Занятие зимний пейзаж нетрадиционное рисование

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж»

Инеса Фёдоров
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж»

-совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.

— продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

— учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)— расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме.

— развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

— воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

— воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя).

— репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей).

— исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве).

— эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности).

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Словарная работа: пейзаж, отпечаток.

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

— Ребята, вы любите отгадывать загадки?Давайте я вам загадаю загадку:

И над миром полетят снежинки.

— А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

— А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

— Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).

— Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

— Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Солнышко». Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

Прунова В.,Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Заяц: Здесь лисы нет?

В-ль: Что случилось, зайка?

Заяц: А волка нет?

Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!

В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?

Заяц: Домой возвращаюсь.

Да вот беда заблудился я!

В-ль: Ты один по лесу ходишь?

Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)

Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником

новогодним поздравить, подарочек вручить.

Подарок оставил, а дорогу потерял.

В-ль: Не расстраивайся, беленький.

Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.

Только открыть не можем.

Заяц: А я вам помогу! Раз и готово!

В-ль: Что это, ребята?

Заяц: Это вкусный лист капустный!

В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.

Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.

В-ль: Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.

-В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!

— Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

— Ребята: Да! Тогда занимайте свои места.

— Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

— Давайте повторим «отпечаток».

— Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

— Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

— Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

— Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

— Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. — А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

— Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

— Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.

— Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?

— Какое время года отражено в нашей работе?

— Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

— А чем вам больше всего понравилось рисовать?

— Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.

Итог занятия.

— Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

— Что запомнилось вам из нашего путешествия?

— Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: — освоить новую технику рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.

Мастер-класс по рисованию в смешанной технике с пошаговыми фотографиями «Зимний пейзаж» (акварель, черная гелиевая ручка) .Автор: Буденная Ольга Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО» ЦРТДиЮ» г. Каменск-Шахтинский.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «А мы умеем делать комплименты» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурное.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»

Алина Бондарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»

«Зимний пейзаж»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «примакивание»;

— продолжить знакомство с творчеством А. К. Саврасова;

— закрепить понятие «пейзаж», «передний, задний план»;

— закреплять умение работы по алгоритму и со схемами последовательности изображения предметов.

— развивать чувство цвета, формы и композиции.

— развивать творческую деятельность.

— развивать связную речь.

— воспитывать аккуратность, самостоятельность;

— вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А. К. Саврасова; слушание произведения П. И. Чайковского «Зимние грезы»; опытно исследовательская деятельность свойств соли и снега

Оборудование: картина с изображением «Зимнего пейзажа», акварельные краски, кисти, непроливашки с водой, алгоритмы.

Методические приемы: круг радости, беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка», физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, продуктивная и исследовательская деятельность детей, анализ, подведение итогов, рефлексия

Ход занятия:

Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)

— Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на выставке (произношу «снип, снап, снурре, пурре, базилюрре»)

— Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Мы с вами уже знакомы с биографией художника и его работами.

Беседа по картине.

— Какое время года изображено на картинах? (Зима)

— Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)

— Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)

— К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)

— А как вы определили, что это «пейзаж»?

— Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Называется …. (пейзаж).

В. : Ребята я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.

Дети проходят и садятся за столы

В. : Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе алгоритм рисунка.

Воспитатель рассказывает,обращает внимание на:

-что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)

— композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)

(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)

— колорит, т. е. используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»)

Знакомство с техникой «примакивание»

Показ работ детей выполненных в этой техники.

Рисовать мы сегодня будем с помощью комочка смятой бумаги, но основную работу выполним гуашью.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение).

В начале дети создают фон своего рисунка.

Потом рисуют дерево или несколько деревьев. И формирую крону покрытую инеем, с помощью смятой бумаги.

В. : Работа подошла к концу.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.

Конспект занятия по изодеятельности по нетрадиционному рисованию «Елочка» Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками). Знакомить детей с навыками передавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Источник

Читайте также:  Портрет мамы акварелью для начинающих поэтапно
Оцените статью