- Практика «Жестовое рисование» (метод Б. Корт)
- Читайте также
- Метод ключевых слов или метод фонетических ассоциаций
- Рисование мандалы
- Практика «Мандала в сегментах» (групповая практика)
- Практика «Правополушарное рисование» (интуитивная живопись)
- Метод историй и метод мест
- Метод № 3 «ЛП»
- Глава 9 Практика, практика и еще раз практика
- Практика творения – это практика обладания
- Мастер-класс «Рисование по мотивам жостовских подносов»
- Статья «Методы арт-терапии: жестовое рисование»
Практика «Жестовое рисование» (метод Б. Корт)
Практика «Жестовое рисование» (метод Б. Корт)
Техника жестового рисования связана с сочетанием изобразительной деятельности с концентрацией на разных участках тела, дыхательными упражнениями и движениями динамической медитации. Человек совершает спонтанные движения с концентрацией внимания на телесных ощущениях и дыхании.
1 этап – медитативный – слушание тела и интуитивное движение происходит в течение 10–30 минут; спонтанные движения выполняются на полу на листах бумаги (можно склеить обои), превышающих размеры тела человека. Лягте на приготовленные листы, возьмите в руки мелки или масляную пастель нейтрального цвета. Далее прислушайтесь к своему телу и в произвольном порядке в полном молчании, с открытыми или закрытыми глазами, стараясь не отрывать мелков от бумаги, совершайте свободные масштабные движения обеими руками или одной, напоминающие движения ребенка. Можно выполнять лежа или сидя на полу на листах бумаги (обоев), пытаясь сконцентрироваться на ощущениях в теле, дыхании.
2 этап – создание оформленного изображения, символов контейнирования, защиты и трансформации – рассматривание рисунка, описание ассоциаций, ощущений, прорисовка образов, которые вы увидите, пользуясь любыми изобразительными материалами и техниками, включая рисование руками, отпечатки и т. п.
3 этап – использование получившейся картины в качестве медитативного центра на стене для саморегуляции, снятия напряжения. Можно, глядя на изображение, использовать движения, которые были связаны с их созданием и ощущать при этом, как им удается снять напряжение и чувствовать позитивную связь с телом.
Действие практики: данная практика способствует снятию блоков и сопротивлений в теле и сознании, созданию ощущения свободы и внутренней силы, отреагированию вытесненных, связанных с прошлым переживаний, способствует самообновлению и развитию, помогает в принятии решений в ситуации сложного жизненного выбора, в преодолении состояния творческой стагнации, помогает находить помощников на жизненном пути, является профилактическим средством при эмоциональном выгорании.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Метод ключевых слов или метод фонетических ассоциаций
Метод ключевых слов или метод фонетических ассоциаций Является одним из способов запомнить имена и фамилии. Способ помогает легко запомнить иностранные имена и фамилии. Каждое иностранное слово по своему звучанию напоминает какое-то русское слово и пусть по значению
Рисование мандалы
Рисование мандалы 1. Вначале приготовьте циркуль, бумагу, карандаши, фломастеры, краски, мелки – любые материалы по вашему вкусу. Вместо изобразительных материалов для украшения мандал можно использовать цветные нитки, которые потом можно клеить на зоны мандал, или
Практика «Мандала в сегментах» (групповая практика)
Практика «Мандала в сегментах» (групповая практика) 1. Вырежьте из ватмана большой круг.2. Разрежьте круг на сегменты. Каждый пусть выберет себе сегмент.3. Далее каждый рисует то, что хочет, не договариваясь с другими об общей теме.4. Из разрисованных секторов по окончании
Практика «Правополушарное рисование» (интуитивная живопись)
Практика «Правополушарное рисование» (интуитивная живопись) 1. Можно использовать любые средства, но лучше краски или цветные карандаши. Это абстрактное рисование, где вы передаете в первую очередь свое состояние и ощущения (данную практику можно использовать также при
Метод историй и метод мест
Метод историй и метод мест Вы знаете два способа запоминания списков: метод историй и метод локаций. У них много общего, и прежде всего оба они удовлетворяют трем основным принципам мнемотехники: ассоциативности, образности и эмоциональности. Но есть и различия: в методе
Метод № 3 «ЛП»
Метод № 3 «ЛП» Возможно, сейчас скажу неожиданную для вас фразу: вам нужен личный помощник (ЛП). Практически на всех личностных тренингах я очень рекомендую нанимать себе личного помощника. Вам будет казаться, что это доступно только богатым людям и бизнесменам. Отнюдь
Глава 9 Практика, практика и еще раз практика
Глава 9 Практика, практика и еще раз практика Мне кажется, чем больше я практикуюсь в ощущении обладания суммой в 3,6 миллиона, тем больше изменяется мое поведение. Кроме того, открываясь принятию и позволяя желанным вещам и событиям приходить в мою жизнь, я меняюсь внутри.
