НОД в подготовительной группе. Лепка «Лыжный забег»
Седова Светлана Владимировна
НОД в подготовительной группе. Лепка «Лыжный забег»
Цель: учить лепить фигуру человека, объединять работы в коллективную композицию.
Задачи:
Учить лепить, сочетая природный и бросовый материал.
Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, правильно передавая пропорции тела, строение, форму частей.
Закреплять умение пользоваться разными видами стек.
Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами, развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать стремление заниматься спортом.
Предварительна работа:
Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильмов «Метеор и другие: 1. Лыжники. Снежные дорожки».
Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из пластиковых бутылок — лыжи.
Отгадывание загадок о спорте.
Дидактическая игра «Назови вид спорта».
Упражнение на имитацию движений. «Катание на лыжах».
Использование книг-раскрасок в свободной деятельности.
Консультация для родителей «Зимние виды спорта».
Лепка фигуры человека.
Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки, основа — ватман для коллективной композиции, салфетки, зубочистки (или сухие веточки, собранные на прогулке, краски, кисть, баночка с водой, фломастеры, видео — фрагмент соревнований лыжников.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит лыжи и привлекает внимание детей. (Дети рассматривают лыжи (полозья и палки).
— Что можно сказать про них? Они какие? (Длинные, деревянные, одинаковой длинны, палки железные, красивые, гладкие.)
Если дети дают не достаточно разнообразные ответы, то воспитатель задаёт наводящие вопросы, побуждает к тактильному обследованию, сравнению и т. д.
— Как называют человека, который катается на лыжах? (лыжник)
— В какое время года можно кататься на лыжах? (ответ)
— Вы хотите посмотреть на настоящих лыжников — спортсменов? (Да)
Дети смотрят видео — фрагмент соревнований лыжников, где воспитатель побуждает детей подробно рассмотреть фигуру человека, обговорить пропорции, формы и части тела. На стоп кадре дети рассматривают расположение рук и ног лыжника.
Упражнение – имитация «Катание на лыжах»
Самостоятельная работа.
Воспитатель: — Я предлагаю вам сегодня слепить лыжный забег, в котором вы сможете поучаствовать в качестве болельщиков за своего спортсмена. Человека вы уже лепили, но чтобы он стал похож на лыжника ему надо добавить палки и лыжи. Из чего их можно сделать? (Варианты ответов детей выслушиваются. Воспитатель предлагает свой вариант. Дети выбирают вариант, с которым им больше нравится работать)
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель читает стихи о лыжах, спорте, зиме.
В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки! (А. Парошин)
Мне вчера купили лыжи!
наклонился я пониже
прикрепил ботинки к ним
и кататься поспешил
возле дома семь кружочков
я лыжнею прокатал
даже другу дал «обнову»
когда просить он лыжи стал.
Накатался и домой!
у меня устали ноги.
Я счастливый! Я сегодня
делал лыжные дороги! (Н. Башук)
Оформление коллективной работы
— Чтобы легче было ориентироваться, где чей лыжник, предлагаю дать им свои имена, а написать их можно на манишке вырезанной из бумаги. (Показ, оказание помощи детям, которые не умеют писать.)
Дети, которые первые справились с заданием, привлекаются к оформлению коллективной работы: рисование лыжни, декорирование её деревьями, кустарниками, флажками.
Итог: Дети высказываются о результатах занятия, выбирают наиболее выразительные работы.
«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: — закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; — закреплять умение отгадывать загадки; — воспитывать.
Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево» Индивидуальная форма работы в подготовительной группе. Рельефная лепка «Осеннее дерево». Цели и задачи: • совершенствовать умение работать.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка) Цель: • Расширить знания о грибах. • Способствовать развитию речи. • Учить отвечать на вопросы воспитателя. • Воспитывать внимание..
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы» Подготовила Кравцова Н. В. Цель: Побуждать.
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка из солёного теста «Ваза в подарок маме» Тема: «Ваза в подарок маме» Цель: Учить детей работать с солёным тестом-равномерно облеплять бутылочки, баночки разной формы и размера;.
Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.
Лепка в подготовительной группе «Мой снеговик» Всем всем всем доброго вечера. Наконец то зима взяла все в свои снежные и пуховые ручки. И наши детские умелые руки на занятиях по лепке.
НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик» Цель :продолжать знакомить детей с домашними животными; совершенствовать умение создавать в лепке выразительные образы. Задачи :учить.
Рождественский забег (фотоотчёт) Рождественский забег — массовое спортивно-оздоровительное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и приобщению к.
Рождественский забег 2017. г. Светлый площадь у Дома Культуры (фотоотчёт) Рождественский забег 2017 г. Рождественский забег в нашем городе проходит во второй раз и сразу побил все рекорды — и погодные и по количеству.
Источник
Конспект НОД по лепке в средней группе «Лыжники на трассе»
Марина Замятина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Лыжники на трассе»
Конспект.
Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе
Тема: «Лыжники»
Цель: Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
Продолжить формировать умение передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
Формировать умение сглаживать поверхность формы.
Формировать умение соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Материалы,оборудование: (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);
Макет горнолыжной трассы. Телевизор, картинки о зимних видах спорта.
Ход занятия:
Дети. Скажите. Какое время года закончилось?
-закончилось время года -зима.
Давайте вспомним зимние виды спорта. (показ картинок по телевизору)
Дети называют: хоккей, фигурное катание, ,шорт-трек, конькобежный спорт.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
-О ком это стихотворение?
-Это лыжник.
-В каком виде спорта участвуют лыжники?
-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)
— сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?
Прямое, или оно наклонено вперёд?
-Оно наклонено вперёд.
-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.
-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?
-чтобы отталкиваться, двигаться.
Давайте немного отдохнём. (Физминутка)
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься любит маленький народ.
Садитесь на стульчики.
Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.
Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?
Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.
Давайте рассмотрим фигуру лыжника. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)
-КАК ОДЕТ ЛЫЖНИК (НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)
-из каких частей состоит лыжник?
-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.
Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. квадрат — куб– призма, пласт – ЦИЛИНДР.
Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
Ответы детей: шар — голова; ЦИЛИНДР– туловище. Ноги-овалы.
-ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ (ПРЯМЫМИ).
У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН. Разделими пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть Которая больше-это туловище, а которая меньше-это ноги.
Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра — это руки.
Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина
Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.
Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток
Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.
-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?
Потому что магниты притягивают к себе металл.
Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет.
Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки.
Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!
Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету» Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.
Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища,.
Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: — познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..
Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.
Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.
План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.
Источник