Зимние пейзажи рисование солью

Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»

Ксения Каракина
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клей + соль»;

— закрепить знания детей о свойствах соли и снега;

— развивать чувство цвета, формы и композиции.

— развивать творческую деятельность.

— развивать связную речь.

— воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Ход занятия:

Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)

— Ребята, давайте посмотрим с вами в окно.

Беседа о том, что видят ребята.

— Какое время года? (Зима)

— Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)

— К какому жанру живописи относится то что мы с вами видим? (Это пейзаж)

— А как вы определили, что это «пейзаж»?

— Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Называется …. (пейзаж).

Я предлагаю вам пройти на свои места.

Дети проходят и садятся за столы

В. : Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как мы наблюдали на улице.

Воспитатель рассказывает,обращает внимание на:

-что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)

— композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)

(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)

Знакомство с техникой «клей + соль»

Показ работ детей выполненных в этой техники.

Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним клеем с помощью кисти.

— Когда закончите работу кистью, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется «клей + соль»

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Идем по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу пришли домой.

Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение) и выбрать фоновый лист.

В. : Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль на поднос.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

— Правильно, соль

— И еще одна загадка:

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам на нашей алгоритмической таблице провести сравнение между солью и снегом

Имеет цвет? (оба белого цвета)

Имеет ли форму? (снег может иметь форму, а соль нет)

По твердости (снег – рассыпчатый, а спрессованный – твердый, соль состоит из кристалликов)

Растворимость (Оба растворяются)

В. : Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)

— Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)

— Почему «солили» мокрый снег?

— Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Конспект был частично заимствован на сайте nsportal.ru

«Салют в честь праздника Победы». Нетрадиционное рисование солью. Фотоотчет «Салют в честь праздника Победы». Нетрадиционное рисование солью. Фотоотчет. Цель: формировать положительное отношение к празднику Победы.

Рисование цветной солью. Мои работы Изобразительная деятельность — развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе. Рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования (манной крупой). 2. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна.

Мастер-класс «Осеннее дерево» — рисование солью В данном мастер-классе я хочу представить вам способ изображения осеннего дерева с помощью нетрадиционного способа рисования — рисование.

Мастер-класс «Рисование цветной солью» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование «Зимний пейзаж» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своей работе мне нравится использовать нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми. А сколько.

Источник

Мастер-класс «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью парафиновой свечки и соли

Марина Чудакова
Мастер-класс «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью парафиновой свечки и соли

Конспект мастер – класса: «Зимний пейзаж»

Цель: — познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

— формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

— Познакомить с различными техниками рисования;

— Развивать интерес к нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне.

— Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

— Воспитывать художественный и эстетический вкус.

Материалы и инструменты:

свеча, плотная бумага, акварель, соль, кисти.

Способ получения изображения: Педагог рисует рисунок свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Солью дорисовывается рисунок, после высыхания соль переливается.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

В. А.Сухомлинский говорил: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой — искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности — это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто, не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Сегодня мы разгадаем тайну нашего рисунка.

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (сугроб, дерево, снеговик, падающие снежинки снежинке).

Затем кистью голубая или синяя краска наносится сверху на все изображение.

Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой – рисунок, как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь.

Затем берем соль и посыпаем на снежинки, снег, сугробы. Соль впитывает краску и прилипает к рисунку.

После высыхания стряхиваем лишнюю соль. Оставшаяся соль переливаясь создает сказочное впечатление.

Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей)

2. Памятки всем участникам мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — Чесменский детский сад «Березка» Мастер – класс.

Опыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Источник

Мастер-класс по рисованию «Зимнего пейзажа» нетрадиционным способом с использованием соли

Олеся Кипря
Мастер-класс по рисованию «Зимнего пейзажа» нетрадиционным способом с использованием соли

Цель:познакомить педагогов и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

1) учить детей использовать нетрадиционные способы для рисования зимнего пейзажа, формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

2) развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

3) воспитывать любви к родной природе, воспитывать художественный и эстетический вкус.

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, также, они дают детям простор для фантазии. Одним из видов нетрадиционных техник рисования является рисование сыпучими материалами.

Предварительная работы с детьми:

рассматривание картин, беседы по картинам, просмотр видеопрезентаций по теме «Зима в картинах русских художников»

Данная работа планируется на 2-3 занятия.

Материал: лист акварельной бумаги, губка, стаканчик для воды, тряпочка для кистей, кисти№ 12, 3, 5, простой карандаш, клей ПВА, соль.

Ход работы:

Тонирование фона (определяем линию горизонта, обильно смачиваем водой лист бумаги губкой, далее на небе используем красный, синий цвет (наносим по 5 штрихов каждого цвета кистью 12) и после смешивания этих цветов добавляем белый цвет.

На линии земли используем такие же цвета, но по 2 штриха синего и красного, а белого цвета добавляем побольше.

Далее прорисовываем сугробы. Работа сохнет.

Ход работы:

1. Намечаются стволы деревьев, кустарники, главные ветки слева и справа от ствола, а затем свисающие вниз веточки.

2. Покрываем ветки клеем ПВА. ПВА становится из белого – прозрачным, но объем остается. Посыпаем клей солью (обильно).

Время высыхания – ночь. На следующий день работу можно продолжить.

4. Лишнюю соль нужно стряхнуть и убрать.

5. Далее коричневой гуашью закрашиваем ствол деревьев, тонкой кистью прорисовываем ветки.

Занятие по рисованию зимнего пейзажа в нетрадиционной техники «Иней» Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике. Задачи: — совершенствовать навыки работы гуашью; — развить.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осенние листочки» Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени,.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым Конспект.

Мастер-класс «Рисование осеннего пейзажа с использованием природного материала» (подготовительная группа) Повязала Осень пестрый фартук И ведерко с красками взяла. Ранним утром,проходя по парку, Листья позолотой обвела. Хочу поделиться с вами.

Мастер-класс «Рисование осеннего пейзажа с использованием нетрадиционного материала» Мастер-класс «Рисование осеннего пейзажа с использованием нетрадиционного материала» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора.

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Осень. Рисование нетрадиционным способом». Программное содержание: • учить.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе Конспект занятия 2-я младшая группа «Балауса» Трбиеші/Воспитатель: Нестеренко И. А. Білім беру саласы/Образовательная область:.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Веточка сирени» Занятия по рисованию не традиционным способом» Веточка сирени» Подготовила воспитатель: Звягинцева Ольга Владимировна Придумано кем-то,.

Источник

Читайте также:  Пейзаж образ родины 1 класс акварелью
Оцените статью