Занятие рисование зайца старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»

ольга савенкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Зайка беленький»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник.

Тема: «Зайка беленький»

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика тычком, а так же составление зимней композиции

-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;

-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

— способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках».

Оборудование: Нарисованный контур зайца на тонированной бумаге А-4 голубого или серого цвета, краски гуашь белого и черного цветов, кисточки с жесткой щетиной я мягким ворсом, салфетки, стаканчики с водой, игрушка зайца, изображение зайца белого цвета.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто спрятался у меня в корзине. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь —

2. Основная часть.

Воспитатель: И правда ребята — это зайчик! Давайте рассмотрим его.

Ребята, какие у зайки уши?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Короткий, маленький.

Воспитатель: Какого цвета у зайчика шерстка?

Давайте назовем семью зайцев? (папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайченок)

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

3. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать портрет нашего зайчика с помощью красок. Рисовать мы будем сухим тычком. Берем кисточку тремя пальчиками, набираем немного белой краски и обводим весь контур зайчика тычком. А потом закрашиваем зайчика внутри, тоже методом тычка.

(Показываю детям технику рисования тычком. Объясняю, что рисовать нужно аккуратно. Сначала обводим по контуру, а затем закрашиваем внутри).

Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика?

Дети. Глазок, носика.

Воспитатель. Правильно. Сейчас я покажу как нарисовать зайчику глазки и носик. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем глазки и носик.

Воспитатель: сейчас, ребята, вы будете рисовать на листе бумаги красками, приступили к работе.

Дети рисуют красками на листе бумаги, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые у нас получились портреты зайчика, какие они красивые. Какие они все разные. Я думаю, что нашему зайчику понравятся ваши работы.

Изготовление поделки «Зайка с сердечком» с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительного возраста Сегодня предлагаю вам, мои друзья и гости странички, полюбоваться творчеством детей подготовительного возраста «Зайчик с сердечком»..

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Заяц на снегу»

Ирина Гринева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Заяц на снегу»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Тема: «Заяц на снегу»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.

Область «Познавательное развитие»:

— закрепить знания детей о диких животных леса;

— расширить представления зайце, его повадках и особенностях жизни в зимнее время года, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти);

— формировать умения выделять особенности частей тела животного;

— совершенствовать умение разгадывать загадки.

Область «Социально — коммуникативное развитие:

— воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным;

— воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным. Область «Речевое развитие»: — развивать связную речь, речевую активность, умение отвечать на вопросы;

— обогатить речь, расширить и пополнить словарный запас по теме «Дикие животные»;

— формировать умение словообразования;

— закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных.

Область «Художественно – эстетическое развитие»:

— закрепить умение рисовать зайца с соблюдением пропорций тела, его частей и особенности внешнего вида животного;

— развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность изображения и используя знакомые приёмы рисования;

— совершенствовать технику рисовать красками и навыки работы кистью.

Область «Физическое развитие»: — способствовать двигательной активности во время физкультурной минутки.

— упражнять детей в умении сочетать слова с движениями;

— развивать мелкую моторику;

— формировать умение сохранять правильную позу при рисовании, сидеть свободно, не напрягаясь.

Оборудование: затонированный альбомный лист, белая и черная гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка); картинки с изображением зайцев, игрушка — заяц, набор геометрических фигур для дидактической игры.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и стихов о зайце (рассказ «Заяц-беляк», рассказы К. Д. Ушинского, В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера, дидактические игры («Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное»).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

— Дети, какое сейчас время года?

— Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда идем.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

— Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем здесь встретить?

— Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?

— Да, это дикие животные. Они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.

— В зимнем лесу, на снегу много следов. Чьи следы мы можем увидеть, какие оставляет лисица, волк, рысь, белка, олень, лось, заяц?

— А следов какого животного мы зимой в лесу не увидим и почему? (медвежьих)

— Следы привели нас к зверьку, который прячется.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

— Вот он где притаился. (Достает игрушку) Что вы интересного можете мне рассказать про зайца.

Заяц — дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса.Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. «Бел, потому и цел» — примечает народ. Корма зимой в лесу мало, зайчик грызет веточки и кору деревьев.

— Есть ли у зайца домик в лесу?

— Чем заяц питается, делает ли запасы на зиму?

— Как заяц готовится к зиме?

— Почему заяц меняет окраску на зиму?

У зайца длинные уши, как можно про это сказать одним словом?

— Давайте внимательно рассмотрим зайца. Какой формы туловище, голова, лапки, ушки и хвост?

— А теперь давайте сравним эти овалы. Какой самый большой? Отличаются ли размер передних лап от задних?

— Попробуйте выложить силуэт зайца из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери силуэт»

— Давайте посчитаем из скольких частей состоит наш зайка.

— У нас сейчас зима, как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к ней?

— Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

На носочках подтянись.

Влево — вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(Движения выполнять по содержанию текста)

– Молодцы, а теперь садимся за столы для рисования. Пока я раздам то, что понадобиться нам для рисования, вы пальчиком прорисоватьв воздухе каждую часть нашего зайки: Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову, ушки, лапки и хвост.

Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?

(Воспитатель раздает краски, листы и стаканчики с водой. Дети в воздухе рисуют силуэт зайца.)

— Правильно разложим перед собой баночки,кисти и краски: лист перед собой, а краски, баночка и салфетка по правую руку от вас.

Как мы расположим лист — вертикально или горизонтально?

Что мы нарисуем в первую очередь? (туловище) А потом? (голова) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой формы хвостик? (круглый)

— Ваш зайчик может сидеть или стоять столбиком, подумайте, как вам его хочется нарисовать. Вначале вы рисуете овалы по контуру, а затем закрашиваете внутри фигуры.

А теперь можете приступить к рисованию зайца.

Самостоятельная работа детей.

(Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.)

— Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»Приходили зайцы

(Рука с зайчиками сжата в кулак)

(Распрямляется большой палец)

(Распрямляется указательный палец)

(Распрямляется средний палец)

(Распрямляется безымянный палец)

Кланялись нам зайцы,

(Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони)

(Большой палец кланяется)

(Указательный палец кланяется)

(Средний палец кланяется)

(Безымянный палец кланяется)

— Давайте нарисуем на полянке снег, чтобы зайка мог спрятаться, заснеженный кустик или елочку.

А теперь возьмем черную краску и аккуратно ватной палочкой нарисуем зайцу глаза и нос.

Заяц лёг на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел?

— Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Зайчики получились разные и интересные.

Кого мы сегодня с вами рисовали?

Почему выбрали белую краску?

Как это поможет зайчику зимой?

— Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

Зайцу дружно помогли

И довольные в сад пошли!

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу» Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц!» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Источник

Читайте также:  Шаблоны фартука для рисования детям
Оцените статью