Занятие рисование во второй младшей группе ягоды

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корзина ягод»

Антонина Чубара
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корзина ягод»

*Продолжать знакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги;

* Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

* Закреплять умение узнавать и называть цвета;

* Развивать мелкую моторику рук;

* Обогащать пассивный словарь;

* Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений;

*Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий и пушистый;

* Формировать познавательный интерес;

* Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодами, шишка для белочки. Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись » Веселая песенка» в исполнении Театра детской песни » Талисман» (муз. А. Ефремова, слова В. Борисова). Банка ягодного варенья (сюрпризный момент).

Для детей: бумажные корзинки, гуашь, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: — Все садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке мало ягод.

— Кто же ее потерял? Пойдем все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же ее потерял?

Игра » По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу — прыг. Через ямку — скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. У дереву пришли.

— Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. Кто это? (достаю белку из дупла).

— Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у нее шубку. Какая у белочки шубка? (пушистая, мягкая) Что есть у белочки? (туловище, голова, лапки, ушки, носик, хвост)

— Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Кому в платок, кому в роток,

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

— А где ее дом? (в дупле)

— Там у белки кладовка. Что хранит белка в кладовке? (запасы — грибы, шишки, орехи) Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала. Ну а мы пойдем дальше.

— Ой, кто это плачет? (замечают мишку)

— Кто это? Мишка, почему ты плачешь? Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепляют на мольберт корзинку из бумаги)

Воспитатель: А для кого ты ягодку собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета?

Воспитатель: А сколько ягод в корзине: много или мало? Да, правильно, ягод в корзине мало и они красного цвета.

— Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки. А рисовать будем пальчиком.

— Какого цвета краска нам нужна? Почему? Для чего нам нужна салфетка?

— А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в гуашь. И приложу пальчик к бумаге — получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой (показывает ребенок)

Ягодку по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодку по ягодке

(Левой рукой изображаем ветку с ягодами. Пальцами правой руки «снимаем» с веточки ягоды.)

1, 2,3,4,5. Любит пальчик рисовать.

— Проходите за столы, садитесь поудобнее и начинайте рисовать.

Дети рисуют.Воспитатель хвалит детей: Какие вы молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные и спелые ягодки. Медвежата будут рады.

— Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?

Мишка благодарит ребят и предлагает устроить чаепитие с вареньем.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования — рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Источник

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе.

Ольга Оконешникова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе.

• Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

• Формировать у детей представления о диких животных.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Беседа о диких и домашних животных, беседа о весне и ее признаках, рассматривание картинок о животных, Д. И. «Дикие-домашие», чтение художественной литературы, заучивание потешек, знакомства с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки зайчик и медвежонок, морковка для зайчика, ягоды для медвежонка, корзинка, аудиозапись «Звуки леса», «Плач медвежонка», слайды для проектора «Наш детский сад», «Весенний лес», «Медведица с медвежатами», Д. И. «Букет настроения»

Корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход игровой ситуации:

В: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю прогуляться в весенний лес. Вы со мной?

(дети выполняют движения за воспитателем)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

На проекторе первый слайд «Весенний лес», звучит аудиозапись «Музыка леса».

В: Ребята, посмотрите, куда мы попали, что это?

В: Правильно мы в лесу. В весеннем лесу. Присаживайтесь на полянку. Что происходит весной в лесу?

В: Молоды, снег растаял, бегут ручьи, на деревьях и кустарниках распускаются листочки, расцветают цветы, просыпаются звери и насекомые. Ой, за кустиком кто-то есть, кто же там?

Воспитатель показывает детям зайчика.

В: Детки кто это?

В: Правильно дети, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Потрогайте у него шубку. Какая шубка у зайчика? Что есть у зайчика?

В: Правильно. У зайчика шубка пушистая, мягкая, теплая. У него есть туловище, голова, лапки, хвост, длинные ушки, носик.

Зайчик, ты нас не бойся, мы знаем про тебя игру с пальчиками, посмотри и послушай.

Скачет зайка маленький (показать «зайку» пальчиками).

