Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Морозные узоры»
Кадиша Тютенова
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Морозные узоры»
Тема: «Морозные узоры»
Цель урока: выполнение росписи на зимнем «окне»
Предметные: знать холодные цвета, уметь выполнять роспись на «окне».
Системно –деятельностные: применять умение работать индивидуально и в группе, находить особенности размещения росписи на «окне», применять графические умения и навыки
Личностные: проявлять интерес к окружающему миру, уважительное отношение к друг другу.
Материалы и инструменты к уроку
Для учителя: интерактивная доска, музыка
Для учащихся: простые карандаши, ластик, белая гуашь, кисти баночки для воды, заготовки окна, палитра.
Межпредметные связи: познание мира, литература, музыка
Ход урока.
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
— Прикоснитесь к друг другу ладошками. Подарите улыбку друг другу. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? Что может согреть вас в мороз? (тепло, дружба)
— Значит, чтобы наша работа сегодня на уроке была на «отлично», какие правила надо выработать?
На доске из цветной бумаги правила:
1. Работать дружно
3. Слушать внимательно
2. Мотивация учебной деятельности.
Когда это бывает? (зимой)
— А когда можно сказать, что зима наступила?
Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно
— А сейчас закройте глаза и послушайте музыку.
(Звучит музыка, Вивальди «Зима»)
— Какие ваши впечатления? Что вы услышали, представили? Вам нравиться зима? Почему?
— Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. (1-3слайды)
(4 слайд) Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
3. Этап ознакомления с новым материалом
А как меняются наши окна? (появляются узоры)
А какого цвета узоры на окнах? А какие это цвета теплые или холодные? Вообще морозные узоры переливаются всеми цветами радуги. Но преобладают холодные цвета. (белый, голубой, синий, фиолетовый)
— Чем отличаются морозные узоры от простых узоров? (причудливыми формами)
— Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?
Морозные узоры, на окнах
На что похожи морозные узоры?
— Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы, то они напоминают пушистые перышки, веточки ели и т. д. (5-8 слайды)
Ребята, а вы знаете, как появляются узоры на окне?
Может так? (9 слайд)
Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасаясь с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.
Многие верят, что такие морозные чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над вашим селом. От ее холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки. 10 слайд
_ Хотите побывать у Снежной Королевы в гостях?
Звучит музыка (Свиридов «Вальс метели»)
Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышатся деревья, метель.
Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.
Ветер утихает, утихает. Садитесь,
Ну, а мы идём дальше, подходим поближе к опушке, и что мы видим. Повернитесь назад. Сказочный дворец.
-Он вам нравится?
Рассмотрите его внимательно.
— А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Чего здесь нет? (окошек)
Давайте попробуем его расколдовать!
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?
украсить окошки узором.
Это и будет задачей нашего урока.
5 .Этап практической деятельности.
На партах лежат заготовки окошек, вы должны на них изобразить морозный узор. При работе помните о правилах, о которых мы говорили вначале урока и не забывайте, что.
— карандашный рисунок должен быть легким, линии тонкими;
— работу следует выполнять аккуратно, предварительно хорошо продумав узор. Музыка «Колыбельная природы»
— Найдите самый красивый морозный узор в своей группе. На доске вывешиваются работы.
-Морозные узоры у всех получились замечательными, красивыми.
-Можно ли теперь войти во дворец? (да)
Но войдя в сказочный дворец, для вас начнется новая сказка, еще более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.
Источник
Презентация к уроку «Морозные узоры» во 2 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Стекло покрывается шубой из ледяных иголок.
Нет такого человека, которому бы в жизни не приходилось разглядывать морозные узоры на стекле Вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами?
Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.
А утром, выглянуть в окно и посмотреть какие намело сугробы, вышли ли гулять соседские ребятишки, как там поживают птички и другие зверушки.
Ледяные узоры на стекле так же неповторимы, как и снежинки.
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим городом. От ее холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки.
Этапы работы: С помощью воскового мелка или свечки нанести узоры на лист бумаги; Сверху покройте лист акварелью голубого цвета; Из полос цветной бумаги соберите вид оконной рамы и приклейте в работу. Молодцы!
Ранее вы познакомились с конспектом урока по теме: «Морозные узоры» для 2 класса. Сейчас представляю вам презентацию. В ней рассказывается о том, что з имним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз. А утром, выглянуть в окно и посмотреть какие намело сугробы, вышли ли гулять соседские ребятишки, как там поживают птички и другие зверушки. Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим городом. От ее холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки. Ледяные узоры на стекле так же неповторимы, как и снежинки.
