- 6 класс. Жанры в изобразительном искусстве презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Жанры в изобразительном искусстве презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Жанры в изобразительном искусстве. план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок ИЗО в 6-м классе на тему «Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры»
- Презентация к уроку
6 класс. Жанры в изобразительном искусстве
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
6 класс. Жанры в изобразительном искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._zhanry_v_izobrazitelnom_iskusstve.pdf | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач.
Цель:познакомить учащихся с понятием анималистический жанр и тварчеством художника Василия Ватагина.
Презентация включает основные жанры изобразительного искусства, теоретические понятия и иллюстрации картин известных художников. Данную презентацию можно использовать на уроке ИЗО в 6-7 классах.
Презентационный материал к уроку искусства по теме «Бытовой жанр в изобразительном искусстве» (в 4-х частях).
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини.
Методическая разработка урока в рамках конкурса «Мой лучший школьный урок»Включает конспект урока для 7 класса по теме «Жанры изобразительного искусства. Исторический жанр», презентацию, игру с задани.
Данная презентация для дистанционного обучения учащихся 6 класса по программе Б. М. Неменского.
Источник
Жанры в изобразительном искусстве
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе на тему «Жанры изобразительного искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanry_v_izo.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жанры в изобразительном искусстве.
В процессе становления изобразительного искусства формировались и жанры живописи. Если на картинах пещерных людей можно было увидеть только то, что их окружало, то со временем живопись становилась все более многогранной и приобретала широкий смысл. Художники передавали свое видение мира в картинах. Жанр представляет собой исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения. Выделяют следующие жанры живописи, сформировавшиеся за всю историю искусства.
Анималистический жанр: Название произошло от латинского слова animal , что значит животное. К этому жанру относятся картины, центром которых являются животные.
Иппический жанр- произошло от греч. hippos — лошадь) — жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.
Батальный жанр : (произошло от фр. bataille — битва) жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Исторический жанр: жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества. И.Репин«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» В.Суриков «Боярыня Морозова»
Натюрморт: жанр, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, дичи, и т. д.
Пейзаж: от фр. paysage — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Портрет: произошло от фр. слова portrait — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.
Мифологический жанр : от гр. m уthos : предание – жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов
Религиозный жанр — жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.
Пастораль : фр . pastorale — пастушеский, сельский — жанр изображающий мирную и простую сельскую жизнь.
Бытовой жанр: жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.
Бытовой жанр : Эдгар Дега «Танцевальный класс» А. Венецианов. Гумно .
Задание: Нарисуйте композицию бытового жанра с сюжетом из своей жизни: «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков», и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач.
Презентация знакомит учащихся с понятием «жанр» в изобразительном искусстве. Дети знакомятся с историческим, мифологическим, батальным, бытовым и другими жанрами.
Для уроков ИЗО в 3 классе по программе Л.Савенковой и Е.Ермолинской для показа на интерактивной доске презентация знакомит с жанрами и художниками, работающими в различных жанрах, тест для закрепления.
Цель:познакомить учащихся с понятием анималистический жанр и тварчеством художника Василия Ватагина.
Презентация включает основные жанры изобразительного искусства, теоретические понятия и иллюстрации картин известных художников. Данную презентацию можно использовать на уроке ИЗО в 6-7 классах.
Презентационный материал к уроку искусства по теме «Бытовой жанр в изобразительном искусстве» (в 4-х частях).
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини.
Источник
Жанры в изобразительном искусстве.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок по изобразительному искусству составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].- М.: «Просвещение», 2011г. – 129с.
В данном уроке учтены идеи программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся и коммуникативных качеств личности. Урок направлен на формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части культуры духовной. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества (групповое выполнение жанровой картины ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок ИЗО 6 класс «Жанры в ИЗО» | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Методическая разработка урока
изобразительного искусства по теме «Жанры изобразительного искусства»
учитель изобразительного искусства
МБОУ гимназии №2
Суглобова Лариса Геннадьевна
Содержание работы: стр.
2. Пояснительная записка. 2
Актуальность, цель и задачи практико-значимой работы:
Выполнение работы помогло осмыслить и понять методику проведения уроков в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель практико-значимой работы: реализация ФГОС ООО на уроке изобразительного искусства в 6 классе ОО.
