Зимний пейзаж акварель подготовительная группа

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Екатерина Хвощина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия.

Цель. Учить детей передавать картину зимы.

Задачи.

1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.

2. Закрепить представление о жанре пейзажа.

3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.

4. Закреплять умение рисовать разные деревья.

5. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь.

6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы: альбомный лист, акварельные краски, кисть, палитра.

Предварительная работа.

Познакомить детей с жанром «пейзаж».

Рассмотреть картины художников:

И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

К. Э. Юон «Зимний солнечный день»

Т. Маврина «Звенигород»

Методика проведения занятия.

1 часть.

Детям предлагается отгадать загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

Вопросы к детям.

А что зимой красивого?

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы, обратить внимание на оттенки снега.

Вопросы к детям.

Как называются картины, рисунки с изображением природы?

Вспомните, какие оттенки снега вы видели в картинах художников.

Назовите оттенки снега, которые вы видите в детских рисунках.

Предложить детям нарисовать акварельными красками переливающийся разными оттенками снег, передавая его красоту, сказочность.

Вопросы к детям.

Как называется линия отделяющая небо и землю?

Показ способа рисования.

1. Проводим голубой акварелью линию отделяющую небо и землю (линию горизонта).

2. Голубое небо. Обратить внимание на плавные движения кисти, напомнить, что кисть должна еле слышно рисовать, не быть лохматой. В случае если слышны движения кисти, значит краска и вода закончились, надо снова кисть намочить и набрать краску, сухой кистью рисовать нельзя.

3. Нежными оттенками рисуется переливающийся снег, акварельная краска сильно разводится водой, хорошо промывается, если берется другой цвет.

Обратить внимание, что снег должен получиться светлее неба. По окончании рисования полюбоваться работами.

2 часть.

Материалы: рисунок, выполненный на предыдущем занятии, краски гуашь, кисть, палитра.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы.

Предложить детям продолжить картины зимы, создать свой зимний пейзаж.

Вопросы к детям.

Что можно нарисовать?

Как нарисовать дерево или дом вдалеке?

Напомнить способы рисования гуашью (краска должна быть густая, непрозрачная).

Показ способа рисования.

1. Дерево. Показ проводить, спрашивая детей о порядке рисования (ствол, ветки большие длинные, затем более мелкие).

2. Елка. Спросить детей с чего надо начать, куда направлены ветки.

3. Снеговик. Обратить внимание, что нос и глаза снеговику нужно рисовать, когда краска высохла, аккуратно кончиком кисти, иначе краски расплывутся. Напомнить, что по желанию изображение может быть дополнено (ведро или шапка на голове, метла, руки могут быть из снега, а могут быть из веточек). Если снеговика видно плохо, можно его аккуратно обвести более ярким цветом.

Напомнить, что вдалеке, высоко все рисуется маленькое, вблизи, то есть внизу листа все рисуется крупно.

Белую краску брать нужно обязательно хорошо вымытой кистью, проверять на палитре, чтобы след от кисточки был прозрачный, только в этом случае можно набирать краску на кисть. Также, напомнить детям, что каждый рисует свою картину зимы, количество деревьев, елок, снеговиков по желанию, обсудить, что еще можно нарисовать.

После выполнения рисунков полюбоваться получившимися пейзажами. Обратить внимание, что зима получилась радостной, праздничной. Направить детей на выражение в слове своего восприятия колорита рисунков (нежный, приглушенный, яркий, сочный).

Коллективная поделка детей младшей-средней группы «Зимний пейзаж» Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Цель: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей, эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж» Составила и провела воспитатель высшей категории ДОУ №136 г. Липецка Петрусенко Лидия Анатольевна. 2015г. Тема занятия: «ЗИМНИЙ.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Вид НОД: ручной труд (кружок) Возрастная группа: средняя Цель: вызвать интерес у детей к изображению зимнего пейзажа.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж» Составила: Карташова Ирина Альбертовна Воспитатель, первая категория Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования –.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: «Зимний пейзаж» Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования — монотипия. Развивать у детей творческое.

