- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии» проект по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности» ДОУ материал по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»
проект по рисованию (старшая группа) на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски
у детей 5-7 лет
«В мире фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_fantaziy.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
М униципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски
« В мире фантазии »
Тихонова Елена Петровна
воспитатель МАДОУ ДС № 61,
высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск, 2017г.
Пояснительная записка проекта
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. По словам руководителя проектов в образовании и науке Оракл Юрия Горвица: «. обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет… » В информатизированном обществе без овладения начальной компьютерной грамотностью и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение».
Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Обоснование необходимости проекта
Я считаю, что внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
Цель проекта: Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
- Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы.
- Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.
- Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску.
Предполагаемый результат: Повысить эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. Компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исходными моментами здесь являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. Существует несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером:
- интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру;
- исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);
- мотив успешного решения познавательных задач.
Использование информационных технологий детьми позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи.
Этапы реализации проекта
1 этап – Ознакомительный.
Цель: познакомить детей с первоначальными приемами работы с интерактивной доской.
На 1 этапе проанализировать готовые цифровые образовательные ресурсы, которые могут быть использованы в работе с дошкольниками. Результатом данного этапа работы станет создание мультимедиатеки по образовательной области «Художественно-эстетического развития». Ознакомительный этап — использование обучающих упражнений для дошкольников в программе PowerPoint, программы для рисования и раскрашивания.
2 этап – Содержательный.
Работа с программным обеспечением Smart Notebook, а также с техническими приемами, которые обогащают и расширяют границы применимости данного устройства при подготовке и проведении ООД.
Примерные задания с использованием интерактивной доски.
— Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и др. признакам.
— С оздавать выразительные образы, используя различные техники и материалы.
— Собери новую фигуру.
— Дидактические упражнения на развитие графических навыков.
— Просмотр видео файлов, выполнение физкультминуток.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
3 этап – Заключительный.
Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках с интерактивной доской. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.
Подведение итогов работы
— фото выставка работ «В мире фантазии»
Работа с интерактивной доской позволит по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания с нетрадиционным рисованием. Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Литература:
1. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей. Красота. Радость. Творчество. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
2. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех — семи лет. — М.: ВЛАДОС, 2002.
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. — М.: Просвещение, 1978.
4. Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий Под ред. Р.Г.Казаковой М.:ТЦ, 2006.
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Педагогика, 1990 .
6. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М.: Просвещение, 1981.
7. Художественное творчество в детском саду/под. ред. Ветлугиной. — М.: Просвещение, 1974.
8. Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.
Источник
Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности» ДОУ
материал по рисованию
Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности, позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
40._master-klass_ispolzovanie_interaktivnogo_oborudovaniya_na_zanyatiyah_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_dou.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности»
Мальцева Марианна Сергеевна
Авторский мультимедийный продукт: разработка мастер-класса в режиме ИД, с привлечением интерактивных ресурсов передового педагогического опыта.
Цель: познакомить с разнообразными методами и приёмами использования интерактивных средств, научить анализировать целесообразность их применения на разных этапах занятий в обучении детей дошкольного возраста на примере использования ИД Smart Touch.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; ИД Smart Touch;
«Использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности»
«Человек, умело и эффективно
владеющий технологиями и информацией,
имеет другой, новый стиль мышления,
принципиально иначе подходит к оценке возникающих
проблем, организации своей деятельности»
Рисование — одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует. Но наступает такой момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти интерактивная доска. Как сделать каждое занятие радостным, интересным, а главное — направленным на развитие каждого ребенка?
В современном мире ребёнок усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного воспитанника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.
Многие годы на занятиях по изобразительной деятельности основными рабочими инструментами были бумага, краски, кисти, карандаши. Но современный мир изменил практику повседневной жизни . Сейчас, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Современному педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций. Введение в образовательный процесс и нтерактивной доски предоставляет педагогу широкие возможности для подготовки и проведения занятий.