Задачи практико-значимой работы:
— познакомиться с законом ФГОС ООО,
— внедрять ФГОС ООО на уроках,
— изучить методическую и художественную литературу по теме,
— составить конспект урока,
— подготовить презентацию по теме,
— подготовить дидактический и раздаточный материалы,
— применять современные педагогические технологии и ЭОР.
Урок по изобразительному искусству составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].- М.: «Просвещение», 2011г. – 129с.
В данном уроке учтены идеи программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся и коммуникативных качеств личности. Урок направлен на формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части культуры духовной. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества (групповое выполнение жанровой картины ).
Тема урока: «Жанры изобразительного искусства»
Тип урока : комбинированный.
— Формирование целостного представления о жанрах в искусстве.
-Развитие способности анализировать жанр конкретного произведения.
-Создание жанровой картины в технике аппликации.
-Формирование эстетического вкуса у учащихся.
— вспомнить какие жанры присущи изобразительному искусству,
— познакомиться с жанровыми картинами художников,
— выполнить жанровую картину в технике аппликации.
Планируемые результаты обучающихся:
— формирование основ художественной культуры,
— развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера,
— развитие ассоциативно — образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами,
— знание жанров изобразительного искусства,
— умение работать в группе.
-Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
-Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
-Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
-Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,
-Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Оборудование к уроку:
-компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме со слайдами жанров, репродукции картин художников.
-цветная бумага, клей, лист А-3,карандаш, ластик, ножницы.
Источник
Урок ИЗО в 6-м классе на тему «Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры»
Класс: 6
Презентация к уроку
Цель: расширить понятие о жанрах в изобразительном искусстве
- Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
- Дать определение понятиям: жанр, натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический жанр, бытовой и исторический жанры.
- Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.
Оборудование: репродукции картин разных жанров, презентация по теме урока, карточки-задания.
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок – начинается урок.
Проверка готовности к уроку.
– Порядок на столе,
Порядок в голове,
К уроку мы готовы ВСЕ!
II. Введение в тему урока. (Слайд 1).
– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем много нового и интересного.
– Вы уже знакомы с понятием “виды” изобразительного искусства. Перечислите их. (Живопись, скульптура, архитектура, графика, ДПИ.)
– А сегодня нам предстоит узнать что такое “жанр” и, какие виды жанров существуют в изобразительном искусстве.
III. Изучение нового материала.
(Слайд 3. Понятие “жанр”.)
Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Доступные живописи широта и полнота охвата реальной действительности определяют многообразие присущих ей жанров.
Жанр – в теории изобразительного искусства область искусства, ограниченная кругом тем, предметов изображения, авторским отношением к предмету.
В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.
Хотя понятие “жанр” появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие “высоких” и “низких” жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К “высокому” жанру относили исторический и мифологический жанры, к “низким” – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
– А теперь познакомимся более подробно с некоторыми из жанров изобразительного искусства.
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.
Натюрморт может быть наделен сложным символическим смыслом, играть роль декоративного панно, быть “обманкой”, которая дает иллюзорное воспроизведение реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры.
Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV–XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа. Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию – либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти, либо – в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов – в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в голландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта голландского общества – традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения – а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.
Натюрморт (франц. nature morte, буквально – мёртвая природа; англ. still life – неподвижная жизнь) – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению вещей, организованных в группу. Кроме неодушевлённых предметов, в натюрморте также изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь, – рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ – насекомых, птиц, зверей, даже людей – может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. По сравнению с другими жанрами в натюрморте вырастает значительность малых предметов, выделенных из контекста быта, уделяется повышенное внимание к структуре и деталям объектов, фактуре поверхности.
Представители: Кустодиев Борис Михайлович, Коровин Константин Алексеевич, Перов Василий Григорьевич, Грабарь Иван и др.
Портрет – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей.
Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства. Виды портрета – парадный, камерный, одиночный, групповой, погрудный, поясной, парный, в рост, автопортрет.
Портрет (фр. portrait, от cтарофранц. portraire – “воспроизводить что-либо черта в черту”) – изображение человека, выполненное средствами изобразительного искусства (живописи, гравюры, скульптуры, фотографии), а также (в переносном смысле) словесное описание (в частности, в литературе).
Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т.д. Главные требования, предъявляемые к портрету, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека.
Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Удовлетворение этим требованиям входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется одарёнными художниками, способными вложить в воспроизведение действительности свой личный вкус, талант и мастерство.
