Занятия по рисованию во второй младшей группе расческа

Рисование «Расчёска для куклы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель:Способствовать ритмичному расположению коротких линий сверху вниз;

Задачи:

— Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом;

— Формировать у детей навыки самообслуживания;

— Развивать мелкую моторику рук, а также фантазию детей;

— Развивать у детей интерес к рисованию;

— Воспитывать аккуратность при работе;

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_rascheski_dlya_igrushki.docx 17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по «Рисованию» в первой младшей группе на тему:

«Расческа для куклы»

Воспитатель: Никулина Анастасия Александровна

Цель: Способствовать ритмичному расположению коротких линий сверху вниз;

— З акреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом;

— Формировать у детей навыки самообслуживания;

— Развивать мелкую моторику рук, а также фантазию детей;

— Развивать у детей интерес к рисованию;

— Воспитывать аккуратность при работе;

Планируемые результаты: Дети с интересом отвечают на вопросы, закрепляют умение рисовать прямые линии карандашом; Расширение словарного запаса детей (Расческа).

Материалы и оборудование: кукла Катя, цветные карандаши, на каждого ребенка ½ альбомного листа с изображением контура расчески без зубчиков, рисунок расчески, сломанной пополам;

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций;

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Давайте с

Ответ детей: «Здравствуйте!»

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она грустная и лохматая, непричесанная. Давайте узнаем, что случилось?

Ответ детей: Давайте!

Воспитатель: Куклу Катю пригласили на праздник. Она хотела сделать себе красивую прическу, но у нее сломалась расческа. И она теперь не знает, как ей быть.

-Как можно помочь Кате

-Воспитатель: Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?

Ответ детей: Нарисовать.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки. Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. Вы хотите нарисовать такую же расческу для куклы?

У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Нарисуйте зубчики.

— Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Замечательные расчески у вас получились. Кукла Катя очень рада, теперь она сможет пойти на праздник

Давайте теперь поиграем с нашей гостьей.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Кружимся на месте.

Хлопки в ладоши.

Дети садятся на корточки,

руки под щёку – засыпают.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле Кате «До свидания!»

Ответ детей: До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с куклами различных систем.

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о «мартиничках». Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл.

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой.

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми.

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма.

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма.

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа»

Ирина Быховченко
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Расческа».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

-формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида,

-расширять представления детей о детском саде и ближайшем окружении в своей группе,

-формировать у детей навыки самообслуживания,

-закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа);

-поддерживать стремление самостоятельности,

-учить детей составлять описания предмета,

— расширять знания детей о важности ухода за волосами,

— побуждать изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями, самостоятельно выбрав форму расчески,

— упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.

— развивать интерес к рисованию цветными карандашами,

-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, волосами,

-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,

-воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам

Материал: игрушка Зайчиха, игрушечные зайчата, листы бумаги с изображением разных ручек расчесок, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети в одном сказочном лесу живет зайчиха со своими зайчатами. Если вы хотите, я вас с ней познакомлю. (Ответы детей)

Воспитатель вносит в группу зайчиху и зайчат. Дети рассматривают их. Потом воспитатель ведет диалог с детьми от имени зайчихи.

Зайчиха: Здравствуйте ребята, меня зовут мама-Зайчиха. Я хочу с вами познакомиться (знакомиться с каждым из детей)

Воспитатель о каждом из детей говорит что-нибудь хорошее и обязательно подчеркивает, что Даша – девочка, а Павлик – мальчик.

Воспитатель: В нашей группе все ребята добрые и ты, Зайчиха, можешь нас не бояться, мы тебя не обидим.

Зайчиха: Спасибо, ребята. Тогда я вас познакомлю со своими маленькими зайчатами. Вот это Прыг – он мальчик, он любит быстро бегать и скакать. Вот это Скок – он тоже мальчик, он любит грызть сладкую морковку. А вот это Кнопочка – она девочка, она любит ходить в гости, но вот беда – они не любит расчесывать свои волосы расческой, поэтому они такие спутанные и некрасивые.

Воспитатель читает детям стихотворение про расческу:

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Воспитатель: Волосы обязательно нужно расчесывать расческой, тогда они будут красивые, шелковистые, блестящие. Дети, а какие волосы у девочек? (Ответы детей: Длинные). А у мальчиков? (Ответы детей: Короткие). Чтобы волосы на голове не были спутанными их нужно расчесывать расческой аккуратно, не спеша, сверху вниз. Воспитатель имитирует движение с расческой сверху вниз.

