- Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки»
- Ход НОД
- конспект урока по предмету Изобразительная деятельность ««Снежинка» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мои любимые снежинки»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки»
Наталья Тесленко
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»
Тема: «Снежинки»
Направление: Художественное – эстетическое
Области: Художественное творчество,труд,познание, физическая культура, чтение худ. литературы.
Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный зимний образ, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей создавать образ природы,закрепление нетрадиционной формы рисования восковыми мелками солью и поролоном. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами Экспериментальная деятельность со снегом.
Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, синяя гуашь, стаканчик с водой, салфетка, восковые кусочки, гибки.
Предварительная работа. Оказание помощи при рабате с поролоном.
Словарная работа: снежная, хрустальная, морозная.
Ход НОД
1.Организационная часть: Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:Ребята сегодня к нам в группу пришли гости давайте поприветствуем: «Здравствуйте!».
Введение в тему.
— Ребята, какое время года у нас идёт? (зима)
-Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков).
-Давайте скажем, какая зима охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная).Молодцы! Зимой много снега (снегопад). Снег белый, пушистый, холодный. Снежинки тают на ладошке.
Сюрпризный момент.Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от деток из жаркой Африки. Читает письмо (дети просят выслать снег).
Дети решают проблему. (можно ли выполнить желание детей,почему).Воспитатель: мы с ребятами поможем деткам. Мы нарисуем тебе много снежинок, и получится много снега.
А сейчас давайте придумаем для них снежное стихотворение. Ребята я буду читать стихотворение, а вы заканчиваете строчку словами похожими на слово (Снег).
Тихо – тихо, как во сне, падает на землю …Снег.
С неба все скользят пушинки – серебристые …. Снежинки.
На деревья, на лужок тихо падает …. Снежок.
Вот веселье для ребят – всё сильнее …Снегопад.
Все бегут перегонки. все хотят играть в …. Снежки.
Словно в белый пуховик нарядился …Снеговик.
Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы согреется после этого стихотворения.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём.
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка сейчас посмотрю, что же прислала нам Волшебница Зима?
Ребята Волшебница Зима нам прислала волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас, восковой мелок белого цвета. Для чего нам все это? (ответы детей)
Воспитатель: знакомит детей с техникой «солевого» рисования.
Показ последовательности:(дети садятся на свои места перед ними белый лист А4, восковые мелки белого цвета,, краска синего цвета разведённая в воде густо, поролон.
2.Основная часть: Воспитатель садится к мольберту и начинает показ. Рассматривание снежинки.
1. Сначала рисуем снежинку восковым мелом. Помните снежинки шестигранные и не похожие друг на друга.
2. Затем закрашиваем весь лист поролоном. Поролон пускаем в стакан с водой следим за аккуратностью выполнения работы, чтобы не брать лишнюю воду пользуемся салфетками.
(После показа воспитателя пальчиковая гимнастика и дети приступают к работе под музыкальную пьесу С. Прокофьева «Утро»).
Воспитатель перед началом рисования проводит пальчиковую гимнастику.
3 .Пальчиковая гимнастика. «Варежка».
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.»
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь,ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?
(Дети дорисовывают свои рисунки).
Индивидуальная работа: Воспитатель помогает детям в работе с солью.
-Что мы свами рисовали? (снежинки)
-Чем рисовали (солью, восковыми мелками, поролоном закрашивали).
Воспитатель:Молодцы! А теперь полетели, как снежинки (дети имитируют снегопад и кладут с вои рисунки на пол.)
Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно — эстетическому развитию,.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна «Аленький цветочек» Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы» подготовила воспитатель: Позднякова М. А. Программное содержание: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.
«Домашние животные». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – наши друзья» Задачи: 1. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину.
Источник
конспект урока по предмету Изобразительная деятельность ««Снежинка» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком
план-конспект урока
конспект урока для класса, разбитого на три подгруппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izokonspekt2.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Снежинка» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком
Цель урока: работа с красками и восковыми мелками.
Образовательные: Формировать словарный запас детей, формирование и развитие целенаправленных действий.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, развитие пространственных представлений.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, развитие самостоятельности.
Задания по группам
1)Организация начала занятия
Приветствие учащихся. Звонить в колокольчик. Обратить внимание учащихся на правильную посадку во время урока.
Самостоятельно сесть на свои места и быть готовым к началу урока.
Частично с помощью учителя и частично самостоятельно по поручению учителя занять свое место.
С помощью педагога занять свое место и приготовиться к началу урока.
2) Актуализация знаний
Показ учащимся видео-презентации «Снежинка».
Вопросы для учащихся насчет темы занятия.
Просмотр видео «Снежинка». Самостоятельное название темы занятия (ответ на вопрос учителя)
Привлечение внимания ребенка для просмотра видео-презентации.
