- Это так дико и загадочно… 7 самых странных стилей современных художников!
- Рисунки на грязных тачках
- Превращение живого человека в картину
- Искусство теней
- Иллюзии боди-арт
- Кисти света
- Плоские натюрморты
- Рисунки… кровью
- Школа рисования
- Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя
- 62 самых известных страшных картин в искусстве: от средневековых пыток до современных трупов
- Отрубленные головы: Теодор Жерико, 1818
- Искушение Святого Антония: Иероним Босх, 1495-1515
- Тонущая собака: Франсиско Гойя, 1819-23
- Медуза: Караваджо, 1596-98
- Свежевание Марсия: Тициан, 1570-75
- Призрак блохи: Уильям Блейк, 1819-20
- Электрический стул: Энди Уорхол, 1964
- Ночной кошмар: Генрих Фюссли, 1781
- Ад: Ганс Мемлинг, 1485
- Крик Эдварда Мунка, 1893
- Портрет Дориана Грея: Айвен Олбрайт, 1943 год
- Череп с горящей сигаретой: Ван Гог, 1885-1886
- Лицо войны: Сальвадор Дали, 1940
- Сатурн, пожирающий своего сына: Гойя, 1819-1823
- Головы жертв пыток: Теодор Жерико, 1814
- Суд Камбиса: Герард Давид, 1498/1499
- Негр, подвешенный живым за ребра на виселице: Уильям Блейк, 1796
- Проигрыш разума перед материей: Отто Рапп, 1973
- Дух воды: Альфред Кубин
- Люцифер: Франческо Скарамуццо
- Этюд по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса: Фрэнсис Бэкон, 1953
- Диомед, пожираемый своими конями: Гюстав Моро, 1865
- Некроном IV, Ганс Рудольф Гигер, 1976
- Gallowgate Lard (Автопортрет): Кен Карри,1995
- Фигура с мясом, Фрэнсис Бэкон: 1954
- Марионетка для племянницы: Сантьяго Карузо
- Могильные Товары: Джефф Кристенсен
- Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850
- Новый ты мог бы родиться сегодня: Сантьяго Карузо
- Искушение Святого Антония: Матиас Грюневальд
- Голова идеалиста: Кен Карри
- Смерть скупца: Иероним Босх, 1490
- Страшный Суд: Фра Анджелико, 1430
Это так дико и загадочно… 7 самых странных стилей современных художников!
Говорят, в этом мире всё уже придумано, но мы живем в эпоху креатива! 🙂 Возможно, нам не суждено увидеть рождение новой Моны Лизы, но в подходе с изюминкой нашему поколению просто нет равных. Судите сами!
Рисунки на грязных тачках
У кого-то толстый слой пыли на машине вызывает желание написать “помой меня”, а у кого-то – море вдохновения! Этот вид рисования вывел на новый уровень художник Скотт Уэйд, который сперва просто рисовал на дорогах карикатуры и забавные рисунки, а теперь он – известный мастер нового направления живописи!
Превращение живого человека в картину
Нет, имеется в виду не обычный боди-арт: художники направления “реверс трехмерных изображений” разукрашивают людей таким образом, чтобы они перестали быть похожими на трехмерные объекты и выглядели сошедшими с полотна художника. Порой это выглядит просто удивительно!
Искусство теней
Почему бы не использовать вместо краски – тень? Можно регулировать ее резкость, яркость, контраст – ну прямо как на холсте! Современные художники настолько виртуозно используют этот естественный “окрас”, что создаются просто роскошные образы людей или надписи. Есть даже художники, которые работают в стиле хоррор.
Иллюзии боди-арт
Это настолько правдоподобно, что дрожь по телу идет! Что скажете про такой “продвинутый мейк-ап”? Это где-то между супер-креативным визажем и изобразительным искусством, в любом случае, это – мастерство.
