НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе с использованием рисования «сухой кистью»
Степанова Людмила
НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе с использованием рисования «сухой кистью»
Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования «сухой кистью»
Детский писатель и художник-иллюстратор Евгений Чарушин учит любить волшебный мир животных. Этот мир показан в ярких, выразительных образах, с теплотой и гуманностью. Книги Е. Чарушина никого не оставляют равнодушными.
В методической разработке представлен конспект НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина и повторению нетрадиционного метода рисования «сухой кистью».
НОД по изобразительной деятельности «Пушистые зверята» в подготовительной группе.
Автор: воспитатель Степанова Людмила Витальевна
Цель: Освоение нетрадиционного метода рисования «сухой кистью» через творчество художника иллюстратора Е. И. Чарушина.
— Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, как художника-анималиста, иллюстратора детских книг;
— Находить его отличительные особенности в рисовании;
— Вызвать интерес к творчеству художника;
— Познакомить детей с техникой рисования «сухой кистью» для создания иллюстраций к своим книжкам;
— Мотивировать деятельность к творчеству.
Материал: Репродукции картин, иллюстрации, книги, открытки, иллюстрации с изображением животных других художников, фото Е. И. Чарушина, мольберт, листы А4, А3, гуашь, салфетки, палитры, шаблоны, трафареты, простые карандаши, кисти.
Ход НОД:
— Сегодня ребята, мы с вами отправимся на выставку художника.
Вспомните, как называется художник, который рисует природу, пейзажи? (Пейзажист)
А как называется художник, который рисует портреты? (Портретист)
А если художник изображает морские пейзажи? (Маринист)
Что рисуют художники иллюстраторы? (Иллюстрации к книжкам)
А как Вы думаете, что изображает художник анималист?
Посмотрите внимательно (показ работ художников) и попробуйте догадаться, что или кого рисуют художники анималисты? (Животных)
— Вам нравятся эти рисунки? (можно нескольких ребят попросить показать понравившийся рисунок, объяснить почему)
— Почти все эти рисунки нарисовал Е. И. Чарушин. (показ портрета)
Посмотрите, как изображены животные на рисунках Е. И. Чарушина?Они будто бы сейчас оживут и выпрыгнут к нам:
Вот котенок поджал лапки и застыл в ожидании мышки. (показ иллюстраций)
Здесь щенок подпрыгнул и замер в прыжке в погоне за бабочкой и т. д.
Е. И. Чарушин обладает особым стилем изображения животных. Обратите внимание, какие зверята мягкие и пушистые. Так и хочется их потрогать и прижать к себе.
— Какие у вас возникли эмоции? (описание детьми эмоций)
— Кто из вас, посмотрев на рисунки, может сказать, где рисунки Чарушина, а где нет и почему?
Эффекта мягкости, округлости и пушистости в изображении, художник добился с помощью особого способа или техники рисования.
Мы с Вами можем попробовать сами изобразить таких же пушистых и мягких животных, используя нетрадиционную технику рисования «сухой кистью».
— Предлагаю, Вам выбрать трафарет (шаблон) животного, какого бы вы хотели изобразить (дети подходят к столу и выбирают шаблоны иллюстраций)
Все готовы? Садитесь, пожалуйста, за столы. (на столах приготовлено все необходимое для рисования)
Сегодня я покажу примерное изображение котенка, как можно передать мягкость, пушистость, при помощи техники «сухая кисть» (воспитатель у мольберта показывает технику «сухой кисти»)
Этапы рисования «сухой кистью»:
1. На палитру выложить необходимую краску (те цвета, которые присутствуют на иллюстрации)
2. Белого больше, коричневый, охра, черный.
3. Берем кисть «Щетина», пробуем провести по пробнику.
4. — Слышите, как она шуршит? Этот эффект шуршания должен сохраняться на протяжении всего рисования.
5. Начинаем рисовать со светлого цвета. Набираем с краю краски, подбираемся с боку, «потоптались», «потыкали», пошли в гости к другой краске, «набили на кисть – пробуйте на пробнике — посмотрите след.
6. Равномерно набиваете изображение по всему силуэту.
7. Начинаем затемнять. Посмотрите,как это делаю я: «набиваю «темную краску» «иду в гости» к светлой, пробую, если темно иду к светлой или наоборот.
8. В те места, где видите темные-ушки, мордочка, лапки, постоянно затемняем.
9. Кисточку не моем, переходим при помощи «тычка» от светлого к темному и наоборот. Набиваем фон.
