Мастер-класс по рисованию с использованием образцов поэтпаного рисования. Тема: «Дикие животные России»
Елена Лакетко
Мастер-класс по рисованию с использованием образцов поэтпаного рисования. Тема: «Дикие животные России»
Уважаемые коллеги! Хочу представить вам серию мастер-классов по рисованию с использованием образцов поэтапного рисования или технологических карт рисования. Поэтапное рисование предлагают многие авторы и программы. К примеру, рабочие тетради к программе «Диалог» тоже содержат образцы поэтапного рисования.
Мои разработки не являются перепечатыванием каких-либо источников. Это материал накопительный, систематизированный и классифицированный по темам.
Все элементы изображены в виде геометрических фигур и простых элементов. Весь ход работы разбит на четыре этапа.
Желаю всем творческих успехов!
Нетрадиционная техника рисования. Мы рисуем кофе. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу представить Вам наши работы в нетрадиционной технике рисования кофе. Наверняка многие.
Технологические карты проведения опытов Уважаемые, коллеги! Все мы с вами проводим опыты и эксперименты со своими воспитанниками. Когда я начала проводить с детьми опыты и эксперименты.
Источник
Конспект утреннего круга во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Животные нашего леса»
ВЕРА СИМОНОВА
Конспект утреннего круга во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Животные нашего леса»
]Конспект сценарий утреннего круга
во II младшей группе. «Животные нашего леса»
Нетрадиционные техники рисования
Воспитатель: Симонова Вера Николаевна
МБДОУ№41 «Рябинушка»г. Сургут
Дата проведения: 12ноября 2018года
Задачи: Создать условие для социального и эмоционального развития каждого члена группы, мотивировать деятельность детей в центрах активности. Развивать речь и творческое воображение. Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (тычками из поролона, дольками сырой картошки, ватными палочками)
Материалы и оборудование: подушечки для группового сбора, колокольчик, стенд «Наш день», мягкая игрушка- медвежонок, белая гуашь на подносе, белая гуашь на палитре, тычки из поролона, ватные палочки дольки сырой картошки, листы А4 голубого цвета с наклеенными силуэтами белых зайцев и силуэтами елочек разной высоты (лес, листы А4 голубого цвета с наклеенными силуэтами разной высоты елочек, лисой и волка, клей карандашный, силуэты зайцев и «сугробов»(большие, средние и маленькие, настольная игра «Кто в лесу живет?», «Животный мир северного леса»
Ход работы:
Воспитатель звенит в колокольчик.
-Воспитатель. Здравствуйте, девочки и мальчики! Как я рада вас видеть сегодня в детском садике. Давайте друг друга поприветствуем.
«Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй весь наш общий круг!».
-Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в детский сад пришёл медвежонок.
-Мишутка. Здравствуйте ребята!
-Воспитатель. Мишка, ты не замёрз, ведь пришёл к нам из леса?
— Мишутка. Нет, у меня очень тёплая меховая шубка, мне не холодно. А у вас нет меховой шубки, ребята, как же вы ходите зимой?
— Дети. Мы тепло одеваемся.
-Мишка. Ребята, расскажите мне, что вы одеваете на прогулку? (тёплую куртку, штаны, зимний комбинезон, шапку, шарф, варежки, валенки).
-Мишка. И правда, наверно вам тепло.
-Воспитатель. Мишка, а мы с ребятами знаем интересную игру с пальчиками про тебя.
Медвежонок в гости шёл.
К рыжей белке он зашёл,
И на озеро к бобру,
И к ежу зашёл в нору,
В садик к ребятишкам
Заходил наш мишка (играют с пальчиками)
-Мишка. Какая интересная игра про меня. А что это такое? (рассматривает стенд «Наш день»).
— Воспитатель. Здесь мы с ребятами узнаём, что нас сегодня ждёт. Вот, посмотри!
-Воспитатель вместе с детьми «читают» информацию на стенде. «Сегодня время года: зима, погода холодная, идёт снег.Мы изучаем: «Животные
нашего леса».Открытые центры: «Центр искусства», «Центр математики и
манипулятивных (настольных) игр».
-Воспитатель. Мишка, а ты чего не спишь? У нас в Сургуте уже снег лежит и холодно?
— Мишка. А я и собирался, но жителям нашего леса нужна помощь, я пришёл к вам.Зайчикам очень страшно в лесу: волки и лисы зимой голодные, они охотятся на зайчиков, хотят их съесть. А снега в лесу ещё мало, им негде спрятаться. Могли бы вы помочь зайчикам?
— Дети. Да, конечно поможем.
-Воспитатель. Ребята, скажите, какие центры у нас сегодня работают? (дети обращают внимание на стенд «Наш день»)
— Воспитатель. В центре искусства у нас имеются листы с изображением белых зайчиков на голубом фоне, белая гуашь, тычки и ватные палочки, и дольки картошки.
-Воспитатель. Ребята, скажите, как мы можем помочь зайчикам в этом центре? (ответы детей: мы можем нарисовать снег, спрятать зайчиков в снегу и т. д)
-Воспитатель. В центре математики вас ждут зайчики, лиса и волк. Как вы думаете, как мы можем помочь зайчикам в этом центре? (спрятать их под сугробы, за сугробы)
-Воспитатель. Подумайте, ребята, в каком центре вы хотите сегодня поиграть с Мишкой и зайчатами. Возьмите свою фотографию и становитесь в «паровозик».
