Зимний лес рисование оттиском

Мастер-класс по рисованию в младшей группе в технике оттиска «Зимний лес»

Алина Сергеевна Иващенко
Мастер-класс по рисованию в младшей группе в технике оттиска «Зимний лес»

Наступила холодная зима, пришло время сказок и волшебства. Предлагаю Вам мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — оттиск. Эта техника занимает минимум времени и доставляет огромное удовольствие маленьким художникам!

Для занятия нам понадобится : синий лист бумаги, баночка белой гуаши, кисточка, тарелка для разведения краски, ватная палочка.

Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.

Разводим краску в тарелочке до консистенции жидкой сметаны.

Обмакиваем крышку в краску и начинаем творить!

С помощью ватной палочки, прямыми вертикальными линиями превращаем наши отпечатки в деревья!

Сюжет может быть совершенно разнообразным! Все зависит от Вашей фантазии.

Дополняем наш лес густыми сугробами.

Получилась настоящая зимняя сказка!

Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в нетрадиционной технике-отпечатки листьев Цели: — формировать у детей изобразительные навыки и умения; — продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: — продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Источник

Рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Зимний лес»

Татьяна Аксенова
Рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Зимний лес»

Форма: познавательное занятие с элементами нетрадиционного рисования.

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования капустным листом и ватными палочками, уточнить и обобщить знания о зиме.

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Обогащать и активизировать словарь

Оборудование: гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… А начать наше с вами путешествие я хочу со стихотворения

А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима) Я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. У каждого времени года есть 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

(Ответы детей: Декабрь, январь, февраль). А вы знаете, что в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни были хмурыми.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Предлагаю посмотреть слайды о зимней природе. (обсуждение красок, сюжетов и т. д.).

Да, ребята, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, загадки, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Проходите к столам. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой – это отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю. И, используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку, слайды зимней природы).

А в какие игры зимой больше всего любят играть дети? (снежки) А давайте и мы поиграем.

Игра «Снежок». Я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом.Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно. Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Предлагаю поиграть в эту же игру, но немного по другому. Я буду загадывать, кто поймал снежок – говорит ответ.

1. Хлопья белые летят, тихо падают кружат. Стало все кругом бело, чем дорожки замело (снег)

2. Весь день стоит он во дворе, морковкой нос, метла в руке, к холодам давно привык. Кто же это? (снеговик)

3. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед)

4. Снег пушистый стелется, улица бела, и метет метелица, к нам пришла… (зима)

5. Полетают в небесах и растают на носах (снежинки)

Ребята, я предлагаю оформить выставку ваших работ и полюбоваться зимним лесом.

АНАЛИЗ РАБОТ: Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа?

Итог. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта

Источник

Отпечаток(оттиск) капустным листом «Зима. Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Скачать:

Вложение Размер
otpechatokottisk_kapustnym_listom.docx 412.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Воспитатель: Власова Наталья Владимировна

Тема : « Зимний лес ».

Цель : Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу ;

-Познакомить с приемом – отпечаток ( оттиск ) капустным листом и рисование ватной палочкой .

-Развивать творческие способности.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию.

— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Техника: Рисование отпечаток ( оттиск ) капустным листом ,рисование ватной палочкой.

Оборудование : мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, гуашь белого цвета, синего, коричневого; листы белого картона, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Содержание – непосредственно образовательной деятельности

1. организационный момент.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в удивительный зимний лес…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель : ребята сейчас мы вспомним стихотворение «Белая береза» (С.Есенина)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

2. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, скажите какое время года описывает автор? ( Зима ) . – (показать картинку с изображением зимнего леса) .

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их.

Ответы детей : декабрь, январь, февраль.

Воспитатель : А в какие игры зимой любят играть дети?

Я предлагаю вам сыграть в снежки. Из корзины по очереди каждый из ребят достает снежок на котором изображено природное явление характеризующее зиму и называет его. Скажите пожалуйста какие природные явления мы наблюдаем зимой?

Ответы детей : морозные узоры на стекле, вьюга/метель, снегопад, изморозь, гололедица, снежинки, оттепель, сугробы.

4. Рассматривание картин удивительная красота в зимнем лесу.

Из чего нам понятно, что изображен лес зимой?

Какой цвет краски используется больше художниками?

Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес?

Что вы чувствуете глядя на красоту зимнего леса?

Ребята, мы сами можем создать удивительные деревья из прекрасного зимнего леса.

5. Объяснение воспитателем у доски.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .

Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисования . Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток ( оттиск) капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике .

Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа (воображаемые ветки). Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем слегка прижимая капустный лист.

Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем падающий снег. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

6. Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

7. Выполнение работ детьми.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

8. Коллективная работа.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом .

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самые высокие сугробы? У кого самый сильный снегопад? А у кого самая аккуратная работа?

10. Итог занятия .

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Источник

Читайте также:  Стили узоров для рисования
Оцените статью