Рисование манкой на подносе детям от 2 лет до 3 лет
Наталья Битюкова
Рисование манкой на подносе детям от 2 лет до 3 лет
Сейчас в своей практике я очень часто использую различные технологии.
Очень хорошо использовать в рисовании манную крупу. Мои ребята с большим удовольствием рисуют на подносе с манкой. Для чего я это делаю, вы можете спросить, а для того, чтобы принести детям много положительной эмоции.
Они с большим удовольствием рисуют и пальчиками, и трубочками от коктейля или линейками. Ведь на кончиках пальцев расположена наша речь, чем больше мы будем пальчикам работать, тем быстрее и правильно научимся разговаривать.
Я предлагаю следующие варианты рисования на манке:
1 На манке выводить не только различные маляки, но можно показать и цифры, и буквы.
Дети очень долго могут сидеть и увлекательно выводить то, что вы покажите.
2. Можно искать «клад» в манку спрятать рис (рис сейчас цветной) и попросить ребёнка найти его.
3. Можно на дно подноса приклеить какую — нибудь картинку, а на неё насыпать манку. Дать трубочку от коктейля и дуть на манку. Ребёнок в восторге от находки, а мама в восторге от развития речи.
4. Манкография, это тренажёр для любого возраста. Рисовать можно трубочкой, кисточкой, камешками. ведь камешки можно выкладывать по манке различные узоры.
Вот чем я и занимаюсь в свободное время и делюсь с вами, уважаемые коллеги
«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.
Чем занять ребенка? Рисуем манкой на подносе Манка по текстуре очень похожа на песок. Манка лучше песка тем, что малышам, которые все любят пробовать на вкус, рисование манкой безопаснее,.
Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет» Консультация для родителей на тему «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет» Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень.
Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.
Памятка родителям «Что читать детям 3–4 лет» Памятка для родителей «Что читать детям 3-4 лет?» Сказки народов России, сказки народов разных стран: Репка, Колобок, Петушок и бобовое.
Консультация для родителей «Рисование манной крупой на подносе» Рисование манкой это весело и увлекательно для ребенка, а еще очень полезно для развития мелкой моторики рук. При помощи такого занятия.
Фотоотчёт «Рисование натюрморта «Овощи» с детьми 5–6 лет» Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или.
«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры. Задачи: Образовательные: — продолжать формировать умение.
Рисование и художественное творчество с детьми от 2 до 3 лет Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Рисование приобщает малыша к миру прекрасного, развивает креативность (творческие способности,.
Источник
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста»
Евгения Федорова
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста»
Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста».
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».
1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;
Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Материалы и оборудование:
— подносы с манкой (индивидуально для каждого)
— сито; (общее на всех)
— формочки и грабельки; (на общем подносе)
— палочки (индивидуально для каждого);
— таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);
— мячи массажные (индивидуально для каждого)
Ход занятия
— Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
— Зайчик серенький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так,
и ушами шевелит!
— Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте, попробуйте угадать, что там.
— Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика крупа манная, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?
— Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?
(дети на стульчиках)
Дети рассматривают слайд, по ушам, видимым из-за пенька, догадываются
(по желанию сидят на стульчиках, стоят)
Выполняют пальчиковую игру «зайку» — прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.
(подходят к педагогу)
Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения,педагог помогает подобрать слова для сравнения:
— Сыпучий (как крупа)
— Крупинками (как песок, соль)
— Манная каша, манник и т. д.
(дети на стульчиках)
II. Основная часть
— Где живет зайчик?
-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля…. (слайд№3)
— Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд№4). Как вы думаете, почему?
-Поиграем с ежиком.
Будем мячик мы катать!
-А теперь, посмотрим, какие рисунки оставят мячики на манке.
— Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!
— Вдруг набежали тучи и закапал дождик (слайд №4) – кап, кап, кап, кап….
— Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После воды осталось после дождя, побежали ручейки (слайд №5).
— Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов (слайд №6)
— Встретил зайчик своего лучшего друга – Роню. Давай играть,- предложил тот, -только я все игрушки потерял.
-Поможем зайчатам найти игрушки?
-Ежика! (догадываются по неполному изображению)
(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения):
— У мячей такие же колючки, как у ежа.
(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)
Дети проходят за круглый стол, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение.
По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
По показу педагога рисуют прямые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.
Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.
Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.
— Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.
— Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?
Рассматривание детских работ.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)
Прикреплённые файлы:
manka_v008m.pptx | 1635,84 Кб |
«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя «Песочные фантазии».
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.
Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста Цель НОД: формировать у детей элементарные представления из области естествознания. Задачи: Образовательные: — учить детей обобщенным способам.
Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста. Программное содержание: формировать у детей речь в процессе общения, развивать мелкую моторику. Учить детей работать с разрезной азбукой,.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бумажные истории» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «Бумажные истории» Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.
Конспект занятия с использование ЭОР «Знакомство с величиной» с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию сенсорных эталонов. «Знакомство с величиной» (С использованием дидактической.
Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.
Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.
«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства.
Источник
Конспект занятия «Рисование манкой»
Евгения Федорова
Конспект занятия «Рисование манкой»
Доработала свой предыдущий конспект по манке. Кое-что изменила. Этот по-моему лучше.
Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста».
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».
1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;
Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Материалы и оборудование:
— подносы с манной крупой (индивидуально для каждого)
— сито; (общее на всех)
— формочки и грабельки; (на общем подносе)
— палочки (индивидуально для каждого);
— таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);
— мячи массажные (индивидуально для каждого)
Ход занятия
В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это? (слайд№ 2)
В:Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик
— Зайчик серенький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так,
и ушами шевелит!
Д:(по желанию дети сидят на стульчиках, стоят)
Выполняют пальчиковую игру «зайку» — прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.
В:- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там.
Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения,педагог помогает подобрать слова для сравнения:
— Сыпучий (как крупа)
— Крупинками (как песок, соль)
В:- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?
Д: — Манная каша, манник и т. д.
— Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?
II. Основная часть
В:- А где живет зайчик?
В:-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это…. (слайд№4, 5)
Д:-Ежик! (догадываются по неполному изображению)
В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики.
— Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд №6). Как вы думаете, почему?
Д:(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения):
— У мячей такие же колючки, как у ежа.
В:-Поиграем с ежиком.
Будем мячик мы катать!
Д:(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)
В:-А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.
Д:Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.
В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!
Д: По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик (слайд №7) – кап, кап, кап, кап….
Д:По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: — Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось воды, побежали ручейки (слайд №8).
Д:По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: — Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод (слайд №9). Давайте и мы с вами попробуем нарисовать грибочки и не только на манке, а в этом нам помогут формочки – печатки.
Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.
Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.
В: Поскакал зайчик Моня дальше.
— И встретил он своего лучшего друга – Роню (слайд №10). Давай играть,- предложил Роня, -только я все игрушки потерял.
-Поможем зайчатам найти игрушки?
Д: Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.
В: — Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.
— Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?
Рассматривание детских работ.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)
Прикреплённые файлы:
manka_1q4e6.pptx | 2553,01 Кб |
«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя «Песочные фантазии».
Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой) С моей первой младшей группой решили сделать поделку к Всемирному Дню защиты детей. давно хотела попробовать посыпание цветной манкой,.
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.
Конспект занятия по рисованию по трафарету или поролоном «Репка» Конспект занятия на тему «Репка» (рисование по трафарету или поролоном) Цель: закрепить навыки рисования по трафарету или поролоном. Задачи:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.
Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.
Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.
Конспект психологического занятия (рисование песком) «Летний лес» Занятие 12 «Летний лес» Цель: — создание эмоционально — благоприятной обстановки; — снижение психофизического напряжения; — разрядка.
Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.
Источник