Около завалинки, (показать «лавочку» складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показать «зайку»)

Ты его поймай-ка, (покрутить кистями)

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки, (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка (хлопаем в ладоши)

Кто же это? (разводим ладошки в разные стороны)

Зайка! (показать «зайку»)

В: Ребята, зайке очень понравилась наша игра. А вы знаете, что еще любит зайка?

В: Правильно зайка любит лакомиться морковкой и капустой. Угостим зайку морковкой.

(воспитатель достает морковку из корзинки, угощает зайку)

В: Зайке пора домой. Дети попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются с зайкой. Воспитатель убирает игрушку за куст.

В: Ребята, мне кажется, что кто-то, где-то плачет. Как вы думаете, кто так ревет?

Звучит аудиозапись «Плач медвежонка»

В: Может быть это волк или медведь? Я вам загадаю загадку и тогда вы точно, догадаетесь, кто ревет.

Он большой и косолапый!

Любит лапу он сосать!

Сладкоежка он отменный!

А зимой он любит спать!

Очень любит он реветь,

А зовут его… (медведь)

В: Конечно же, медведь. (воспитатель достает мишку). Зимой мишка спал, а весной проснулся. Почем-то он грустный. Ребята, почему мишка плачет?

В: Ребята мишка плачет потом, что он потерял корзинку. Не плач мишка нас тоже есть корзинка, мы моем тебе ее подарить (воспитатель показывает бумажную заготовку, корзинку). Ох, детки, мишка говорит, что он не может взять нашу корзинку, его корзинка была полна ягодок, которые он собрал для своих деток, медвежат. Что же делать как нам помочь мишке, корзинка у нас есть, но она пустая.

В: Конечно, мы можем нарисовать ягодки. А какие ягодки любит мишка?

В: Да, самая любимая ягода мишки и его медвежат — малина. Какого цвета ягода малина, сколько ягодок нужно нарисовать в корзинке, что бы хватило всем медвежатам.

В: Правильно, много. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Мы сейчас пройдем к столам, я раздам ребяткам корзинки и мы нарисуем ягоды. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

В: Что лежит нас на столе?

В: Ой, ребятки, я очень торопилась, собираясь в путешествие, что забыла кисти, как мы теперь ягоды будем рисовать?

В: Отличная идея давайте рисовать пальчиками. Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Для начала наши пальчики нужно, размять поиграем с ними в игру. «Ягодки»

С веток ягодки снимаем (снимаем ягодки с каждого пальчика)

И в лукошко собираем (складываем ладошки в виде чашечки)

Будет полное лукошко (кладем одну ладошку на другую)

Я попробую немножко, а потом еще чуть-чуть, (делаем вид, что кушаем ягодки)

Будет легким к дому путь. (перебираем пальчиками)

В: Какие красивые, ягодки у вас получились, полные корзинки. Мишка уже не плачет, всем его деткам хватит, вы молодцы, мишке пора к медвежатам, давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются с мишкой, воспитатель прячет игрушку.

В: Нам тоже пора возвращаться. Повторяйте за мной слова и движения потешки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

На проекторе появляется слайд «Наш детский сад»

В: Вот мы и вернулись. Дети вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Давайте поиграем в игру «Букет настроения», у меня есть весенний букет, нужно добавить в него настроение, если вам понравилось наше путешествие наклейте улыбающийся цветок, если нет – грустный.

Дети выполняют задание, выражая свое настроение.

В: Какой «улыбчивый» у нас получился букет, это значит, что вам все понравилось я очень рада

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» во второй младшей группе Цель: • Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. • Развивать интерес к нетрадиционному изображению.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке» Выкладываю зимний вариант манки. Разница с предыдущим конспектом незначительная, но может кому-нибудь пригодится. Непосредственно-образовательная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: — познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Цели: — Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». — Вызывать эмоционально – эстетический.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» во второй младшей группе «На цветочной поляне» «На цветочной поляне» Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия. Задачи: 1. Образовательные:.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». -Учить передавать образ цветка,.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике пальчиками «Веточки для ёлок» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования. 2. Формировать умение рисовать прямые линии под наклоном.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка) 2. Воспитывать умение.

Источник

Читайте также:  Парень поза для рисования худой
Оцените статью