Занятие рисование во второй младшей группе тема дикие животные

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные»

Ольга Шишова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные»

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе)

Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование осеннего дерева (коллективная работа)

Виды детской деятельности:Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,изобразительная.

Цель:учить различать и называть диких животных,расширять словарный запас,продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения показываемые воспитателем,продолжать учить правильно держать кисточку,упражнять в умении промывать кисть,учить рисовать листочки.

Целевые ориентиры дошкольного образования:Принимает участие в названии игрушки,отвечает на вопросы,участвует в рассматривании резиновых игрушек,может по просьбе взрослого найти новую игрушку,проявляет активность при выполнении простейших игровых упражнений под физкультурную минутку (мы листочки).Владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование:Игрушки резиновые (мишка,зайка,леса,еж,листочки,корзинка,краски,кисти,лист бумаги силуэтом дерева,мольберт,салфетка,стакан с водой.

1. Организационный момент. Сюрпризный момент. Стук в дверь,на машине с леса приезжают лесные животные.

Воспитатель:Здоровается с животными,выставляет их на столе и называет их.

2. Основная часть. беседа о лесных жителях.

Кто этот большой,коричневый зверь (медведь).У медведя коричневая шубка,круглые уши,короткий хвост. Какой медведь?Какая у него шуба? Где у мишки уши?

Мы коричневому мишки,принесли на ужин шишки.

Вдруг как начал он реветь. Я не белка я медведь.

Уберите ваши шишки,мед на ужин нужен мишки.

Воспитатель:(берет игрушку зайки)

Кто это маленький зверек (зайчик)

У зайца серая шубка,длинные уши,короткий хвост.

Какая у него шубка (серая)Где у зайки ушки (дети показывают)Какие у зайчика уши (длинные) Где у зайчика хвост (дети показывают)Какой у зайчика хвост (короткий).А как зайчик прыгает? скок-скок-скок. Дети показывают как зайчик прыгает.

В поле на пригорке заинька сидит,

Свои ушки греет ими шевелит,

Зайка за морковкой в огород пошел,

Там длинную морковку заинька нашел.

Воспитатель:(берет игрушку лисы).А это кто (лиса)

Красавица лесная пришла. Рыжая шубка,длинная морда,острые ушки,красивый хвост. Кто это (лиса).Какого цвета у нее шубка (рыжая).Где у нее ушки (дети показывают).А хвост у нее какой (пушистый,красивый).

Рыжей шубкою сверкает,

Волка дурит тут и там,

Мышек, зайчиков гоняет,

По полям, да по лугам.

Воспитатель:(берет игрушку ежика).Читает стих.

Самый смелый я в лесу,не боюсь я лису

Ой какой колючий еж живет в лесу. Как еж поет свою песенку (ф-ф-ф-ф-ф).Еж какой (колючий).У него острые,колючие иголки. Ими еж защищается от лисы и волка. Еще в лесу живет много других животных,но мы о них поговорим на следующих занятиях.

Сегодня к нам приехали в гости. Воспитатель показывает еще раз,это кто (мишка,зайчик лиса,еж)

Воспитатель:Они нам что то привезли в корзинке. Показывает детям листочки.

Мы листочки,мы листочки (дети размахивают руками,держа листочки в руках)

Мы осенние листочки,мы на веточках висели,

Ветер дунул полетели (бросают листочки)

3. Рисование листочков.

Воспитатель:Нам лесные звери подарили корзину с осенними листочками. а мы им подарим дерево с осенними листочками,они же живут в лесу и там должно быть много деревьев. У меня есть дерево (показывает детям заготовку для рисования)Только на нем нет осенних листочков. У нас есть гуашь и кисточки. Я хочу показать как надо рисовать листочки (воспитатель обращает внимание на мольберт).Осенние листочки бывают,желтые,красные и оранжевые. Мне нравится оранжевая краска,поэтому я нарисую оранжевые листочки (воспитатель показывает на мольберте прием рисование листочков«примакивания»,что листочки должны располагаться на всех веточках,а не на одной. Посмотрите,какое красивое становиться дерево,по настоящему осеннее,а теперь я попрошу мне помочь Мишу. какой краской ты хочешь рисовать листочки (красные).В процессе рисования воспитатель контролирует прием работы,помогает правильно держать в руках кисть. и так со всеми детьми.

Рисунок детей дарится лесным зверям. Они благодарят детей за красивое дерево и уезжают в лес. Кто к нам сегодня приезжал в гости (медведь,лиса,заяц,еж)Где они живут (в лесу).Что они нам подарили (корзинку с листочками).А мы для них,что нарисовали (дерево с листочками).

«Как мы книжку рисовали». Конспект занятия по рисованию и развитию речи в старшей группе «Усатый-полосатый» Цели: Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником; научить передавать.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: Мир людей. Цели:.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Разноцветная радуга» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: «Игрушки». Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово «игрушки». Учить дифференцировать.

Конспект комплексной итоговой НОД по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цели: Закрепить знание прочитанных литературных произведений. Развивать связную речь детей. Оборудование: письмо в конверте, игрушки: стрекоза,.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно — речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Источник

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Лесные животные» во второй младшей группе

Светлана Юрьевна Таширева
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Лесные животные» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе

Тема: «Лесные животные»

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.

Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.

Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к живой природе.

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.

Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.

Оборудование для рисования цветными карандашами.

Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека — … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть.А вы отвечать: животное или нет.

Д/упр «Определи животное»

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (лису).

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами?

Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Д/и «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете. Д/упр «Кто какой»

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?

Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Оценка детских работ.

Занятие по рисованию «Домашние животные. Козленок» во второй младшей группе Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема «Домашние животные» Козленок Цель: Учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных; 2. Закрепить знания о форме,.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Наши любимые животные» Программное содержание: 1. Развивать логическое мышление детей с помощью загадок. 2. Развивать у детей память на основе музыкального материала.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лесные животные» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: «Лесные животные». (старшая группа) Цели: Обогащать представления детей о лесных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

Источник

Читайте также:  Мастер класс рисуем водопад гуашью
Оцените статью