Занятия подготовительная группа по радуге по рисованию

НОД по Рисованию на тему:»Радуга-дуга» с использованием развивающей игры Воскобовича в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Ефремова Людмила Сергеевна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. — М. :Баласс, 2014. — 544 с. (Образователь­ная система «Школа 2100»).

Возрастная группа подготовительная (6-7 лет)

Тема:« Радуга-дуга ».

Направление образования и развития (Образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ природного явления, как радуга. Используя при этом разные изобразительно-выразительные средства.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение детей отражать в своём рисунке эмоциональное состояние, полученное от восприятия радуги. Закрепить элементарные сведения по цветоведению. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок: белого и синего для получения голубого, жёлтого и красного для получения оранжевого и т. д.. Активизировать знания детей о цветах радуги и их последовательности.

Развивающие:

Развивать творческое воображение. Развивать чувство цвета через цвета радуги посредствам создания различных цветов: оранжевого, голубого, зелёного и фиолетового.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при использовании красок и воды. Воспитывать эстетическое отношение к такому явлению в природе , как радуга. Воспитывать эмпатичные переживания, желания прийти на помощь малышу Гео и всем жителям Фиолетового леса.

Обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.Поддерживать эмоциональный интерес на протяжении всей деятельности.

Виды деятельности: игровая, продуктивная и коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, продуктивная деятельность.

Оборудование:

1) иллюстрация « Радуги-дуги »;

2)краски гуашевые красного, жёлтого ,синего, белого тёмно-зелёного цвета;

3)кисточка и ватный тычок на каждого ребенка;

4)стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточки.

5)подставка для кисточки

9)смайлики с положительной и отрицательной эмоциями

10)фигурка малыш Гео и 7 гомов.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I. Вводная часть

1.Дидактическая игра, подводящая к психологическому настрою в водноорганизационном этапе.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Посмотрите, дети, что это такое неожиданно появилось в нашей группе?

Кто же мог их оставить?

А давайте мы с вами пройдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Может там,мы с вами найдём ответ на вопрос.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Посмотрите эта клякса красного цвета, а вот клякса оранжевого цвета, но у нас с вами не всегда есть краска такого цвета. Как можно получить такой цвет?

Как получить кляксу голубого, зелёного и фиолетового цветов?

Куда же нас привели следы?

В Фиолетовый лес.

Дети идут по кляксам

На полу лежат разноцветные кляксы цвета радуги.

II. Основная часть

Кто это нас встречает?

Малыш Гео: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что встретил вас. Послушайте, что у нас случилось. Каждый раз после грозы и дождя над Фиолетовым лесом поднимается радуга. Значит можно снова выходить гулять, играть с друзьями и в лес снова приходит радость. Радугу после грозы рисуют гномы, они всегда должны быть вместе, иначе радуга не получиться. Но в этот раз над лесом пронёсся страшный ураган, он раскидал всех жителей по разным закоулкам , и гномы потеряли друг друга .Теперь они не смогут нарисовать радугу и радость в Фиолетовый лес не придёт.

Мы с вами сами нарисуем радугу и вернём радость жителям Фиолетового леса.

Кто из вас видел настоящую радугу?

( пригласить детей сесть на ковёр , а на магнитной доске показать наглядное пособие иллюстрацию «Радуга».)

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на иллюстрацию радуги?

Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, тёплый дождик, и сквозь тучи и облака светит солнце; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

Закрепить название и порядок цветов радуги. Отметить, что цвета радуги всегда идут в определённом порядке, называть цвета нужно начиная с верхней дуги.

Физкультминутка: (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Напомнить правила: 1. Смешивать краски небольшими порциями, добавляя тёмную в светлую. 2.Тщательнопромешивать краски между собой, чтобы цвет получился однородным. 3. После каждого цвета кисть хорошо промыть и осушить. 4. Оттенок цвета можно пробовать на пробниках.

Ещё раз напоминается смешивание каких красок будут нужны, цвета и очерёдность в радуге.

Продуктивная деятельность детей.

На коврограф выкладываются гномы.

Гномы: Мы гномы из Фиолетового леса, зовут нас: Кохле ,Охле , Желе, Зеле, Геле, Селе ,Фи.

Ребята, спасибо большое за помощь, теперь в Фиолетовый лес вернулась радость. Мы хотим вам предложить запомнить шуточный текст,, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.»

Ребята, так кто же оставил следы у нас в группе?

Источник

Конспект НОД .Тема:«Разноцветная радуга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_4_3_1_1.odt 18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО .

Тема: «Разноцветная радуга»

Жданова Татьяна Станиславовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 48»

— развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

— развитие воображения, фантазии;

— развитие чувства цвета, восприятия цвета;

— знакомство с техникой рисования акварелью;

Дидактические материалы к занятию:

— картинки с изображением радуги;

— акварельные краски, листы бумаги, кисти;

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета, чтение художественной литературы.

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам сказку про волшебную страну, в которой живут маленькие феи. Называется эта страна — Красиндия, а маленькие феи — это краски, у каждой из которой свой цвет.

( Воспитатель показывает детям коробочку с красками и просит, чтобы дети назвали цвета красок ).