Номер материала: ДБ-1350558
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока.2 класс «Морозные узоры»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна
Детская художественная школа»
Тема «Морозные узоры»
Предмет: Изобразительная деятельность
Возраст детей: 8лет
Преподаватель: Говорина Валентина Васильевна
Тема урока: «Морозные узоры»
Цель: нарисовать морозные узоры.
-научить преобразовывать реальную форму в сказочную, научить выразительным возможностям штриха.
-эмоциональное восприятие природы в различных ее состояниях
— развитие творческого воображения
— выявлять главное в композиции.
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать аккуратность при работе с материалами.
Участники: учащиеся 2 класса подготовительного отделения.
Результаты освоения материала:
Личностные: овладевать первичными навыками изображения на плоскости, развитие самостоятельности.
Предметные : овладение приёмами и техникой работы с восковыми карандашами.
Метапредметные : связь с музыкой (прослушивание музыкальных произведений), литературой (прослушивание стихотворений о зиме).
Формы организации работы детей:
— просмотр слайдов, знакомящих детей с зимними явлениями природы;
— фронтальная работа со слайдами и картиной;
— прослушивание музыкальных произведений;
Форма работы на уроке : фронтальная.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения : наглядный, игровой.
Формы обучения: беседа, практическая работа.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийное оборудование .
Музыка: Г.Свиридов. Музыка к фильму «Метелица», звон колокольчиков, «Вальс снежинок».
Литература: стихи о зиме.
Продолжительность урока 40 минут.
Дети занимают свои места.
— Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать. Сегодня на уроке вам потребуется: формат А3, краски, кисти, баночка для воды и восковые карандаши.
Подготовительный этап (12-14 мин)
(Звучит музыка , Свиридова «Метель»)
На уборе бахрома
Их прозрачных льдинок,
Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках.
Льет вокруг сиянье,
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите!»
Когда можно сказать, что зима наступила? Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно.
— Тихо приходит зима. Покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки.
— Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вам нравится такая природа? (репродукции картин И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «зима» И. Шишкина)
Что вы чувствуете, глядя на эти картины?(ответы детей)
— Ребята, отгадайте загадку?
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз)
-Что рисует мороз белой краской? А где он рисует? Морозные узоры, на окнах. https://rosphoto.com/vdohnovenie/moroznye_uzory-3213
Постановка темы урока.
— Ребята, тема нашего урока — «Морозные узоры».
— А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)
Давайте вместе полюбуемся морозными узорами. (просмотр слайдов)
— Что они напоминают? На что похожи? (лес, горы, цветы, птицы, ветки).
— В морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, веточки ели или сосны.
— Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые, синие)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги, искрятся от лучей солнца. Какие цвета можно использовать?
(ответы детей: синие, голубые, розовые, сиреневые)
Как можно назвать, одним словом эти цвета?
Сегодня мы будем изображать морозные узоры с помощью смешанной техники (воска и акварельных красок). Посмотрите на свои столы. Какие материалы нам понадобятся? (кисти, краски, восковые карандаши)
— Ребята, сегодня мы будем работать восковыми карандашами, которые не пропускают воду. Полосы, проведенные восковыми карандашами, останутся.
Основной этап (18-20мин)
— Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями карандашами с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.
2) Покройте лист водой без краски.
3) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите темно-синюю или темно-фиолетовую краску.
(во время объяснения на доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы)
Показ способа работы с применением восковых карандашей и акварели.
— Посмотрите, какое чудо получается! Помните, что мы рисуем только холодными красками.
Звучит музыка «Танец снежинок»
Далее ребята выполняют работу самостоятельно.
Заключительный этап (3-4 мин)
— Ваши узоры похожи на настоящие!
Предлагаю выставить ваши работы, в два ряда.
— Получили ли вы удовольствие от работы на уроке? Понравился вам сегодняшний урок? Глядя на ваши морозные узоры на окне, можно представить дом, в котором много окон и все они украшены узорами.
Молодцы! Наш урок подходит к завершению, убираем рабочие места. Всем большое спасибо!
Выписка из календарно тематического плана уроков по предмету «Изобразительная деятельность» (2 класс подготовительного отделения) на 2016-2017 учебный год (72часа)
2 четверть (16 часов)
Выполнить рисунок морозных узоров, используя восковые карандаши
Директор МАУ ДО города Тулуна «ДХШ» Н.А. Яворский
Номер материала: ДБ-1330774
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник