Жесткая кисть для рисования тычком

Рисование сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка
консультация по теме

Рекомендации для родителей по рисованию сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_sukhoy_kistochkoy_s_gruboy_shchetinoy_metodom_tychka_.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Евгений Иванович Чарушин — один из самых любимых детьми художников мира животных. У него особенная техника рисования животных и птиц.

Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ — определенный характер в определенном состоянии.

Рисование сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка позволяет передать фактуру шерсти или перьев, придать объекту лёгкость и пушистость.

Изображение животных крупным планом, без мелких деталей доступно детской руке. Эта техника рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях.

Нарисованные в этой технике животные и птицы вызывают чувство нежности. Они забавные, их хочется потрогать руками. Работа над образом доставляет детям удовольствие, приносит радость.

Для рисования необходимо:

1. Густая гуашь, разложенная понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

2. Жёсткая кисточка (из натуральной щетины). Кисточку можно «подстричь» на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.

3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы.

4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.

5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.

6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

1. На листе бумаги простым карандашом нарисовать контуры предметов или объектов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим детям его рисует взрослый, а старшие дети рисуют самостоятельно).

2. Подготовить кисточку к работе: держа кисточку вертикально надавить на неё – расплющить щетину и выполнить несколько круговых движений.

3.Набрав немного краски на кисточку выполнить тычки по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками заполнить поверхность внутри контура.

Кисточку при работе необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и выполнять тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки.

4. Мелкие детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) можно прорисовать концом тонкой кисти или фломастером.

Источник

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)

Елена Башкирова
Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)

Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ,я пришла к следующим выводам:

Чтобы продуктивная деятельность детей была увлекательной, завораживающей и восхищающей надо использовать в рисовании метод «тычка». К этому методу относятся два приема – это рисование жесткой полусухой кистью и поролоновый тычок.

Для того чтобы работа была выполнена аккуратно и красиво,необходимо соблюдать следующие требования:

• Подобрать кисти (широкую и тонкую). Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, т. к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону.

• Краски должны быть густыми (хорошо подходит гуашь).

Нарисовать контур любого пушистого животного.

• Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги.

• Первый «тычок» хорошо сделать на отдельном листе бумаги.

• Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков).

• После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.

• Если рисунок выполняется поролоновым тычком, то часто используются трафареты. В работе можно использовать готовые трафареты или вырезанные из картона самостоятельно.

Пользуясь методом тычка можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.

А вот и наши работы!

Работы выполненные в технике «тычка» выглядят реалистично, а животные становятся пушистыми и объемными.

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Я, Иванцова Светлана Владимировна, работаю в детском саду «Одуванчик» п. Бейсуг. Тема моей работы «Нетрадиционные техники рисования». Рисование.

Источник

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей

Лариса Савчук
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей

Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества.

Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают

Рекомендации при рисовании методом «тычка»

— При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).

— Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).

— Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.

— Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

— После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.

Тематика изображения способом «тычка» разнообразна. Это рисование пейзажей различных времён года, рисование животных, птиц, снеговиков, цветов и др.

Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей.

Например, работы выполненные детьми второй младшей группы в технике «тычка» на тему «Цветы»

«Цветы в вазе».

Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт вазы и восковыми мелками нарисовать стебли цветов. Дети самостоятельно рисуют цветы в технике тычка, по желанию выбирая цвет.

«Цветы в горшочке».

Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт горшочка, восковыми мелками нарисовать стебли. Дети сначала рисуют листья цветов беличьей кистью способом примакивания, затем цветы в технике «тычка»

«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет..

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Источник

Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Использование губки или ваты вместо кисти исключается. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка. Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требуется меньше времени для её высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «почувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание техники тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

«Щенок» «Цыпленок» «Елочка нарядная»

Преимущества данной техники:

— позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

— дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

— формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);

— способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Техника тычка позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр.

Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом, как было сказано выше, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой (предпочтительнее из натуральной щетины) и, самое главное – сухой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. Для большего эффекта рекомендую подрезать кисть на 2 – 3 мм. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая, «пушистая» точка.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета, называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

«Подсолнух» «Астры в вазе»

Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. Если вы решили обучать рисовать способом тычка детей старшей или подготовительной группы, то для усвоения техники рисования предложите детям закрасить тычками несколько работ по контуру, нарисованному вами.

Каждое занятие в данной технике я рекомендую сопровождать упражнением – разминкой с кисточкой, проговаривая вместе с детьми следующие слова.

Кисточку возьмем вот так (Рука опирается на локоть, кисточку держать

Это трудно? Нет, пустяк. тремя пальцами выше металлической части.)

Вверх – вниз, вправо — влево(Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально. Сделать

Все получится у нас! несколько тычков без краски.)

Если вам нужно сделать подарки или приглашения на праздники, подготовить детские работы для выставки, то палочка-выручалочка это тычковое рисование. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

Источник

Читайте также:  Попугай пастелью для детей
Оцените статью