Практика творения – это практика обладания
Практика творения – это практика обладания Самое важное в работе с суммой в 3,6 миллиона – это тренировка чувства обладания этими деньгами. Когда у вас появилось это чувство, делайте следующий шаг – учитесь любви к деньгам. Эти два шага чрезвычайно важны по двум причинам:
Источник
Мастер-класс «Рисование по мотивам жостовских подносов»
Светлана Разилова
Мастер-класс «Рисование по мотивам жостовских подносов»
Знакомство с Жостовскими подносами началось с рассматривания нескольких подносов и презентации, где детям попытались показать большое разнообразие цветочных композиций, разнообразие фонов и каймы. Детям нравится яркое народное творчество, оно привлекает их чистотой ярких оттенков, пышностью,легкостью исполнения, контрастностью. Дети убедились, что фон работы может как сделать работу более яркой, так и приглушить оттенки. Для подбора оттенков мною была изготовлена дидактическая игра » Цветы на подносе» С помощью этой игры дети из готовых элементов узора — цветов, листьев, стеблей, составляли бцкеты по своему вкусу, выбирая нужный фон. Наконец мы перешли к рисованию. Я предложила детям последовательность действий, где можно было посмотреть с чего начать, и как получить готовый результат. На кадрах видно, готовая заготовка черного цвета овальной формы на первом этапе украшается каймой.
Затем определяем сколько будет крупных цветов и рисуем серединки.
Рисуем лепестки толстой кистью, смешивание оттенков приветствуется.
Добавляем мелкие цветы тонкой кистью.
Прорисовываем листья и стебли несколькими оттенками зеленого цвета. Показываем, что при добавлении белил оттенок цвета лучше выделяется на черном фоне.
Тонкой кистью прорисовываем оживки более светлыми оттенками или белым. Готово!
А вот что получилось удетей.
А вот и игра,может кому-то пригодиться, элементы крепятся на липучку к фону.
Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка». Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.
Мастер-класс «Цветок» (рисование манкой) Скоро наступит праздник 8 Марта!И мы с детьми придумали необычный подарок для мам,который выполнен с помощью нетрадиционной техники рисования.
Мастер-класс «Рисование манной крупой» Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет. Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников.
Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» В своей творческой работе с детьми я ищу новые, интересные техники рисования. Одной из которых.
Мастер-класс «Рисование солью» Мастер — класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Цель: Пропаганда среди педагогов техники рисования морской солью, как.
Мастер-класс рисования коня по мотивам городецкой росписи Доброго времени суток, коллеги! Думаю, многие со мной согласятся, что конь, одно из самых красивых, благородных и грациозных земных созданий.
Мастер-класс. Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек. Как сделать эту работу интересной и увлекательной? Я использую мини-музей.
Мастер-класс «Рисование мятой бумагой» ДОКЛАД ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ Мастер-класс «Рисование мятой бумагой» 2. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным.
Рисование «Цветущая весна» (мастер-класс) Рисование в средней группе «Цветущая весна». 23 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления.
Рисование пластилином. Мастер-класс по изготовлению подноса по мотивам жостовской росписи Рисование пластилином. Мастер-класс по изготовлению подноса по мотивам жостовской росписи. Издавна русская земля славилась народными промыслами.