Кисти света
“Разве это искусство?”, – спросите вы. Мы тоже удивлены, но на сегодняшний день рисование светом очень популярно, оно имеет своих признанных мастеров и звезд. А началось все с того, что один сюрреалистический художник сфотографировал себя в потоках света и нарисовал несколько завитушек – свою подпись.
Плоские натюрморты
Это не натюрморты школьника. Это реальные предметы, тонированные мелом и углём! Данный вид искусства можно считать подвидом “реверса трехмерных изображений”. По-моему, получается просто шикарно! 🙂
Рисунки… кровью
Некоторые художники рисуют собственной кровью и другими жидкостями организма. Да, немного мерзко, но вы были бы удивлены, узнав, как это популярно! Как уж не изощряются деятели искусства, чтобы удивить свою публику… И ведь не скажешь, что совсем некрасиво!
Как думаете, что сказали бы Пикассо, Да Винчи и другие великие художники, если бы увидели современные шедевры? Пришли бы в ужас или восхитились бы изобретательностью нашего века? 😉
Источник
Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя
- Автор ★ Летта
- 30 ноября 2018, 18:51
Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта. Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.
Когда человек уже прошел стадию «ничего не могу, одни каракули» и приступил к стадии «что-то получается, но что дальше делать не знаю» можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.
Чем может помочь выбор стиля:
- появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
- появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька
и за что платят деньги
Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.
Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.
Реализм
Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.
Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:
- пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
- живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
- понимание света и тени
- академический рисунок
Декоративный стиль
Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами. Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.
Если это ваше, то стоит прокачивать:
- анатомию
- тон
- цвет
- орнаменты и их построение
- работу с контуром
Гротеск
Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.
Качать необходимо:
- пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
- композицию, особенно динамическую
- перспективу
- цвет и тон
- свою фантазию
Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам. Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.
Что нужно прокачивать
- навыки стилизации
- работу с формой и силуэтом
- цвет
- работу с текстурами
Минимализм
Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.
Качать:
- композицию
- чувство формы
- работу с линией и контуром
- цвет и тон
- последнее время популярен минимализм с текстурами
В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.
Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!
Источник
62 самых известных страшных картин в искусстве: от средневековых пыток до современных трупов
Самые страшные картины — зрелище не для слабонервных. От одного их вида кровь леденеет в жилах, а по спине начинают бегать мурашки. Репродукции таких картин не стоит использовать для украшения интерьера; однако, знать о них полезно для общего развития и кругозора. Также следует помнить о том, что эстетические каноны постоянно меняются: то, что раньше было прекрасным, сейчас считается ужасным, и наоборот.
Отрубленные головы: Теодор Жерико, 1818
Жерико — типичный представитель романтизма. Изображая головы людей, отрубленных гильотиной во время казни, художник хотел показать крах идеалов французской революции. Для подготовки к написанию картины он специально посещал морг.
Искушение Святого Антония: Иероним Босх, 1495-1515
Картина написана на сюжет жития католического святого Антония, который подвергался различным искушениям во время уединенной молитвы в пустыне. Триптих изображает различных калек, чудовищ и бесов; вероятно, это символическая пародия на церковное шествие тех времен.
Тонущая собака: Франсиско Гойя, 1819-23
Тонущая собака
Франсиско Гойя
Композиция и сюжет предельно просты: собака из последних сил высовывает голову из воды, чтобы спастись. Но надежды на спасение нет; об этом говорит мрачное пустое пространство вверху холста. Это одна из самых мрачных картин испанского живописца.
Медуза: Караваджо, 1596-98
Медуза
Караваджо
На картине изображена голова кричащей Медузы Горгоны — героини античных мифов, женщины со змеями вместо волос. Произведение имеет круглую форму и напоминает древнегреческий щит. В этом произведении Караваджо проявил себя как мастер сложной техники живописи.
Свежевание Марсия: Тициан, 1570-75
Свежевание Марсия
Тициан
Картина, наполняющая душу ужасами, написана на сюжет древнегреческой мифологии. Сатир Марсий прогневал бога Аполлона, и в наказание с него содрали кожу живьем. Дугой вариант названия холста — «Наказание Марсия».
