Занятие рисование у пруда

Пейзаж у озера
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию (техника — монотипия)

Скачать:

Вложение Размер
monotipiya.docx 26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Техника схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складывается пополам вертикально, на одной половинке рисуются подетально объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на «водной глади» водоема.

Тема: «Пейзаж у озера»

1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому.

4. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Материал для занятия:

• фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере;

• альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по горизонтали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо), нижняя — синим (вода);

• индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце»: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонныхпейзажей и квадратное (либо прямоугольное) зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Педагог задает ряд наводящих вопросов:

— Что ты видишь в зеркале? (Точно такую же картинку.)

— Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)

— Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

— А чем они отличаются? (Изображение в зеркале кверху ногами.)

— Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)

— Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

• Наблюдения за отражением предметов в лужице или в водоеме во время прогулок.

• Чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» или коллективный просмотр мультфильма «Крошка Енот» режиссера Олега Чуркина.

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с Крошкой Енотом. Вспомните, что с ним произошло, когда он пошел на пруд ловить раков на ужин?

Дети. Енотик испугался зверька, которого он увидел в воде.

Педагог. Верно, вот как это произошло:

«Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался. Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа! Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног».

Педагог. Как вы думаете, почему это произошло?

Дети. Енотик никогда не видел себя со стороны и подумал, что в воде живет другой зверек. Он стал корчить ему рожццы и видел то же самое, только из воды. И подумал, что тот, другой зверек, хочет его обидеть.

Педагог. Что предложили ему сделать Большой Скунс и Старый Дикобраз? И что было дальше?

Дети. Взять большой камень и палку, но когда Енотик взглянул и ручей, то он увидел зверька, вооруженного гем же самым.

Педагог. А что предложила ему мама Енотиха?

Дети . Подойти к озеру и просто улыбнуться тому, кто сидит и ручье.

Педагог зачитывает отрывок из сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»:

. Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошел обратно к пруду.

— Может быть, Он ушел наконец! — сказал Крошка Енот сам себе. Нет, не ушел! Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ! Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

— Он хочет со мной дружить! — сказал сам себе Крошка Енот. — И теперь я могу перейти на ту сторону.

И он побежал по дереву. Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков. Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести. Он побежал обратно по дереву через пруд. На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ. Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.

Педагог. Почему Крошка Енот перестал бояться того, кто сидел в ручье? И кто на самом деле сидел в пруду?

Дети. Он увидел улыбающегося зверька и сразу перестал бояться его. На самом деле енотик увидел самого себя, свое отражение в воде.

Педагог. Верно, ведь добро всегда побеждает зло.

. От улыбки станет всем светлей,

И слону, и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки,

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Можно включить аудиозапись песни «Улыбка» на музыку В. Шаинского.

Игровое упражнение «Отражение в зеркале»

Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале. Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, причесывается, достает пальцем кончик носа, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, приседает и т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет зеркально все движения первого. Затем дети меняются ролями. Группа детей может выполнять данное упражнение одновременно или попарно, в этом случае остальные дети наблюдают за парой, исполняющей игровое задание. В итоге выбирается пара, действия которой были наиболее синхронными, слаженными и точными. Упражнение проводится педагогом со всей группой детей, чтобы они поняли смысл задания.

Педагог. Давайте представим себе, что мы с вами находимся на берегу реки или озера, или просто смотрим в лужицу. В зеркальной глади воды мы увидим отражение всего, что есть на берегу: деревья, облака, птиц, дома и т.д., только направлено это будет в противоположную от реальной картины сторону.

Картинки в лужах

В лужах — картинки: на первой — дом.

Как настоящий, только вверх дном.

Вторая картинка — небо на ней.

Как настоящее, даже синей.

Третья картинка — ветка на ней.

Как настоящая, но зеленей.

