Знакомство с акварелью цели

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Знакомство с акварелью»

Цель: познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; способствовать формированию умения работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx 13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью»

Цель: познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; способствовать формированию умения работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.

1) Игровой момент: предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

2) Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков. Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге. Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются. У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной.

3) Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!

5) Предложить детям нарисовать палитру из акварельных красок.

В конце рисования спросить детей, какими красками они рисовали? Какие цвета у них получались?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать .

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по рисованию «ЗНАКОМСТВО С ТАТАРСКИМ ОРНАМЕНТОМ&quot.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение»Фиалка» /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные.

Тема: «Знакомство с акварелью»Цель: познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый то.

Конспект НОД по рисованию. На тему : » Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»» в старшей группе.

Источник

Занятие «Знакомство с акварелью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Знакомство детей с акварельными красками, их особенностями.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_znakomstvo_s_akvarelyu.docx 17.45 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Материал: краски, палитра, белая бумага, мыльные пузыри.

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

Воспитатель: — Ребята, рассмотрите коробочку с акварельными красками.

— Найдите и назовите цвета, которые могут передать цвета пузырьков? Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге. — Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку.

— Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются. У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка, на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной.

— Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти.

— Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

— Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

— Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

— Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

— А сейчас, ребята предлагаю вам нарисовать несколько мыльных пузырей (кружочков) разных оттенков.

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

— Ребята, какими красками вы сегодня рисовали?

Источник

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе

Валентина Воронова
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Знакомство с акварелью»

-Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

-Виды деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, восприятие музыкального произведения, игровая.

-Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

-Цель: Познакомить детей с акварельными красками,их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.

Способствовать формированию умения работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.

Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

• Звучит приятная лёгкая музыка (перуанская флейта)

В-ль: Ребята, какая красивая музыка правда?

Она такая мелодичная, вам нравится?

• И мне очень нравится эта музыка, под такую красивую музыку мне хочется рисовать, а вам?

Мы с вами уже рисовали красками гуашью, а сегодня я хочу вас познакомить с акварельными красками! Хотите?

(ответы детей. Да)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

В-ль: Давайте определимся, что нам с вами понадобиться для этого?

(ответы детей, акварельные краски, кисть, салфетки, стаканчики с водой, палитра, альбомы)

• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Правильно акварельные краски, кисточки, водичка, салфетки, палитра, альбомы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

В-ль: Друзья, у нас все готово для творчества? Ребята прежде чем рисовать акварельными красками их надо смочить водой, обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капельки аккуратно на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски. Посмотрите цвет краски следует сначала попробовать на палитре, а затем, добавляя воду, получать всё более светлый тон.

• А теперь вы попробуйте проделать всё самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зелёного и какого – либо другого цвета.

В-ль: Ребята какие вы у меня молодцы, просто настоящие художники!

У вас здорово получается!

Вы ведь уже умеете рисовать способом примакивания, правда!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

.В-ль: Ребята,сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились?

В-ль: Спасибо за твое мнение!

• Ты прав, было непросто!

РЕБЯТА ДАВАЙТЕ посмотрим какие ИНТЕРЕСНЫЕ листочки у вас получились! Я ПРЕДЛАГАЮ ИХ АВТОРАМ рассказать о том, как они их нарисовали.

• Кто считает, что мы здорово провели время.

• Вы все сегодня порадовали меня результатами, я очень довольна, спасибо!

«Знакомство с карандашом и бумагой». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 ой младшей.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым» Цель: изображение по мотивам русской народной сказки. Задачи: Обучение: — Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских.

Конспект НОД «Герман Травников. Пейзаж акварелью» Конспект НОД на тему «Герман Травников. Пейзаж акварелью»старшая группа. Цель: Познакомить с творчеством художника родного края- Германа.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Загадочный космос» (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия к 23 февраля.

НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» Задачи: 1. Заинтересовать детей Уральской росписью,.

Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.

Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Знакомство с воздухом Цель: Формирование представлений о воздухе,.

Источник

Знакомство с акварелью.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: Знакомство с акварелью.

Программные задачи:

— Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

— Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

Содержание образовательной деятельности:

/ Вводная часть:

1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

2.Рассматривание акварельных красок.

— Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

3.Показ приемов и последовательности работы.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

4.Закрепление последовательности работы.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика.

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Источник

Читайте также:  Техника рисования акриловыми красками по воде
Оцените статью