- НОД по Рисованию на тему:»Радуга-дуга» с использованием развивающей игры Воскобовича в подготовительной группе. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Конспект НОД .Тема:«Разноцветная радуга» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет
- Ход урока
НОД по Рисованию на тему:»Радуга-дуга» с использованием развивающей игры Воскобовича в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Ефремова Людмила Сергеевна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. — М. :Баласс, 2014. — 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа подготовительная (6-7 лет)
Тема:« Радуга-дуга ».
Направление образования и развития (Образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ природного явления, как радуга. Используя при этом разные изобразительно-выразительные средства.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умение детей отражать в своём рисунке эмоциональное состояние, полученное от восприятия радуги. Закрепить элементарные сведения по цветоведению. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок: белого и синего для получения голубого, жёлтого и красного для получения оранжевого и т. д.. Активизировать знания детей о цветах радуги и их последовательности.
Развивающие:
Развивать творческое воображение. Развивать чувство цвета через цвета радуги посредствам создания различных цветов: оранжевого, голубого, зелёного и фиолетового.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при использовании красок и воды. Воспитывать эстетическое отношение к такому явлению в природе , как радуга. Воспитывать эмпатичные переживания, желания прийти на помощь малышу Гео и всем жителям Фиолетового леса.
Обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.Поддерживать эмоциональный интерес на протяжении всей деятельности.
Виды деятельности: игровая, продуктивная и коммуникативная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, продуктивная деятельность.
Оборудование:
1) иллюстрация « Радуги-дуги »;
2)краски гуашевые красного, жёлтого ,синего, белого тёмно-зелёного цвета;
3)кисточка и ватный тычок на каждого ребенка;
4)стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточки.
5)подставка для кисточки
9)смайлики с положительной и отрицательной эмоциями
10)фигурка малыш Гео и 7 гомов.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечание
I. Вводная часть
1.Дидактическая игра, подводящая к психологическому настрою в водноорганизационном этапе.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Посмотрите, дети, что это такое неожиданно появилось в нашей группе?
Кто же мог их оставить?
А давайте мы с вами пройдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Может там,мы с вами найдём ответ на вопрос.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Посмотрите эта клякса красного цвета, а вот клякса оранжевого цвета, но у нас с вами не всегда есть краска такого цвета. Как можно получить такой цвет?
Как получить кляксу голубого, зелёного и фиолетового цветов?
Куда же нас привели следы?
В Фиолетовый лес.
Дети идут по кляксам
На полу лежат разноцветные кляксы цвета радуги.
II. Основная часть
Кто это нас встречает?
Малыш Гео: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что встретил вас. Послушайте, что у нас случилось. Каждый раз после грозы и дождя над Фиолетовым лесом поднимается радуга. Значит можно снова выходить гулять, играть с друзьями и в лес снова приходит радость. Радугу после грозы рисуют гномы, они всегда должны быть вместе, иначе радуга не получиться. Но в этот раз над лесом пронёсся страшный ураган, он раскидал всех жителей по разным закоулкам , и гномы потеряли друг друга .Теперь они не смогут нарисовать радугу и радость в Фиолетовый лес не придёт.
Мы с вами сами нарисуем радугу и вернём радость жителям Фиолетового леса.
Кто из вас видел настоящую радугу?
( пригласить детей сесть на ковёр , а на магнитной доске показать наглядное пособие иллюстрацию «Радуга».)
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на иллюстрацию радуги?
Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, тёплый дождик, и сквозь тучи и облака светит солнце; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.
Закрепить название и порядок цветов радуги. Отметить, что цвета радуги всегда идут в определённом порядке, называть цвета нужно начиная с верхней дуги.
Физкультминутка: (пальчиковая гимнастика)
Мы капусту режем, режем.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Напомнить правила: 1. Смешивать краски небольшими порциями, добавляя тёмную в светлую. 2.Тщательнопромешивать краски между собой, чтобы цвет получился однородным. 3. После каждого цвета кисть хорошо промыть и осушить. 4. Оттенок цвета можно пробовать на пробниках.
Ещё раз напоминается смешивание каких красок будут нужны, цвета и очерёдность в радуге.
Продуктивная деятельность детей.
На коврограф выкладываются гномы.
Гномы: Мы гномы из Фиолетового леса, зовут нас: Кохле ,Охле , Желе, Зеле, Геле, Селе ,Фи.
Ребята, спасибо большое за помощь, теперь в Фиолетовый лес вернулась радость. Мы хотим вам предложить запомнить шуточный текст,, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.»
Ребята, так кто же оставил следы у нас в группе?
Источник
Конспект НОД .Тема:«Разноцветная радуга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4_3_1_1.odt | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО .
Тема: «Разноцветная радуга»
Жданова Татьяна Станиславовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 48»
— развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
— развитие воображения, фантазии;
— развитие чувства цвета, восприятия цвета;
— знакомство с техникой рисования акварелью;
Дидактические материалы к занятию:
— картинки с изображением радуги;
— акварельные краски, листы бумаги, кисти;
Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета, чтение художественной литературы.
Воспитатель: Я сейчас расскажу вам сказку про волшебную страну, в которой живут маленькие феи. Называется эта страна — Красиндия, а маленькие феи — это краски, у каждой из которой свой цвет.