Изображения, имеющие абсолютно одинаковые элементы, детали, строение, цвет, но расположенные по разные стороны отно сительно прямой, называются симметричными. Сегодня мы познакомимся с новой техникой изображения, которая имеет сложное название — МОНОТИПИЯ. Название этот способ рисования получил от слияния двух слов: МОНО — один, единственный, ТИП — отпечаток, форма, образец, то есть отображение точно такого, абсолютно похожего, симметричного, типичного. Эта техника, несколько схожая по исполнению с кляксографией, но вместо клякс на одну половину листа красками поочередно наносится изображение отдельных объектов будущего пейзажа, расположенного около водоема, после этого лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. Но отпечатки на обеих половинках выглядят несколько смазанными и размытыми, как отражение в воде, поэтому следует элементы пейзажа на «берегу» оживить красками, чтобы они стали более четкими и более выразительными.

Педагог показывает прием изображения отдельных элементов рисунка в данной технике и предлагает детям придумать пейзаж самим или вспомнить картинку природы, увиденную ранее, и изобразить, используя данную технику.

2. Практическая часть

1. Вверхней части листа голубого цвета поэтапно нарисовать гуашью объекты пейзажа: одно или несколько разных деревьев с листьями (зелеными или разноцветными, в зависимости от времени года по выбору), кустарники, горы, дом, солнце, облака, траву и т. д.

!Педагог предлагает детям подумать, почему в данной технике не изображают зимний пейзаж (вода на реке зимой замерзает, и ледяная гладь заносится снегом).

2. После изображения каждого объекта сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток (отражение) на нижней части листа.

3. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на водной глади водоема. Отражение на воде вновь прокрашивать не нужно, оно остается слегка размытым.

Все рассматривают получившиеся пейзажи, педагог предлагает детям устроить выставку картин для родителей.

Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

И, как в зеркале, меж тростников,

С берегов опрокинулся лес,

И уходит узор облаков

В глубину отраженных небес.

Облака там нежней и белей,

Глубина — бесконечна, светла.

И доносится мерно с полей Над водой тихий звон из села.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Водные обитатели»

Ольга Попова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Водные обитатели»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Водные обитатели»

Цель: закрепить знания у детей строение рыб. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Развивать воображение, фантазию.

— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

— вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

— совершенствовать мелкую моторику рук.

Материал: лист А4, карандаши, иллюстрации на тему «Рыбки».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по теме «Рыбки».

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку

— «Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу.

Рот есть- да не говорю,

Глаза есть- не мигаю,

Крылья есть- не летаю.» (Рыбка)

Воспитатель: А как вы догадались что это рыбка?

Дети: Она плавает, виляет хвостиком.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают рыбки.

Рассматриваем картины и называем, если дети затрудняются назвать (карась, сом, лещ).

— Какая рыбка вам больше всего понравилась?

— Но сначала посмотрим, что у всех рыб есть голова, жабры — чем дышат, туловище, хвост, плавники.

— Для чего нужен хвост? (рулить, поворачивать)

— Для чего плавники? (плавать)

—Чем покрыто туловище (чешуёй — она круглая)

«Рыбка, рыбка, как дела,

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперёд:

Рыбка по морю плывёт.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте.

Мы ладошками виляем,

Словно рыбки уплываем.

Щёчки внутрь теперь втянули,

Губки трубочкой свернули

Открывает рыбка рот,

Только кто ж её поймёт?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла

Помахали рыбке вслед.»

— А теперь нарисуйте рыбку, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Дети рисуют рыбок. Воспитатель следит за процессом.

После того, как дети нарисовали рыбок, воспитатель предлагает нарисовать воду, в которой плавает их рыбка, а также зарисовать мелкие детали.

В конце занятия все работы вывешиваются на доску.

— Молодцы! Какие получились у вас рыбки, как настоящие. Предлагаю рассказать о своих рыбках, дать им названия.

— «Две рыбки резвятся в воде голубой,

Сверкают своей чешуёй золотой.