Это красный цвет — что вы знаете красного цвета? ( Ответ ). Это зеленый

( Затем воспитатель просит детей принести из уголка кубики разного цвета и назвать их цвет. Можно называть цвет, а дети будут приносить кубики ).

Вот про этих фей я и буду вам рассказывать сказку, но я не просто буду вам рассказывать, я буду еще и рисовать сказку.

«Однажды решили маленькие феи пойти погулять, а разрешения не спросили, и никому не сказали, куда они отправились. А вы знаете, что бывает, когда маленькие уходят из дома одни — они могут заблудиться и потеряться. Именно это и случилось с маленькими феями. Они долго веселились на лужайке, кувыркались в траве, порхали с цветочка на цветочек ( воспитатель рисует травку, цветочки, облака, солнышко ), ведь феи очень маленькие и легонькие, как бабочки. Вдруг налетел ветер, подхватил наших фей и понес их с собой, долго кружил их, а потом утих и отпустил фей. Они опустились на траву, но в совершенно незнакомом месте.

Недалеко от этого места протекала речка, а там, где жили феи, речки не было, и они поняли, что заблудились. Что им теперь делать и как им попасть домой, где их волшебная страна, в какой стороне? Вдруг они увидели божью коровку и решили спросить у нее, не знает ли она, как им найти дорогу домой. Она, конечно, знала, где находится Красиндия, так как бывала в этой стране, когда подкрашивала свои крылышки. Но дело в том, что попасть туда можно только перейдя по волшебному мосту, а зовется этот мост радугой. Феи обрадовались, поблагодарили божью коровку и уже хотели спросить, где же этот мост, но божья коровка улетела. Что же делать, как теперь узнать, где этот мост».

( Воспитатель предлагает детям подумать, чем они могут помочь маленьким феям. )

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Воспитатель: А что если нарисовать этот волшебный мост, ведь наши феи — это краски и они могли бы по радуге перейти в свою страну.

( Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением радуги и назвать по порядку цвета. Затем предлагает детям взять краски и бумагу и попробовать нарисовать радугу, называя по порядку цвета: красный — рисуют красной краской, оранжевый — рисуют оранжевой краской и т.д. )

По ходу занятия читаются стихи, загадываются загадки.

По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, рассказывают, кто, что нарисовал в своей картинке, а затем оформляют работы для выставки.

Источник

Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет

Людмила Ильченко
Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет

• способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;

• развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;

• формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;

• воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Образовательные: — познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие: -формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению, развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные: воспитать интерес к изобразительному искусству, — расширить представления об окружающем мире.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, гуашь, краски, кисточки, салфетки, непроливайка.

Ход урока

1. Организационный момент

И в шесть, и в десять лет и в пять

Все дети любят рисовать

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножек,

Потому что я…художник.

2. Сообщение темы и цели

– Ребята! Мы все знаем, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на занятии?

Поможет нам сформулировать тему нашего занятия стихотворение.

Зацепилася за тучку

И висит над нами.

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Это чудо — кто принёс?

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна!

Проверка организации рабочих мест

Определение темы урока

Педагог: Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.

(Звучит запись: «Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).

Учитель: Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь?

Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …радуга

Дети хором заканчивают стихотворение.

Педагог: Догадались? Что мы будем сегодня рисовать на уроке? Радугу.

Педагог: А в какое время года мы можем увидеть радугу после дождя?

Педагог: С чем можно сравнить радугу? (полукруг, дуга, коромысло). Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление? (счастье, радость, восторг, удивление).

Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.

Запоминаем цвета радуги

Ярким коромыслом радуга повисла.

Над домами, лесом, речкой и полями.

Расскажи нам радуга, чем ты нас порадуешь?

Удиви нас радуга своими цветами!

Педагог: Перечислите, какие цвета вы увидели накартинке

(дети называют цвета)

– Итак, сколько цветов у радуги?

В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить,если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Физминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Рисование радуги – дуги

Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы акварельными красками.

– Прежде чем приступить к работе,давайте повторим правила работы:

– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

– смочить краски водой (слегка, каждый раз промывая кисть;

– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);

– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

Педагог: Чтобы получить дополнительные цвета, воспользуемся палитрой и поиграем в игру.

Игра «Веселая палитра».

-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем

И получим … (голубой)

-А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (Зеленый)

-Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (Оранжевый)

Самостоятельная работа детей.

Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.

— Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы любим рисовать.

Итог занятия.

-Что сегодня мы рисовали на уроке?

-Из каких цветов состоит радуга?

— Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?

Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?

Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение!

Дети получают от педагога на память радужную капельку

Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет!

«Мы рисуем зиму». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Как и все дети на свете наши ребята тоже любят рисовать и всегда очень стараются на занятиях рисования. И хочется отметить, что у многих.

Фотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по рисованию радуги с детьми старшей логопедической группы. Рисование.

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисуем животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином» Раскрашивание пластилином-это очень интересный и развивающий вид творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста, оно совмещает.

Рисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускному Продолжаем готовиться к выпускному и сегодня на занятии по рисованию мы с детьми рисовали на тему «До свидания детский сад»- дети улетают.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Источник

Читайте также:  Рисование с натуры предметов цилиндрической формы 6 класс
Оцените статью