Цель данной работы: использование интерактивных технологий и программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, для активизации познавательной активности и развития психических, творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста.
- Повышать познавательную активность детей.
- Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.
- Формировать основы информационной культуры личности.
- Повышать мотивацию детей во время НОД.
Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности, позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям иногда недоступны Интерактивная доска и компьютер может использоваться в интеграции со всеми образовательными областями. Область «Художественно-эстетическое развитие», значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества. Использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям воспитанников. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка.
На занятии, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. Презентации, демонстрации и создание моделей. Педагог может использовать доску для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Занятие с применением ИД требует от педагога немалой подготовки методических материалов, зато составленные наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях. Образовательный процесс с ИД, позволяет организовать самостоятельную и совместную работу воспитанников и педагогов на более высоком творческом уровне. Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по образцу или продолжают узор, по аналогии выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, отмечается стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятиях. Работа с ИД не требует специальных знаний и навыков от воспитанников. Дети свободно и быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за педагогом. Преимущество использования интерактивного комплекса на занятии по изобразительной деятельности бесспорны.
Поэтому возникла необходимость в мультимедийной презентации, выполненной при помощи Microsoft Power Point. Собранный материал к теме занятия, его структурирование, систематизирование, оформленные на слайде стали достигать поставленной на занятие цели. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, для художественного образования компьютер может служить «сырьем», на основе можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд — фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия изобразительного искусства.
· во время знакомства с творчеством знаменитых художников;
· при изучении жанров изобразительного искусства;
· при изучении тем по декоративно – прикладному искусству;
· при изучении законов композиции.
· при изучении законов цветоведения и т.д.
Во время занятия при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.
Благодаря большому формату ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на ребят неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.
При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Дети при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.
Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются как — один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги. Именно педагоги делают уроки интересными, детей — заинтересованными, а интерактивная доска — это только очень удобный инструмент.
Технологические приемы, используемые в педагогическом опыте.
Когда педагогу удается заинтересовать и удерживать внимание всех воспитанников в течение всего занятия, то тогда занятие успешно. В этом плане интерактивная доска – большая помощница и не перестает удивлять детей и родителей.
Взяли ластик, провели по пустому месту, появился ответ!
Передвинули слово на квадратик, оно исчезло!
Потянули за границу изображения – появилась новая информация!
Да, при подготовке материалов к занятию педагогу приходится немало потрудиться, чтобы удивлять детей. Для этого нужно знать технологические приемы оформления заданий на интерактивной доске.
Слои и фоны рассказывают, как можно использовать расположение объектов на переднем и заднем плане, фоны страниц и объектов для оформления заданий.
Технологический прием «Перетаскивание объектов».
Этот прием, наверно, самый популярный, и как все другие приемы, никогда не используется сам по себе. При оформлении заданий педагог использует комплекс приемов, и в результате – доска превращается в волшебный инструмент.
Технологический прием «Ссылки на страницы».
Ссылки на страницах нужны в разработке занятия, чтобы перейти с одной страницы на другую.
Технологический прием «Запись экрана».
Иногда педагогу необходимо сделать видеофильм и показать, что происходит на странице файла ИД. Для этой цели есть инструмент записи экрана.
Технологический прием «Отражение объекта».
В программе Smart Touch есть анимация объектов, для того, чтобы ваши объекты крутились, вертелись и переворачивались, открывая правильные ответы. Использовать функцию «отразить» в одной из работ.
Практическая часть. Сделай – и ты научишься.
Сейчас мы с вами, поиграем в те творческие игры, созданные на интерактивной доске, для детей старшего дошкольного возраста. Вы наглядно увидите и оцените, как используются возможности работы с интерактивной доской.
— Хочется, Вам сказать, большое спасибо за работу. Надеюсь, что вы с пользой для себя посетили «Мастер-класс». Буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное, необходимое для работы.
Источник