( Воспитатель показывает детям коробочку с красками и просит, чтобы дети назвали цвета красок ).
Это красный цвет — что вы знаете красного цвета? ( Ответ ). Это зеленый
( Затем воспитатель просит детей принести из уголка кубики разного цвета и назвать их цвет. Можно называть цвет, а дети будут приносить кубики ).
Вот про этих фей я и буду вам рассказывать сказку, но я не просто буду вам рассказывать, я буду еще и рисовать сказку.
«Однажды решили маленькие феи пойти погулять, а разрешения не спросили, и никому не сказали, куда они отправились. А вы знаете, что бывает, когда маленькие уходят из дома одни — они могут заблудиться и потеряться. Именно это и случилось с маленькими феями. Они долго веселились на лужайке, кувыркались в траве, порхали с цветочка на цветочек ( воспитатель рисует травку, цветочки, облака, солнышко ), ведь феи очень маленькие и легонькие, как бабочки. Вдруг налетел ветер, подхватил наших фей и понес их с собой, долго кружил их, а потом утих и отпустил фей. Они опустились на траву, но в совершенно незнакомом месте.
Недалеко от этого места протекала речка, а там, где жили феи, речки не было, и они поняли, что заблудились. Что им теперь делать и как им попасть домой, где их волшебная страна, в какой стороне? Вдруг они увидели божью коровку и решили спросить у нее, не знает ли она, как им найти дорогу домой. Она, конечно, знала, где находится Красиндия, так как бывала в этой стране, когда подкрашивала свои крылышки. Но дело в том, что попасть туда можно только перейдя по волшебному мосту, а зовется этот мост радугой. Феи обрадовались, поблагодарили божью коровку и уже хотели спросить, где же этот мост, но божья коровка улетела. Что же делать, как теперь узнать, где этот мост».
( Воспитатель предлагает детям подумать, чем они могут помочь маленьким феям. )
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Воспитатель: А что если нарисовать этот волшебный мост, ведь наши феи — это краски и они могли бы по радуге перейти в свою страну.
( Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением радуги и назвать по порядку цвета. Затем предлагает детям взять краски и бумагу и попробовать нарисовать радугу, называя по порядку цвета: красный — рисуют красной краской, оранжевый — рисуют оранжевой краской и т.д. )
По ходу занятия читаются стихи, загадываются загадки.
По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, рассказывают, кто, что нарисовал в своей картинке, а затем оформляют работы для выставки.
Источник
Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет
Людмила Ильченко
Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет
• способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;
• развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
• формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
• воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
Образовательные: — познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие: -формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению, развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,
Воспитательные: воспитать интерес к изобразительному искусству, — расширить представления об окружающем мире.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, гуашь, краски, кисточки, салфетки, непроливайка.
Ход урока
1. Организационный момент
И в шесть, и в десять лет и в пять
Все дети любят рисовать
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножек,
Потому что я…художник.
2. Сообщение темы и цели
– Ребята! Мы все знаем, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на занятии?
Поможет нам сформулировать тему нашего занятия стихотворение.
Зацепилася за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Это чудо — кто принёс?
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
Проверка организации рабочих мест
Определение темы урока
Педагог: Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.
(Звучит запись: «Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).
Учитель: Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь?
Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …радуга
Дети хором заканчивают стихотворение.
Педагог: Догадались? Что мы будем сегодня рисовать на уроке? Радугу.
Педагог: А в какое время года мы можем увидеть радугу после дождя?
Педагог: С чем можно сравнить радугу? (полукруг, дуга, коромысло). Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление? (счастье, радость, восторг, удивление).
Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.
Запоминаем цвета радуги
Ярким коромыслом радуга повисла.
Над домами, лесом, речкой и полями.
Расскажи нам радуга, чем ты нас порадуешь?
Удиви нас радуга своими цветами!
Педагог: Перечислите, какие цвета вы увидели накартинке
(дети называют цвета)
– Итак, сколько цветов у радуги?
В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить,если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Физминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Рисование радуги – дуги
Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы акварельными красками.
– Прежде чем приступить к работе,давайте повторим правила работы:
– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка, каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.
Педагог: Чтобы получить дополнительные цвета, воспользуемся палитрой и поиграем в игру.
Игра «Веселая палитра».
-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем
И получим … (голубой)
-А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (Зеленый)
-Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (Оранжевый)
Самостоятельная работа детей.
Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.
— Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы любим рисовать.
Итог занятия.
-Что сегодня мы рисовали на уроке?
-Из каких цветов состоит радуга?
— Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?
Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?
Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение!
Дети получают от педагога на память радужную капельку
Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет!
«Мы рисуем зиму». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Как и все дети на свете наши ребята тоже любят рисовать и всегда очень стараются на занятиях рисования. И хочется отметить, что у многих.
Фотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по рисованию радуги с детьми старшей логопедической группы. Рисование.
Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.
Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.
Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисуем животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .
Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином» Раскрашивание пластилином-это очень интересный и развивающий вид творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста, оно совмещает.
Рисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускному Продолжаем готовиться к выпускному и сегодня на занятии по рисованию мы с детьми рисовали на тему «До свидания детский сад»- дети улетают.
Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.
Источник