Зимние виды спорта пластилин

НОД в подготовительной группе. Лепка «Лыжный забег»

Седова Светлана Владимировна
НОД в подготовительной группе. Лепка «Лыжный забег»

Цель: учить лепить фигуру человека, объединять работы в коллективную композицию.

Задачи:

Учить лепить, сочетая природный и бросовый материал.

Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, правильно передавая пропорции тела, строение, форму частей.

Закреплять умение пользоваться разными видами стек.

Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами, развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать стремление заниматься спортом.

Предварительна работа:

Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильмов «Метеор и другие: 1. Лыжники. Снежные дорожки».

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из пластиковых бутылок — лыжи.

Отгадывание загадок о спорте.

Дидактическая игра «Назови вид спорта».

Упражнение на имитацию движений. «Катание на лыжах».

Использование книг-раскрасок в свободной деятельности.

Консультация для родителей «Зимние виды спорта».

Лепка фигуры человека.

Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки, основа — ватман для коллективной композиции, салфетки, зубочистки (или сухие веточки, собранные на прогулке, краски, кисть, баночка с водой, фломастеры, видео — фрагмент соревнований лыжников.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит лыжи и привлекает внимание детей. (Дети рассматривают лыжи (полозья и палки).

— Что можно сказать про них? Они какие? (Длинные, деревянные, одинаковой длинны, палки железные, красивые, гладкие.)

Если дети дают не достаточно разнообразные ответы, то воспитатель задаёт наводящие вопросы, побуждает к тактильному обследованию, сравнению и т. д.

— Как называют человека, который катается на лыжах? (лыжник)

— В какое время года можно кататься на лыжах? (ответ)

— Вы хотите посмотреть на настоящих лыжников — спортсменов? (Да)

Дети смотрят видео — фрагмент соревнований лыжников, где воспитатель побуждает детей подробно рассмотреть фигуру человека, обговорить пропорции, формы и части тела. На стоп кадре дети рассматривают расположение рук и ног лыжника.

Упражнение – имитация «Катание на лыжах»

Самостоятельная работа.

Воспитатель: — Я предлагаю вам сегодня слепить лыжный забег, в котором вы сможете поучаствовать в качестве болельщиков за своего спортсмена. Человека вы уже лепили, но чтобы он стал похож на лыжника ему надо добавить палки и лыжи. Из чего их можно сделать? (Варианты ответов детей выслушиваются. Воспитатель предлагает свой вариант. Дети выбирают вариант, с которым им больше нравится работать)

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель читает стихи о лыжах, спорте, зиме.

В зимний день я не скучаю:

Быстро лыжи надеваю,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки! (А. Парошин)

Мне вчера купили лыжи!

наклонился я пониже

прикрепил ботинки к ним

и кататься поспешил

возле дома семь кружочков

я лыжнею прокатал

даже другу дал «обнову»

когда просить он лыжи стал.

Накатался и домой!

у меня устали ноги.

Я счастливый! Я сегодня

делал лыжные дороги! (Н. Башук)

Оформление коллективной работы

— Чтобы легче было ориентироваться, где чей лыжник, предлагаю дать им свои имена, а написать их можно на манишке вырезанной из бумаги. (Показ, оказание помощи детям, которые не умеют писать.)

Дети, которые первые справились с заданием, привлекаются к оформлению коллективной работы: рисование лыжни, декорирование её деревьями, кустарниками, флажками.

Итог: Дети высказываются о результатах занятия, выбирают наиболее выразительные работы.

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: — закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; — закреплять умение отгадывать загадки; — воспитывать.

Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево» Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево». Цели и задачи: • совершенствовать умение работать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка) Цель: • Расширить знания о грибах. • Способствовать развитию речи. • Учить отвечать на вопросы воспитателя. • Воспитывать внимание..

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы» Подготовила Кравцова Н. В. Цель: Побуждать.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка из солёного теста «Ваза в подарок маме» Тема: «Ваза в подарок маме» Цель: Учить детей работать с солёным тестом-равномерно облеплять бутылочки, баночки разной формы и размера;.

Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.

Лепка в подготовительной группе «Мой снеговик» Всем всем всем доброго вечера. Наконец то зима взяла все в свои снежные и пуховые ручки. И наши детские умелые руки на занятиях по лепке.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик» Цель :продолжать знакомить детей с домашними животными; совершенствовать умение создавать в лепке выразительные образы. Задачи :учить.

Рождественский забег (фотоотчёт) Рождественский забег — массовое спортивно-оздоровительное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и приобщению к.

Рождественский забег 2017. г. Светлый площадь у Дома Культуры (фотоотчёт) Рождественский забег 2017 г. Рождественский забег в нашем городе проходит во второй раз и сразу побил все рекорды — и погодные и по количеству.

Источник

Конспект НОД по лепке в средней группе «Лыжники на трассе»

Марина Замятина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Лыжники на трассе»

Конспект.

Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе

Тема: «Лыжники»

Цель: Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

Продолжить формировать умение передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).

Формировать умение сглаживать поверхность формы.

Формировать умение соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Материалы,оборудование: (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);

Макет горнолыжной трассы. Телевизор, картинки о зимних видах спорта.

Ход занятия:

Дети. Скажите. Какое время года закончилось?

-закончилось время года -зима.

Давайте вспомним зимние виды спорта. (показ картинок по телевизору)

Дети называют: хоккей, фигурное катание, ,шорт-трек, конькобежный спорт.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-О ком это стихотворение?

-Это лыжник.

-В каком виде спорта участвуют лыжники?

-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)

— сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

-Оно наклонено вперёд.

-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

-чтобы отталкиваться, двигаться.

Давайте немного отдохнём. (Физминутка)

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Садитесь на стульчики.

Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.

Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?

Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Давайте рассмотрим фигуру лыжника. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)

-КАК ОДЕТ ЛЫЖНИК (НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)

-из каких частей состоит лыжник?

-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.

Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. квадрат — куб– призма, пласт – ЦИЛИНДР.

Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Ответы детей: шар — голова; ЦИЛИНДР– туловище. Ноги-овалы.

-ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ (ПРЯМЫМИ).

У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН. Разделими пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть Которая больше-это туловище, а которая меньше-это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра — это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток

Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.

-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?

Потому что магниты притягивают к себе металл.

Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет.

Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки.

Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету» Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: — познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Конкурс поделок про космос
Оцените статью