-Воспитатель. Паровозик отправляется! «Чух-чух-чух!», «Ту-ту-ту!»
— Воспитатель. В какой центр мы приехали? (в центр математики). Кто хочет остаться здесь? (дети делают выбор, размещают фотографию в кармашке данного центра). Аппликация «Спрячем зайчиков от лисы и волка». Медвежонок остается с ребятами помогать прятать зайчат, затем Мишутка приходит в центр искусств.
Оставшиеся дети отправляются на «паровозике» в центр искусства).
Дети рисуют снег нетрадиционным методом с помощью тычков из поролона, ватных палочек и дольками сырой картошки (белая гуашь на подносе и на палитрах).
Оставшиеся дети отправляются на «паровозике»играть с настольными играми «Кто живет в лесу?», «Животный мир северного леса»
-Мишутка благодарит детей за помощь зайчатам. Дети приглашают Мишутку остаться с детьми на занятия и прогулку.
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.
Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.
Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.
Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.
Кружок нетрадиционных техник рисования «Нарисуй-ка» во второй младшей группе Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя. уметь.
Мастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, уважаемые коллеги, родители и просто творческие люди! В нашем доме творчества проходила очередная выставка — конкурс.
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
Программа кружковой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Мама краски мне купила, Ну, а кисточку — забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю, На бумагу их кладу,.
Источник
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)
Татьяна Михеева
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью).
2. Развивать желание изображать лесных зверей, пушистый, белый снег, тихо падающий с небес.
3. Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к природе, к животному миру.
4. Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, выраженной в слове.
Материал: нарисованный пейзаж зимнего леса, гуашь, кисти, салфетки. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин зимнего леса и его обитателей; чтение поэтических произведений о зиме, о диких животных.
Ход:
Воспитатель: — Дети, наконец-то к нам пришла красавица-зима. Посмотрите, какое чудо за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво?
Ответы детей: (Наступили морозные дни, выпало много снега.)
Воспитатель: — Да, наступили снежные морозные дни, выпало много снега. Снег укутал белым, пушистым одеялом дома, поля, леса. Стало светло, нарядно и сказочно красиво! — А вы бывали зимой в лесу? -Понравилось вам в лесу? -Расскажите, что вы видели в лесу?
Воспитатель: — Да, снега в лесу много, деревья все утонули в снегу. А на сугробах видны следы диких зверей. Дети, а чтобы увидеть следы зверей, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес и посмотрим, какие звери оставили следы на снегу. Но сначала «оденемся» тепло — сегодня холодно, морозно.
(Дети движением рук показывают, как одеваются на улицу)
Воспитатель: — Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза. «По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы окажемся в зимнем лесу!» (воспитатель открывает, нарисованный зимний пейзаж). Откройте-ка глаза, да и посмотрите на зимний, сказочный лес. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне подскажите, что за звери оставили на снегу свои следы:
1 .Хвост пушистый,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
-Правильно! На снегу видны следы лисы.
(Показ лисьих следов на картине.)
-Послушайте ещё одну загадку:
Любит морковку. (Заяц)
-Молодцы! А вот и заячьи следы петляют на снегу.
(Показ заячьих следов воспитателем на зимнем пейзаже)
-А этот зверь оставил следы вокруг дерева и прыгнул на него:
3. Она — и прыгунья, она — и грызунья,
Она — и пятнашки и в прятки игрунья.
Взгляни, как в ветвях затаилась она:
И сразу же стала почти не видна! (Белка)
-И эту загадку вы отгадали! Молодцы! Посмотрите внимательно на картину. Следы на снегу мы видим, а вот зверей то — нет! Нет ни зайцев, нет ни лисичек. Давайте мы нарисуем их, и у нас получится красивая картина! А рисовать мы будем тычком жёсткой, полусухой кисти.
-Подумайте и скажите, какого цвета зимой заяц? -А какого цвета шубка у лисы? -А какая же шубка у белки? Ответы детей. -Сейчас я вам напомню, как надо рисовать этой техникой.
(Показ на отдельном листе)
— Кисть обмакиваю в белую краску. Ставлю кисть на контур зайца и тычком рисую по контуру. Кисть держу вертикально. Затем рисую белую, шубку. Пальчиком дорисовываю нос, глаза. -Красивый у меня получился заяц?
-Вы хотите нарисовать таких же пушистых, белых зайчат, хитрых, рыжих лисичек и прыгучих белок? -Но, сначала, мы разомнём наши пальчики.
-А вот теперь приступайте к работе. Берите кисти в руки и начинайте творить
свою сказку о зиме-красавице и её лесных жителях!
По ходу занятия проводится индивидуальная работа с детьми.
Анализ занятия:
-Чем мы рисовали зверей?
Ответы детей: (кистью, пальчиком)
-Дети, а теперь подумайте и скажите, как бы вы назвали эту картину?
Ответы детей: («Сказочный лес», «Звери в лесу» и т. д.)
-Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я поколдую: «Раз, два, три — обратно нас верни!»
-Глаза открываем! Вот мы и опять в группе! Спасибо! Занятие окончено!
«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.
Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка «Юный художник» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.
Источник