике живет? Давайте постучим. Выглядывает Красная Шапочка. Дети приветствуют ее. Красная Шапочка спрашивает: «Дети, вы меня узнали? А как меня зовут?» Почему же ее Красной Шапочкой зовут? (Потому что у нее на голове красная шапка.)
1. Часть. Рассматривают куклу. Что у нее на голове, на ножках, какого цвета? (Красная шапочка, красные туфли). Какого цвета платье?
2. Часть. Дидактическая игра «Собери букет». Воспитатель обращает внимание на цветы, которые растут у домика Красной Шапочки, как много разных цветов. Красная Шапочка очень любит красные цветы, давайте соберем ей красные цветы. Дети соглашаются. Какого цвета у домика цветы Дима? Ваня, какого цвета у тебя цветы? Какого цвета соберем цветы Красной Шапочке?Дети отвечают: «Разные цветы растут, соберем красные».
3. Часть. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Хотела Красная Шапочка связать себе кофточку из красных ниточек. Клубочки перемешались и Красная Шапочка никак не может выбрать клубочки, она расстроилась. «Дети, поможем Красной Шапочке выбрать красные клубочки», — говорит воспитатель. Дети соглашаются, выбирают красные среди других. Красная Шапочка хвалит, благодарит детей.
4. Часть. Захотела Красная Шапочка Детей угостить чаем из красных чашек. Чашки нечаянно упали и разбились. Поможем склеить чашки? Дети составляют целое, подбирая части. Красная Шапочка благодарит детей, угощает чаем, прощается. Дети уезжают в детский сад.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательной деятельности «Знакомство со снегом» Цель. Познакомить детей со свойствами снега. Закрепить сезонные явления, времена года. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение.
Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Конспект ООД в 1 младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». Автор: Тимченко Е. В. Цель: Совершенствовать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мы идём в лес» Тема: «Мы идём в лес» Цель: формирование умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, обогащение чувственного опыта.
Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной» Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, знакомство с пожарной машиной. Цель: формировать понятие о пользе.
Занятие с детьми 2–3 года «Знакомство с цветом: синий и красный» Цель занятия: знакомство детей с красным и синим цветами. Задачи: 1. наглядно дать представление о красном цвете; 2. наглядно дать представление.
Занятие с детьми 2–3 лет «Знакомство с цветом: желтый и зеленый» Цель занятия: знакомство детей с желтым и зелёным цветами. Задачи: 1. наглядно дать представление о желтом цвете; 2. наглядно дать представление.
Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.
Источник