Источник
Статья «Методы арт-терапии: жестовое рисование»
Жестовое рисование новомодное направление в арт-терапии. Ее основатель Хизер Хансен, художница и танцовщица (видео можно посмотреть в сети). Позже эту технику из арт-перформанса в арт-терапию перевела Беверли Корт, введя в обиход термин «Жестовое рисование», запустив это в практику вместе с доктором медицинских наук, врачом психиатром Александром Ивановичем Копытиным (одним из ведущих специалистов в России, занимающихся методами арт-терапии в медицине). Жестовое рисование сочетает в себе элементы телесно-ориентированной психотерапии и изотерапии.
Методы арт-терапии: жестовое рисование
Не так давно, на просторах сети, я познакомилась с удивительной девушкой, которая стала моей вдохновительницей на арт-эксперименты.
Имя моей музы Юлия Дикая (Творческий наставник. Писатель. Член Восточно-украинской ассоциации арт-терапии. Путешественница. Ведущая «Жестового рисования», автор и ведущая писательского курса «Лаборатория первой строчки». Автор книг «Срочно требуется Муза» и «Музьи сказки».). Киевлянка, потрясающий психолог, тренер и вдохновитель.
Мы познакомились на одном из ее вебинаров, потом зафрендились на ФБ.
Наблюдая за фотографиями рабочих моментов Юлии, я посетовала, что далеко от нее нахожусь и не могу принять участие во всем этом творческом «безумстве». Юля, ответила, что это не вопрос, и прислала мне свои наработки и ссылки на информационные источники, чтобы я могла самостоятельно освоить эту технику.
Так я познакомилась с жестовым рисование.
Жестовое рисование новомодное направление в арт-терапии. Ее основатель Хизер Хансен, художница и танцовщица (видео можно посмотреть в сети).
Позже эту технику из арт-перформанса в арт-терапию перевела Беверли Корт, введя в обиход термин «Жестовое рисование», запустив это в практику вместе с доктором медицинских наук, врачом психиатром Александром Ивановичем Копытиным (одним из ведущих специалистов в России, занимающихся методами арт-терапии в медицине).
Жестовое рисование сочетает в себе элементы телесно-ориентированной психотерапии и изотерапии.
Оно помогает выплеснуть накопившиеся подавленные чувства и эмоции, требующие выхода, снять напряжение. В процессе происходит проработка актуального состояния, поиск выходов, ресурсов, развитие спонтанности, активизация творческого потенциала.
Юля немного модифицировала эту технику. Так что то, что я делала, было больше от нее.
Подговорив сотрудницу на душевный «блуд», закупив все необходимое, мы испытали это на себе.
Что я могу сказать. Это жесть!
Когда я смотрела на эти каляки-маляки на Юлиных фотографиях, мне казалось, что: во-первых – это легко, во-вторых – это и у дурака получится, в-третьих – освоить это элементарно. Но не тут-то было, сказало мне жестовое рисование, как только я попыталась сделать первые телодвижения.
Это сложно! Это не для дураков! (ласково!) И это требует освоения! А еще качественной пастели или угля. Но и с нашими мелками и не масляной пастелью получилось не менее эмоционально. Мне казалось, что как только я лягу на бумагу и возьму в руки мелки, поплыву аки лебедь над просторами родного края. Плавно, красиво!
Тело было деревянным, все движения были какие-то скованные, да оно вообще отказывалось меня слушать и я упорно не понимала куда чего и как двигать. Но это было первые минут 5-7. Потом тело стало расслабляться, я отпустила попытки осознанно это делать, думать, и тогда пришло ощущение полета. Я реально летала.
Было ощущение нереальной легкости. Куда-то ушло колоссальное чувство усталости, после тяжелого рабочего дня, ушли все неприятные ощущения, дурные мысли. Было спокойно и хорошо.
Эту технику называют еще «вырисовыванием». Когда ты вырисовываешь из себя все накопившееся напряжение. Так оно и было. Это не просто рисование – это медитация, которую я всем рекомендую попробовать!
Источник