- Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода»
- Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»
- Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Задачи:
- Предварительная работа:
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода»
Татьяна Гордеева
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода»
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название свое получил от французского «point», что переводится как «точка». Картины художников-пуантилистов напоминают мозаики, в которых цельное изображение создается из мелких «осколков» цвета.
Эта техника часто применяется для развития детского творчества. У детей вызывает восторг преобразование изображения, на которое смотрят издалека и с близкого расстояния.
Задачи в работе:
1. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.
2. Развитие мелкой моторики рук и творческого мышления.
3. Воспитывать любовь к искусству.
Материалы, использованные в работе:1. ЛИСТ А4
4. ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ
Ход выполнения работы:1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами будем рисовать ватными палочками! А темой нашего рисования будут «Овощи с грядки»
— Ребята, а какие вы знаете овощи? Какие растут у вас на грядке?
После беседы об овощах нам нужно выбрать те овощи, которые мы будем рисовать. Большинство ребят захотели рисовать огурец, кто-то еще и помидор с луком.
Дидактическая игра: «Что забыл дорисовать художник?»
Оборудование: карточки с изображениями предметов с недорисованными элементами, цветные карандаши.
Проведение: ребёнку предъявляют по очереди карточки, на которых знакомые изображения даны не полностью (половина огурца, половина помидора, лук без перьев)
Ребёнок должен подумать и сказать, узнал ли он, чего не хватает на недорисованной половинке. После этого ребенок должен назвать и нарисовать недостающие детали.
2. Ребята, наши овощи будут лежать на столе. Так давайте, для начала нарисуем стол, проведя линию вдоль рисунка (показ). Затем нарисуем сами овощи. Пока дети рисуют, воспитатель загадывает загадки:
— Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
— В огороде вырастаю.
А когда я созреваю, варят из меня томат,
В щи кладут, И так едят (помидоры)
— Свежий и солёный, он всегда зеленый (огурец)
Ребята, давайте приступим к самому интересному. Начинаем раскрашивать наши овощи. Берем наши ватные палочки, окунаем в краску и частыми движениями вверх – вниз (тычками) начинаем творить, раскрашивать наш рисунок. Такими движениями мы раскрашиваем все овощи, выбирая правильные цвета!
Ребята все молодцы! Все правильно раскрасили овощи! Теперь нам надо показать, что наши овощи лежат на столе, то есть раскрасить его. Тем временем дети красят стол, понравившимся цветом.
3. Наши яркие, полезные овощи готовы! Давайте в заключение закрепим цвета:
— Каким цветом помидор?
— Каким цветом огурец?
— Каким цветом лук?
Все молодцы! Все хорошо справились с заданием!
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.
Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.
Источник
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»
Юлия Кагарманова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.
Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.
2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.
3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага, краска, ватные палочки.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка
-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(делаем «умывательные» движения)
(подняли носочки от пола).
Сел зайчонок на окошко
(каждый палец поцарапать)
Поиграл он, поиграл
И куда-то убежал
(прыгать по пальцам).
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,
Этот зайчик чуть вздремнул,
Этот зайчик ж уснул,
Этот зайчик крепко спит,
Никто больше не шумит. (Каждый палец массажируется).
-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи?А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – (кабачок!
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
С этим овощем бордовым
Будешь ты всегда здоровым.
Встрече с ним девицы рады:
Красит губы без помады. (Свекла)
В зеленой шляпе фетровой,
Сам крупный, фиолетовый.
Он знатен, родом из южан,
Зовется овощ. (баклажан).
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый (помидор!
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец — что это? Правильно, это овощи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать необычным способом, с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? (рисовали с помощью ватных палочек)
Что вам понравилось больше всего?
Все ребята сегодня постарались, молодцы!
«Цветы для мамы» к 8 марта с применением нетрадиционных техник рисования В преддверии весеннего праздника 8-е марта мы с детьми решили порадовать мам красивыми цветами. Сначала дети рисовали цветы в вазах, используя.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.
Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой Задачи: — Познакомить детей с новой техникой.
Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: — закрепить знания детей о лекарственных растениях,.
ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» «Ранняя весна» Воспитатель.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Цель : развитие.
Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме на тему «Заготовки на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagotovki_na_zimu.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме
на тему «Заготовки на зиму»
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Цель: Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками
Предварительная работа:
Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период
Чтение русской народной сказки «Репка», Ю. Тувим «Овощи»
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели
Д/и «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Найди тень»
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайка, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.
Зайчик – Здравствуйте, дети!
Воспитатель . – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?
Зайка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?
Воспитатель — Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?
Воспитатель . Из овощей люди научились готовить: салаты ,суп, заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), жарят, тушат, а так же придумывают про них загадки.
Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (Помидора)
Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Воспитатель . – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Воспитатель . — Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру банки, и заполняю их смешанно помидорами и огурцами, осталось залить кипятком и мои заготовки готовы. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.
Воспитатель . – У вас на столах, есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, красная и зеленая краска, салфетки
Воспитатель – Сначала прикладываем трафарет огурца на банку, придерживаем левой рукой, а правой берем губку, обмакиваем её в зеленую краску, начинаем методом примакивания аккуратно раскрашивать первый овощ. Затем берем трафарет помидора и другой губкой начинаем раскрашивать красной краской. Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
Далее детям было предложено «сделать» рассол или маринад с помощью восковых мелков. Дети выбирали цвет по желанию и закрашивали фон бумажной банки.
В конце все работы вывешиваются на магнитной доске .
Воспитатель — Какие вы все молодцы!
Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.
Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.
Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.
Источник