Посмотрите, дети, у меня на столе разные расчески, как вы думаете, какие больше подходят для девочек, а какие для мальчиков? (Ответы детей: у девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие).

Давайте мы причешем Кнопочку расческой и завяжем ленточку, может быть она тогда будет красивой ходить. Какую расческу мы возьмем для Кнопочки, с какими зубчиками? (Ответы детей: С длинными зубчиками).

Воспитатель причесывает игрушку, вплетает ленту в косу,приговаривает потешку:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь потанцуем с зайчихой и ее зайчатами.

Воспитатель проводит физкультминутку под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Дети выполняют разные движения за педагогом.

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

вот так, эдак попляши. Дети поворачиваются вправо

Поворачиваются в лево

Поворот направо и налево

Дети топают одной ногой

Топают другой ногой

Топают другой ногой

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем зайчатам расчески, и тогда волосы у них всегда будут опрятными и причесанными. Мы будем рисовать расчески и для мальчиков и для девочек! У девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие.

Воспитатель рисует на доске: расческа с короткими зубчиками для мальчиков, с длинными для девочек.

Воспитатель: Рисуем зубчики пальчиком в воздухе, ребята, у каждой расчески разные зубья, посмотрите,как я их буду рисовать: линии короткие, (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для мальчиков, а длинные линии (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для девочки. А теперь покажите, как вы будете рисовать зубчики (воспитатель смотрит правильно ли делают дети, поправляет).

У вас на листах бумаги уже есть ручки для ваших расчесок, они разные, одни- для мальчиков, другие – для девочек. Я думаю, что зайчики будут рады. Если расчески для девочек нарисуют девочки, а для мальчиков – мальчики. Давайте вспомним, какие чубчики у расчески для мальчиков, а какие для девочек? (ответы детей: девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие).

Дети выбирают для рисования те листы, чье изображение ручки им понравилось, и цветными карандашами разными линиями сверху вниз рисуют зубья расчески. По окончании работы девочки и мальчики вручают расчески с прорисованными зубьями игрушкам.

Зайчиха: Спасибо, ребята, теперь Кнопочка и мои сыночки всегда будут выглядеть опрятно и волосы у них всегда будут причесаны.

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе Тема: «Гномики под грибочками» Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,определять.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: — воспитывать эмоциональную.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: — Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: — учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); — уточнять представление.

Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке. Программные задачи: формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: — Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Источник

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Расческа для куклы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»

Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.

Тема. «Расчёска для куклы».

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель. Совершенствование умения рисовать кистью.

Задачи. Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины кистью.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус.

Воспитывать желание декорировать изображение, аккуратность при работе.

Демонстрационный материал: кукла, на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески без зубчиков, кисти, гуашь, салфетки.

Ход НОД.

Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

— К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она грустная и лохматая. Узнаем, что случилось?

Куклу Катю пригласили на праздник. Она хотела сделать себе красивую прическу, но у нее сломалась расческа. И она теперь не знает, как ей быть.

-Как можно помочь Кате (ответы детей)

— Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать? (Нарисовать).

— Посмотрите, как мы будем рисовать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. Вы хотите нарисовать такую же расческу для куклы?

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. Изображаем плавание.

Изображаем рисование.

Кружимся на месте.

Хлопки в ладоши.

Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Нарисуйте зубчики для ваших красивых расчесок.

Индивидуальная работа: помощь в прорисовке прямых линиц – Родион, Вика, Варя, Аня, Вероника

. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

— Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Замечательные расчески у вас получились.

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересное интегрированное игровое занятие для развития мелкой моторики рук. Детям очень понравилось наносить на печенье разноцветное конфети.

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме «Это — транспорт&quot.

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста»Птички прилетели»(оттиск ладошкой)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи:1. Закреплять прием оттиск лад.

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор.

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение украш.

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок” Образовательая область: художественно-эстетическое развитие Цель: упражнять в скатывании шарика из пластилина .

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста рисование “Яблоко для ежика” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умени.

Источник

Читайте также:  Рисование морозные узоры задачи
Оцените статью