Актуализация внимания ребенка на теме занятия.
Проведение физ. минутки.
Видео физ. минутка «Капитан краб». Самостоятельное выполнение.
Частично с помощью учителя.
С помощью педагога.
4) Изучение нового материала
Раздача учащимся дидактического материала по теме занятия.
Пояснения к заданию. Поэтапное выполнение. Обведение снежинки на листе, закрашивание листа краской.
Поэтапное выполнение. Обведение снежинки на листе, закрашивание листа краской.
Поэтапное выполнение. Обведение снежинки на листе, закрашивание листа краской. С частичной помощью
Поэтапное выполнение. Обведение снежинки на листе, закрашивание листа краской. совместно с учителем\воспитателем\ помощником воспитателя.
Совместно с воспитателем и помощником воспитателя проведение пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика. «Наши пальчики устали»
Выполнение гимнастики с рекомендациями учителя.
Тренировка в выполнении простейших элементов гимнастики совместно с учителем\воспитателем\ помощником воспитателя.
6) Закрепление нового материала
Вешаем работы на доску
Вешаем работы на доску
Вешаем работы на доску
Вешаем работы на доску
7) Подведение итогов
Порядок на столе. Акцент на каждой работе. Наклейки в дневник.
Обсуждение темы занятия.
Обсуждение темы занятия.
Обсуждение темы занятия.
Использование карточек альтернативной коммуникации «Эмоции». Оценка настроения учащихся с помощью карточек в конце урока.
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.
Самостоятельный показ карточки с настроением.
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.
Частично с помощью учителя.
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.
С помощью педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для детей с нарушениями ОВЗ.
Конспек открытого урока.
урок по Изобразительной деятельности на тему «Разноцветные шары», разрисовывание заранее подготовленных шаров с помощью акварели.
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» разработан для индивидуального обучения в 2 классе специальной коррекционной школы.
Данная материал будет интересен дефектологам, олигофренопедагогам.
Конспект предназначен для учителей начальных класов, работающих по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В предложенном материале содержится готовый план-конспект урока по проедмету «Изобразительная деятельность». Тема урока «Мастерская деда Мороза» в материале содержатся учебные мате.
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мои любимые снежинки»
ольга смецкая
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мои любимые снежинки»
познакомить детей со способом рисования восковыми мелками и акварельными красками;
учить располагать снежинки по всему листу бумаги;
учить отображать облик снежинок наиболее выразительно. Используя необычные материалы;
учить тонировать лист разными цветами акварели;
закреплять умение правильно рисовать кистью;
развивать цветовосприятие, воображение, познавательные способности, малую мускулатуру кисти рук, умение работать аккуратно;
пробуждать интерес к природе, расширять представления о приметах зимы.
Наблюдение, показ этапов рисования, объяснение, приемы активизации детей, чтение стихотворений.
наблюдения на прогулке, рассматривание снежинок, рисунков снежинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений.
восковые мелки, акварельные краски, кисти, листы альбомной бумаги, иллюстрации, салфетки.
Интеграция полученных умений и навыков дошкольников через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
— Ребята, а какое сейчас время года? (зима).
— Да, наступила зима, она радует нас первым морозцем, ледком, белым пушистым снегом. Давайте посмотрим на снег в окошко. Посмотрите, дети, как красиво на улице. Зима укрыла землю, деревья белым снегом. Природа крепко спит под снежным покрывалом.
…Под голубыми небесами,
Блестя на солнце, снег лежит… (А. Пушкин).
— ребята, когда идет сильный снег, как можно это назвать? (снегопад). А снег это что? (снежинки).
-Правильно, снег – это множество маленьких снежинок. Они порхают, кружатся, летят. Снежинки очень красивые, разные по форме и узору.
-Давайте рассмотрим снежинки на рисунках. Снежинки бывают большими и маленькими, с простым узором и сложным.
К нам снежинки в дверь стучались
И в окно глядели.
Это бился белый парус, сшитый из метели.
— Дети, давайте, и мы нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летают.
— А рисовать будем снежинки не только акварельными красками, но и восковыми мелками.
— В начале восковым мелком нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Затем красками закрасить весь лист одним или несколькими цветами (показ воспитателя, например голубым и синим.
— Узор снежинки, сделанный мелком, останется белым.
(дети рисуют восковыми мелками снежинки).
— Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали. Ваши пальчики устали.
Физкультминутка: «Зимние забавы»
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались- наши руки и размялись. А теперь пора творить.
— Теперь, дети, нужно лист раскрасить красками. Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым. Вы нарисовали настоящий снегопад.
— Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.
-В конце подвижная игра «Метелица».
Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.
Источник