Мелькают в реке их нарядные спинки,

И плавают рядом их мамы- сардинки.» / Е. Малёнкина /

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Красивое развесистое дерево зимой» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ» Программное содержание: — учить детей создавать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Летательные аппараты пришельцев» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему «Летательные аппараты пришельцев» Интеграция.

Конспект ООД по рисованию на тему «Транспорт» в старшей группе Конспект Нод по рисованию «Машины на нашей улице» в старшей группе. Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

Конспект ООД по рисованию в старшей и подготовительной группе на тему: «Российский флаг» Конспект ООД по рисованию в старшей и подготовительной группе на тему: «Российский флаг». Цель занятия: 1) Формировать патриотические.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство» Конспект открытого |занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект проведения НОД по рисованию на тему «Русская матрешка» в старшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Развивать интерес детей к народному творчеству. 3. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Пр. сод. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Водоёмы: реки и озёра»

Ольга Попова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Водоёмы: реки и озёра»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Водоёмы: реки и озёра»

Цель: закрепить знание о реке, что у неё два берега, течёт в одном направлении, озеро — берег вокруг, никуда не вытекает. Воспитывать любовь к прекрасному.

— способствовать воспитанию интереса к родной природе, желание охранять её;

— обогащать словарь детей;

— познакомить с мерами сохранения водоёмов;

— воспитывать желание любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность;

— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

— вызвать положительный оттенок на результаты своего творчества.

Материал: иллюстрации с видами водоёмов, картины с видами реки, лист А4, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин, репродукция по теме «водоёмы».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение

—«Озёра и реки

Ну и конечно же пруды.

Всё это нашей любимой природы

Бесценно щедрые дары.»

— Рассмотрим реку и озеро, что общего, а какие у них отличия? Озеро круглое — вокруг зелень. Река- как лента, берега с двух сторон, по берегам растения. В реке вода в движении- течёт. В озере вода не вытекает. В нём бьют родники из-под земли. Где бы отдохнуть, покупаться?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились, и умылись

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

— Ребята, приступайте к рисованию водоёма.

Воспитатель напоминает о правильном закрашивании, не оставляя прогалов. Предлагает зарисовать берега растительностью, чтобы их водоём радовал глаз.

— Посмотрите, получился пейзаж, а мы с вами настоящие художники-пейзажисты!

А теперь, ребята, встанем!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело!

Все работы вывешиваем на доске. Каждый ребёнок выбирает понравившийся пейзаж, описывает, что в нём такого, почему именно его он выбрал.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за их картины, их старания, фантазию.

Воспитатель читает стихотворение

— «Мы растём, растём, растём!

Всё о мире узнаём,

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек,

Не сорвём прекрасный ландыш,

Ручеёк не замутим.»

Конспект занятия «Откуда текут молочные реки?» «Откуда текут молочные реки?» Цель: Закрепить знания о пользе домашних животных, воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес.

Занятие-беседа «Водоёмы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром Ход занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах,.

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Наши реки» «Речка, реченька, река» Цели: Продолжать формировать представления об окружающем нас мире Задачи: Расширять понятия об окружающем мире,.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Реки Тамбовской области» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы вологодского края» Цель: формирование основ экологического воспитания через знакомство с водоемами Вологодской области Задачи: • Сформировать представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» Токарева Д. Н. Конспект занятия по рисованию в старшей группе №2 «Цветы» Цели: Познакомить детей с названиями цветов: ромашка, мак, василек,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «»Наш аквариум» Программное содержание: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Снегурочка» в старшей группе 5–6 лет Мои «зайчики» — Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка». Задачи: — закрепить умение рисовать простые.

Развлечение в старшей группе «У Кубани у реки, разгулялись казаки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «У Кубани у реки разгулялись казаки». Подготовила Кулешова Людмила Михайловна Под народные музыкальные мотивы.

Конспект занятия «Реки и водоёмы Алтайского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа №5 структурное подразделение детский.

Источник

Читайте также:  Как учить детей рисовать гуашью
Оцените статью