Источник

Конспект занятия по рисованию на тему:»Зимний пейзаж» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе.

Задачи:

-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

— Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

— Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

— Развивать творческое воображение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе.

-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет) .

— Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа ;

— Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж .

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

— Развивать творческое воображение.

Предварительная работа : наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему , беседа с детьми на тему : «Зима»

Оборудование: репродукции картин ; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.

( Подходим к выставке картин «Зима».)

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева :

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

— Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

— А кто помнит как называются картины ,на которых изображена природа?

Если видишь на картине

или ель и белый иней,

Или сад и облака,

или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж» !

— Что такое пейзаж?
— Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
— Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег , который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Посмотрите на картины. Сравните их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены .

Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой, фиолетовый и др.

— Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Мы пришли в зимний лес . (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом!

— Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – Крекс, фекс, пекс. Повторить 2р.

— Вот мы и превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.

Выполнение работ детьми . ( играет музыка П.И. Чайковского «Времена года — «Зима»)

Индивидуальная работа с детьми.

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

— нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

— чья работа вам больше нравится? Почему?

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

— Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние

— Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме «Зимние забавы» прежде всего подготовлен как домашние задания родителям для занятий с детьми , а также может пригодиться воспитателям, .

Занятие-викторина на тему «Зимний лес» Подготовительная группа Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; о.

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.2. Развивать дыхательну.

Сегодня на уроке я познакомлю вас с народным промыслом, где мастера создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. — учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве.

использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группена тему «Вечерний город&raquo.

Источник

Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”.

Скачать:

Вложение Размер
пейзаж в технике монотипия 28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД.

«Зимний пейзаж» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа №626 Миронцева О.С.

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”.

Задачи : учить самостоятельно придумывать композиции рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”;

развивать интерес с нетрадиционной техникой рисования, творчеству;

воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение литературных произведений и заучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме, беседы с детьми, подготовка листов с рамкой из изоленты.

Оборудование: картина с изображением озера, акварельные краски, листы белой бумаги, кисти, непроливашки с водой, палитры, соль крупная пищевая в тарелочках.

1. Организационный момент.

-Ребята, я, как и вы, люблю получать подарки. Знакомый художник подарил мне свою работу. Я принесла вам ее показать. Посмотрите, какая красивая картина!

2. Беседа по картине.

-Ребята, скажите пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины?

-А что мы видим на заднем плане?

-Как можно назвать эти объекты одним словом?

-К какому жанру живописи относится эта картина и почему?

3. Чтение М. Яснова «О картинах» (отрывок).

-А сейчас я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения М.Яснова «О картинах», а вы внимательно послушайте.

Если видишь, на картине Нарисована река,
Или ель и белый иней, Или сад и облака,
Или снежная равнина, Или поле и шалаш, —
Обязательно картина Называется …

А сегодня мы научимся рисовать с помощью соли. Вы можете занять свои места.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Смотрят «вдаль»)

Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в ук. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит. (То же в др. сторону.)

Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся. (Делают «фонарики» и присаживаются.)

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой. (Ходьба на месте.)

6. Знакомство с техникой “акварель + соль”.

— Рисовать мы будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками. Что значит “аква”? Эти краски любят воду и перед началом работы, давайте с ними “подружимся”. В каждую ячейку краски капнуть несколько капель воды.

(Дети выполняют за воспитателем).

— Я предлагаю вам написать зимний пейзаж. Как только вы его закончите, сразу же хорошенько “посолите” весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется “акварель плюс соль”.

(Дети рисуют, в случае необходимости помочь детям).

7 . Итог занятия.

— Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку.

— Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль?

(Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.)

— Почему “солили” мокрый рисунок? Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.

Источник

Читайте также:  Какие кисти для рисования лучше для гуаши
Оцените статью