Представители: Боровиковский Владимир Лукич, Брюллов Карл Павлович, Гау Владимир Иванович, Кипренский Орест Адамович, Крамской Иван Николаевич и др.
Пейзаж – изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, городской, деревенский, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.
Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но сегодня такая точка зрения, соответствующая старинным представлениям, кажется по меньшей мере наивной. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение.
В пейзаж входят некоторые основные элементы:
- Земная поверхность,
- Растительность,
- Человеческие постройки,
- Перспектива вида.
Картина также может включать:
- Водоёмы (озера, моря, реки),
- Фауну,
- Людей.
- Свет.
- Метереологические образования (облака, дождь).
Представители: Алексеев Фёдор Яковлевич, Горбатов Константин Иванович, Клодт Михаил Константинович, Куинджи Архип Иванович, Левитан Исаак Ильич, Саврасав Алексей Кондратьевич, Шишкин Иван Иванович и др.; художники-моренисты – Айвазовский Иван Константинович, Беггров Александр Карлович, Боголюбов Алесей Петрович и др.
Анималистический – связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, показывающий животных. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.
Представители: Серов Валентин Александрович, Василий Ватагин, Михаил Кукунов и др.
Исторический жанр – один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.
Исторический жанр. Один из ведущих жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, значительным явлениям в истории той или иной страны. Обращенный в основном к прошлому (порою и к глубокой древности), исторический жанр включает также изображения недавних событий, историческое значение которых признано современниками. Основные виды произведений этого жанра – исторические картины, росписи, рельефы и круглая скульптура, графика. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым (историко-бытовые изображения); портретом (изображения деятелей прошлого, групповые портретно-исторические композиции), пейзажем (так называемый исторический пейзаж); особенно тесно смыкается с ним батальный жанр, когда он раскрывает исторический смысл военных событий. В историческом жанре часто находили художественное выражение драматические столкновения реальных исторических персонажей, события у классовой и национально-освободительной борьбы. Исторический жанр в его современном виде сформировался полностью лишь в XVIII– XIX вв., но многие его особенности сложились значительно раньше. Зачатки этого жанра известны с глубокой древности, когда воспоминания о реальных переселениях или войнах племен соединялись с фольклорным вымыслом и мифами.
Представители: Бронников Фёдор Андреевич, Васнецов Виктор Михайлович, Верещагин Василий Васильевич, Лебедев Клавдий Васильевич и др.
Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта.
Бытовой жанр может отображать частную жизнь обитателей и царского дворца, и крестьянской избы, и дворянского поместья, и городской квартиры; различные житейские ситуации могут быть представлены и на фоне природы, и в общественном месте, и на городской улице. Таким образом, бытовой жанр очень тесно переплетается с другими жанрами – историческим, портретным, пейзажным, батальным. Изображая будничную жизнь людей, художники стремятся показать их духовный мир. Изображения бытовых сцен известны с глубокой древности, но как самостоятельный жанр искусства бытовая живопись сложилась сначала на Востоке – к Х в., а позднее в Европе – в XVI в., когда на смену религиозной живописи пришла светская. В России активный интерес к бытовому жанру начинается во второй половине XVIII в.
Представители: Архипов Абрам Ефимович, Богданов-Бельский Николай Петрович, Журавлёв Фирс Сергеевич, Маковский Владимир Егорович и др.
IV. Закрепление нового материала.
– Назовите, к каким жанрам изобразительного искусства относятся эти произведения искусства.
Работа по карточкам-заданиям в парах.
– Соотнесите произведение искусства и жанр. (Для слабых детей.)
– Подпишите, к какому жанру изобразительного искусства относятся данные произведения? (Для сильных детей.)
V. Обобщение изученного материала.
1. Дайте определение понятию “жанр”. Приведите примеры жанров изобразительного искусства.
2. Продолжите определение:
- жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы – … (натюрморт).
- жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей – … (портрет).
- изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта – … (пейзаж).
3. Кого изображают художники-анималисты?
4. Как называется жанр изобразительного искусства, отображающий повседневную жизнь людей?
5. Что такое исторический жанр и может ли он перекликаться с бытовым жанром? Объясните.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось, запомнилось?
VII. Домашнее задание.
Подготовить сообщение о каком-либо жанре изобразительного искусства.
Источник