Призрак блохи: Уильям Блейк, 1819-20
Призрак Блохи
Уильям Блейк
На холсте изображен мистический монстр, странный симбиоз человека и насекомого. Призрак держит в руке пустую чашку и смотрит внутрь жадным, голодным взглядом. Художник в последние годы увлекался мистикой и утверждал, что сам видел этого призрака.
Электрический стул: Энди Уорхол, 1964
Электрический стул
Энди Уорхол
Произведение в мрачных темно-красных тонах наполнено жуткой, зловещей тишиной. Этим шедевром Уорхолл открыл свой знаменитый очень страшный цикл «смерть и катастрофы». Как вспоминает автор, сюжет был навеян мыслями о смерти.
Ночной кошмар: Генрих Фюссли, 1781
Ночной кошмар
Генрих Фюссли
Цикл из четыре полотен представляет собой рассказ о женщине или девушки, которая бьется в конвульсиях, мучимая ночными кошмарами. На груди у спящей сидит мифическое чудовище. Из занавесок выглядывает жуткая голова слепого коня.
Ад: Ганс Мемлинг, 1485
Ад
Ганс Мемлинг
Мемлинг — один из ярких представителей северной религиозной школы. Его видение ада выполнено в зловещих красно-черных и черно-желтых тонах. Бес с торжествующим выражением лица попирает ногами души грешников, нарисованных очень натуралистично, а они страдают, предвкушая вечные муки.
Крик Эдварда Мунка, 1893
Крик
Эдвард Мунк
Одна из самых знаменитых страшных картин. «Крик» — типичное творение экспрессионизма. Это художественное направление связано с гиперболизацией человеческих эмоций и некоторой наигранностью, неестественностью изображаемых чувств. Сам художник утверждал, что в своей страшной истории на холсте он изображает кричащую природу.
Портрет Дориана Грея: Айвен Олбрайт, 1943 год
На своем полотне художник изобразил «живой труп»: человека, который давно состарился и вот-вот рассыпится в прах, но не может спокойно умереть из-за своих грехов и не может никому открыть свою страшную тайну. Живописец вдохновлялся одноименным романом Оскара Уайльда, но привнес в образ Дриана Грея немного гротеска.
Череп с горящей сигаретой: Ван Гог, 1885-1886
Череп с горящей сигаретой
Винсент Ван Гог
Известно, что знаменитый голландский художник страдал шизофренией. Леденящее кровь полотно было написано именно в момент обострения заболевания. Всю жизнь Ван Гог много курил, и изображенный череп, вероятно, отчасти его автопортрет.
Лицо войны: Сальвадор Дали, 1940
Лицо войны
Сальвадор Дали
Картина посвящена кровавым событиям гражданской войны в Испании и у нее есть нечто общее со знаменитой «Герникой» Пабло Пикассо. Также знаменитый сюрреалист, вероятно, предвосхищал Вторую Мировую войну. На полотне изображен гигантский череп, в котором скрыты черепа меньших размеров — видимо, женщин и детей, мирных жертв войны.
Сатурн, пожирающий своего сына: Гойя, 1819-1823
Сатурн, пожирающий своего сына
Гойя
Гойя изобразил этот пугающий мифологический сюжет на стене своего знаменитого «Дома Глухого». Произведение открывает цикл «Мрачные картины». В течение жизни художника и после его смерти не нашлось ни одного желающего приобрести произведение, на котором пожирают маленького мальчика, поэтому сейчас оно находится в испанском национальном музее Прадо.
Головы жертв пыток: Теодор Жерико, 1814
Жерико поставил перед собой задачу максимально правдоподобно отразить мучения людей, подвергавшимся пыткам. Для этого он использовал экспрессивную технику живописи. Перед тем как создать свое творение, французский художник провел много времени в больницах и моргах, изучая натуру.
Суд Камбиса: Герард Давид, 1498/1499
Суд Камбиса. Слева — арест судьи. Справа — его казнь.