10. Мягкой кистью прорисовываем глазки, носик, коготочки на лапках.
(воспитатели комментируют процесс, своевременно оказывает необходимую помощь)
— Ребята посмотрите на свои рисунки, давайте их расставим (выставление с детьми работ на доске).
Первый ребенок ставит свою работу и описывает свой сюжет. (рассказы детей о своих эмоциях и работе). Потом следующий и тд.
— Почти книга получилась! Давайте, потом оформим книгу, соберем в нее ваши иллюстрации и добавим рассказы.
Итог и рефлексия.
— Понравилось вам быть художниками- анималистами?
— Пригодиться такая техника рисования?
— Сможете нарисовать сами любого пушистого героя?
— Хотели бы выбрать любимый рассказ и проиллюстрировать его дома?
— Мы с Вами уже много знаем о Е. И. Чарушине, хотели ли бы Вы сделать книжки-малышки и подарить их малышам?
Всем желаю творческих успехов!
Творческие работы с применением шаблона и сухой щетинной кисти «Пушистые котята» Продолжаем с детьми младшего дошкольного возраста применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. Они помогают раскрывать творческий.
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.
Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.
НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.
НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:»Доброта».
Источник
Конспект урока по теме «Сухая кисть. Животные»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с выразительными средствами графики для передачи характера животных; способствование развитию познавательного интереса; содействовать воспитанию бережного отношения к животным.
Планируемые результаты:
— воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;
— приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;
— формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску
— воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально — отзывчивого отношения к ним
— овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме «Сухая кисть. Животные» | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.2019 Учитель: Миронова Е.Н .
Школа: МАОУ СОШ №104 Студент: Галдина Екатерина
Класс: 2а Методист: Подгорская Т.А.
Конспект урока по ИЗО
Тема: Образ и характер животного (этюд гуашью, сухая кисть)
Цели деятельности учителя : создание условий для знакомства с выразительными средствами графики для передачи характера животных; способствование развитию познавательного интереса; содействовать воспитанию бережного отношения к животным.
— воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;
— приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;
— формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску
— воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально — отзывчивого отношения к ним
— овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть крупная и тонкая, презентация.
Этап урока Методы и приёмы.
I.Самоопределение к деятельности
Словесный: учебный диалог.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Р: личностное включение в учебную деятельность
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог;
— Над какой темой вы начали работать в 3 четверти?
— О чём могут рассказать произведения искусства?
— Какой образ вы создавали на прошлом уроке? Одинаково ли море на этих картинах?
— А какие мазки применял автор? Почему автор использует разные мазки? Покажите руками.
— А сейчас давайте сделаем вывод, что же может выразить произведение искусства?
— О чём говорит искусство?
— О том какое настроение передаёт это произведение.
— Плавные, спокойные, резкие, крупные, мелкие (показывают руками)
— Настроение, характер, чувства.
П: выделение известной информации и структурирование знаний.
III. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог.
— Посмотрите внимательно на картины и подумайте, что их все объединяет?
— Что вы можете сказать о животных, которые изображены?
— Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока?
Кто мне может сказать, какие цели мы поставим?
— На всех картинах нарисованы животные.
— Некоторые животные выглядят грозными, сердитыми, добрыми, хитрыми.
— Образ и характер животного.
— Узнать как изображать характер животных, изобразим разных животных.
Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.
П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
IV. Открытие нового знания
Словесный: учебный диалог.
— А сейчас я предлагаю вам посмотреть на несколько рисунков и подумать как художник изобразил на них животных.
— Какое настроение может быть у кошки?
— Какой характер может быть у лисички?
— В изображении животных важное значение имеет поза и движение.
По́за — положение тела человека или животного.
— А как показал агрессию художник у льва?
— Обратите внимание, художник передал шерсть кота с помощью особого приёма – сухая кисть.
— Сядьте удобнее, уберите всё из рук. Будьте очень внимательными.
— Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники.
— Но сначала посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будите выполнять сегодня.
— Кто мне скажет, что нам необходимо для работы?
— А сейчас посмотрите, я покажу, как нужно выполнять работу.
1. Выбираю цвет, например желто-коричнеый. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище.
2. Этим же цветом крупными мазками нарисую голову, ахвост– длинными мазками. Тогда он будут пушистыми.
3. Добавляю в краску немного коричневого, и нарисую полоски.
4. Показ готового рисунка.
— Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным?
Активно слушают учителя.
— художник изобразил очень ярко и точно изобразил животных, они выглядят как живые.
Источник