Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж»
Инеса Фёдоров
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж»
-совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.
— продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
— учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)— расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме.
— развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
— воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
— воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя).
— репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей).
— исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве).
— эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности).
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
— Ребята, вы любите отгадывать загадки?Давайте я вам загадаю загадку:
И над миром полетят снежинки.
— А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
— А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
— Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).
— Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
— Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Солнышко». Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Прунова В.,Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Заяц: Здесь лисы нет?
В-ль: Что случилось, зайка?
Заяц: А волка нет?
Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!
В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?
Заяц: Домой возвращаюсь.
Да вот беда заблудился я!
В-ль: Ты один по лесу ходишь?
Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)
Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником
новогодним поздравить, подарочек вручить.
Подарок оставил, а дорогу потерял.
В-ль: Не расстраивайся, беленький.
Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.
Только открыть не можем.
Заяц: А я вам помогу! Раз и готово!
В-ль: Что это, ребята?
Заяц: Это вкусный лист капустный!
В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.
Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.
В-ль: Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.
-В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!
— Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
— Ребята: Да! Тогда занимайте свои места.
— Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
— Давайте повторим «отпечаток».
— Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
— Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
— Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
— Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
— Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. — А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
— Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
— Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.
— Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?
— Какое время года отражено в нашей работе?
— Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
— А чем вам больше всего понравилось рисовать?
— Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.
Итог занятия.
— Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
— Что запомнилось вам из нашего путешествия?
— Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать устным инструкциям.
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: — освоить новую технику рисования.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.
Мастер-класс по рисованию в смешанной технике с пошаговыми фотографиями «Зимний пейзаж» (акварель, черная гелиевая ручка) .Автор: Буденная Ольга Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО» ЦРТДиЮ» г. Каменск-Шахтинский.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «А мы умеем делать комплименты» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурное.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»
Алина Бондарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»
«Зимний пейзаж»
Конспект НОД в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «примакивание»;
— продолжить знакомство с творчеством А. К. Саврасова;
— закрепить понятие «пейзаж», «передний, задний план»;
— закреплять умение работы по алгоритму и со схемами последовательности изображения предметов.
— развивать чувство цвета, формы и композиции.
— развивать творческую деятельность.
— развивать связную речь.
— воспитывать аккуратность, самостоятельность;
— вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А. К. Саврасова; слушание произведения П. И. Чайковского «Зимние грезы»; опытно исследовательская деятельность свойств соли и снега
Оборудование: картина с изображением «Зимнего пейзажа», акварельные краски, кисти, непроливашки с водой, алгоритмы.
Методические приемы: круг радости, беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка», физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, продуктивная и исследовательская деятельность детей, анализ, подведение итогов, рефлексия
Ход занятия:
Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)
— Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на выставке (произношу «снип, снап, снурре, пурре, базилюрре»)
— Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Мы с вами уже знакомы с биографией художника и его работами.
Беседа по картине.
— Какое время года изображено на картинах? (Зима)
— Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)
— Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)
— К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)
— А как вы определили, что это «пейзаж»?
— Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Называется …. (пейзаж).
В. : Ребята я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.
Дети проходят и садятся за столы
В. : Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе алгоритм рисунка.
Воспитатель рассказывает,обращает внимание на:
-что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)
— композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)
— колорит, т. е. используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»)
Знакомство с техникой «примакивание»
Показ работ детей выполненных в этой техники.
— Рисовать мы сегодня будем с помощью комочка смятой бумаги, но основную работу выполним гуашью.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение).
В начале дети создают фон своего рисунка.
Потом рисуют дерево или несколько деревьев. И формирую крону покрытую инеем, с помощью смятой бумаги.
В. : Работа подошла к концу.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.
Конспект занятия по изодеятельности по нетрадиционному рисованию «Елочка» Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками). Знакомить детей с навыками передавать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной.
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.
ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.
Источник