Герард Давид
На холсте изображен продажный судья, с которого сдирают кожу живьем. Полотно было специально написано для оформления зала суда, чтобы напоминать участникам процесса о необходимости быть справедливыми и объективными в своих оценках.
Негр, подвешенный живым за ребра на виселице: Уильям Блейк, 1796
Негр, подвешенный живым за ребра на виселице
Уильям Блейк
Жуткая картина привлекает внимание к проблемам расизма, а написанный внизу череп заставляет задуматься о бренности всего сущего и о том, что избежать смерти невозможно. Блейк довольно натуралистично изобразил мучения чернокожего юноши, а также сумел блестяще передать его изможденное тело.
Проигрыш разума перед материей: Отто Рапп, 1973
Проигрыш разума перед материей
Отто Рапп
В птичьей клетке лежит кусок плоти. На клетку надета голова человека, которая уже наполовину разложилась. Это полотно — аллегория победы материального мира над духовным.
Дух воды: Альфред Кубин
Дух воды
Альфред Кубин
Эта картина — одно из характерных произведений символизма. Художник хотел передать величие духа воды и тем самым сказать, что человек абсолютно беспомощен перед лицом разбушевавшейся стихии. Также полотно можно трактовать как единение мистического и рационального мира.
Люцифер: Франческо Скарамуццо
Люцифер
Франческо Скарамуццо
На картине изображен падший ангел, который после своего падения стал самым главным злодеем. Произведение напоминает о том, что гордость может превратить человека в беса. При написании полотно художник вдохновлялся сценами страшного суда, написанными живописцами средневековья и Возрождения.
Этюд по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса: Фрэнсис Бэкон, 1953
Этюд по портрету папы Иннокентия X
Фрэнсис Бэкон
На картине римский папа изображен кричащим, с искаженным от злобы лицом. Его фигура скрыта от зрителя драпировками. Эксперты утверждают, что полотно Бэкона производит более сильное впечатление, чем портрет папы, принадлежащий кисти испанского художника семнадцатого века.
Диомед, пожираемый своими конями: Гюстав Моро, 1865
Диомед, пожираемый своими конями
Гюстав Моро
На картине изображен популярный сюжет греческой мифологии, заимствованный из цикла «12 подвигов Геракла» Живописец реалистично передал страдание Диомеда и жадность коней, которые пожирали его живым. Темный колорит придает особую зловещую атмосферу.
Некроном IV, Ганс Рудольф Гигер, 1976
Некроном IV
Ганс Рудольф Гигер
В своем произведении известный немецкий живописец-модернист последовательно показал, как рождается гуманоид: сначала таинственное яйцо, затем личинка, и, наконец, образ, подобный человеку, со страшным лицом. Художник хотел донести до зрителя идею о том, что все в жизни циклично.
Gallowgate Lard (Автопортрет): Кен Карри,1995
Gallowgate Lard (Автопортрет)
Кен Карри
Известно, что во время создания жуткого полотна мастер много размышлял о метафизике человеческого бытия. Плодом его размышлений стал этот ужасающий мистический автопортрет. В человекоподобном существе, изображенном на холсте, ярко выражено звериное начало, что свидетельствует о большой роли инстинктов в жизни и деятельности современного человека. Известно, что Кари активно критиковал современность и превосходство материальных стремлений людей над духовными, высмеивая стремление к наживе и достатку в своих ужасных полотнах.
Фигура с мясом, Фрэнсис Бэкон: 1954
Этот холст — еще одна вариация на портрет папы Иннокентия, написанный испанским художником семнадцатого века Диего Веласкесом. Здесь папа изображен как старое, дряхлое существо, питающееся человеческим мясом, а лицо его перекошено в зловещей ухмылке.
Фигура с мясом
Фрэнсис Бэкон
На заднем плане изображены две большие, свисающие с потолка мясные туши. Они показаны в таком ракурсе, как будто папа-ангел, а два куска мяса — крылья за его спиной. Вероятно, Бэкон хотел показать, что от святого человека до кровопийцы и жестокого монстра — только один шаг.
Марионетка для племянницы: Сантьяго Карузо
Знаменитый аргентинский художник-сюрреалист изобразил зловещую куклу, которая может вселиться в тело ее маленькой хозяйки и убить девочку завладев ее душой. Мотив куклы часто используется в произведениях искусства, цель которых — вселить в зрителя страх и ужас.
«Марионетка» Карузо уникальна тем, что мастер изображает куклу как повелителя людей, а люди находятся у нее в подчинении. В своих последующих произведениях мастер развивает эту тему.
Могильные Товары: Джефф Кристенсен
Кристенсен — один из самых известных представителей направления сюрреализм. В своих полотнах он развивал и продолжал идеи Сальвадора Дали, изображая жуткие сны, кошмарные видения, парадоксальные фантазии душевнобольных людей.
Вид могильных товаров заставляет зрителя задуматься о том, что человеческая жизнь преходящая, а смерти избежать невозможно. Жуткий натюрморт написан в темном, зловещем колорите, создавая у зрителя ощущение безысходности бытия, отчаяния и беспросветного мрака. Продолжая традиции сюрреализма, художник намеренно искажает и деформирует формы отдельных предметов, чтобы усилить гротеск и довести картину до абсурда.
Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850
Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.
Данте и Вергилий в аду
Адольф Вильям Бугро
Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.
Новый ты мог бы родиться сегодня: Сантьяго Карузо
Произведение, входящее в рейтинг самых страшных картин художников, отличается сложной композицией. Это одна из многочисленных вариаций на тему рождения и происхождения человека на земле.
Новый ты мог бы родиться сегодня
Сантьяго Карузо
Странные мистические существа в напряженных позах, зловещий колорит и мрачная атмосфера — все это говорит о своеобразной трактовке аргентинским художников основных принципов художественного направления сюрреализм. Карузо — достойный продолжатель идей Сальвадора Дали, но в своих экспериментах с формой и композицией он зашел намного дальше. Это полотно мастера — своеобразное философское размышление о жизни, о месте человека в ней.
Искушение Святого Антония: Матиас Грюневальд
Искушение Святого Антония
Маттиас Грюневальд
Эта картина — вариация на тему одноименного триптиха Иеронима Босха. Произведение отличается ярким, насыщенным колоритом с использованием локальных цветов, а также натуралистичным изображением бесов и мифических чудовищ, искушавших святого в пустыне.
Голова идеалиста: Кен Карри
Голова идеалиста
Кен Карри
Еще одно название этого полотна — автопортрет. Мастер изобразил себя как страшное человекоподобное существо с ввалившимися глазницами и провалившимся ртом. Вероятно, художник хотел сказать о том, что все идеалистические идеи рано или поздно переживают свой крах.
Смерть скупца: Иероним Босх, 1490
Показывая жестокие мучения умирающего, один из великих художников Босх осуждает скупость — один из самых страшных смертных грехов. Своим полотном мастер пытается донести до зрителя идею о том, что скупой человек, умирая, не будет знать покоя и покаяния, одолеваемый мыслями о своем богатстве.
Смерть скупца
Иероним Босх
Вероятно, произведение было написано для украшения одной из створок алтаря в католическом храме. Об этом говорит своеобразная композиция картины, ориентированная по диагонали.
Смерть человека, запертого в маленькой комнате и постоянно тревожащегося за свое богатство, не вызывает сочувствия; скорее, образ скупого вызывает отвращение и горячее осуждение.
Страшный Суд: Фра Анджелико, 1430
Страшный Суд
Фра Анджелико
Библейская тема Страшного Суда пользовалась большой популярностью у западноевропейских живописцев средневековья и эпохи Возрождения. Композиционный центр полотна — бесконечная вереница могил, по бокам стоят восставшие из них люди — грешники и праведники. Праведникам в этой одной из самых страшных картин мира предстоит вознестись на небо, а грешникам — спуститься в геенну огненную.
Источник