Консультация «Игровые занятия по рисованию для детей раннего возраста от 1–2 лет»
Оксана Ивахненко
Консультация «Игровые занятия по рисованию для детей раннего возраста от 1–2 лет»
У детей раннего возраста проявляется интерес к рисованию примерно в год- полтора. Для маленького ребёнка рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий, если эмоционально затронуть и заинтересовать его. Все занятия должны носить занимательный игровой характер. Малыши в возрасте 1-2 лет довольно неусидчивы и ещё не могут изображать даже простые предметы. Они пока только манипулируют цветными карандашами и фломастерами, в произвольном порядке заполняя лист бумаги случайными линиями, зигзагами, точками, а чуть позже спиральками и кругами. В изображённых «каракулях» малыши пытаются угадать известные им предметы. Занятия должны строиться по принципу » от простого к сложному».На занятиях должны использоваться следующие приёмы рисования:
Рисование » каляк-маляк» — это самый простой и доступный способ. Малыш в произвольном порядке черкает по бумаге карандашом и замечает, что на поверхности остаются следы. Игровые задания помогут малышам осознанно воспроизводить не просто «каляки», а следы самолёта или машины.
Рисование крошками цветных карандашей-это закрашивание контурного рисунка крупинками грифеля. Заранее с помощью ножа или лезвия бритвы накрошите грифель цветного карандаша. Затем насыпьте крупинки на закрашиваемую поверхность и покажите малышу, как нужно растирать их пальчиком в разных направлениях. Можно использовать ватный тампон.
Рисование линий (прямых или волнистых, вертикальных или горизонтальных, длинных, коротких, пересекающихся). В любом рисунке присутствуют линии, поэтому их рисование- первое, чему будет учиться ребёнок. Рисование линий обязательно должно обыгрываться: например, короткие линии- дождик, помогающий грибочкам подрасти; длинные линии- нитки к воздушным шарикам, чтобы они не улетели, а средние линии- палочки, из которых муравьи строят свой муравейник.
Рисование кругов и овалов (больших и маленьких). Также в игровой форме рисуем коврики для котят, воздушные шарики для ребят и. т. д.
Какие цветные карандаши выбрать?
Для детей 1-2 лет лучше выбирать карандаши с трёхгранным корпусом. Их удобно держать в маленьких ручонках, при этом происходит правильный захват пальцев- щепоткой. Ещё один плюс трёхгранных карандашей- они не скатываются со стола, а грифели не ломаются.
Какие фломастеры выбрать?
Фломастеры оставляют без лишних усилий на бумаге яркие и чёткие линии. Для малышей лучше выбирать фломастеры с толстым стержнем (ими легче раскрашивать и они не портятся и не гнуться).Но фломастеры не безопасны, поскольку содержат мелкие детали- колпачки, которые могут оказаться у малыша во рту. Поэтому покупать фломастеры необходимо с вентилируемыми колпачками, соответствующие международному стандарту. Даже если такой колпачок окажется в дыхательных путях, ребёнок не задохнётся, пока ему будет оказываться помощь. Рисуя с ребёнком фломастерами, необходимо соблюдать технику безопасности- находиться рядом с ребёнком, следить за его действиями, открывать только один фломастер и держать колпачок при себе.
Предлагаю вашему вниманию примерный образец: Котёнок запутался.
Задайте вопрос ребёнку Как котята говорят? Правильно мяу. Маленький котёнок играл с клубком ниток. Нитки размотались и запутали котёнка. Твой карандашик- это маленький котёнок. Покажи, как он запутался в нитках? Всё зависит от вашей фантазии, уважаемые коллеги. Можно придумать массу интереснейших игровых заданий с малышами. Играйте с детьми и получайте удовольствие! Удачи!
«Адаптируемся вместе». Консультация для родителей детей раннего возраста И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик» г. Соликамск, Пермский край «Адаптируемся вместе» консультация для.
Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка — Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по рисованию 2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск. Воспитатель: Марченко Л. В. «Веселый дождик».
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» Тема «Украсим нашу ёлочку». Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином; развивать мелкую моторику рук;.
Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Одним из немаловажных аспектов развития.
Консультация для родителей «Игры для детей раннего дошкольного возраста» Цель: — Расширение сферы социального взаимодействия родителей и ребенка; — Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку и его.
Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.
Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе Мастер – класс для воспитателей «Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе».
Консультация «Психические особенности детей раннего возраста» Психические особенности детей раннего возраста Психические особенности детей раннего возраста Для того, чтобы у младенца началось развитие.
Источник
Конспект занятия «Дорожки» по рисованию во второй группе раннего возраста
Александра Васильева
Конспект занятия «Дорожки» по рисованию во второй группе раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию
(рисование)
Образовательная ситуация «Дорожки»
(вторая группа раннего возраста)
Тема: «Дорожки»
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций направленных на формирования умения детей правильно держать в руке карандаш (фломастер)
Задачи:Обучающие: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать дорожки-прямые горизонтальные линии;Развивающие: развивать зрительное восприятие пространства; развивать мелкую моторику;Воспитывающие :формировать интерес к рисованию.
Материал и оборудование: Карандаши или фломастеры черного или серого цвета; маленькая игрушечная машинка; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей): в левой верхней части листа нарисована машина.
Список литературы: мет. п. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» М. : Из-во «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», 2010, стр. 23
Ход ООД:
На занятииобыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные линии на расстоянии 6-8 см., покатайте по нарисованной дорожке игрушечную машинку. Предложите малышам покатать машинку, не заезжая за края дорожки.
Воспитатель: Машинка едет- би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге. Предложите детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии- «дорогу»— на доске или мольберте.
Раздай те малышам листы с заготовками и фломастеры.
Воспитатель: У вас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте ещё дорожку!
Пальчиковая гимнастика: «Жук»
Я весёлый майский жук.
Над лужайками кружу,
А зовут меня «ЖУ-ЖУ».
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить усами.)
Рефлексия: Ребята что мы сегодня рисовали? А чем мы рисовали? А каким цветом рисовали? Вы все большие молодцы!
Конспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: » Морские волны «. Задачи: • Воспитывать интерес к рисованию • Развивать.
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй группе раннего возраста «Осьминожки» Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: • Познакомить детей с новой техникой – рисование ладошками • познакомить детей с основными.
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста «Красивый поезд» Конспект ООД (рисование) во второй группе раннего возраста на тему: «Красивый поезд» Цель занятия: 1. Закреплять умение правильно держать.
Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап» Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик — кап, кап, кап» Тема: «Дождик: кап- кап- кап» Цель: учить детей рисовать.
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Наши помощники — карандаш и кисточка» Тема «Наши помощники — карандаш и кисточка» Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой и со свойствами.
Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик» Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками) Программные.
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Программное содержание: 1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы; 2) закрепить умение.
Источник
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мы рисуем солнышко».
Яна Романченко
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мы рисуем солнышко».
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мы рисуем
солнышко»
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за солнцем на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других
природных явлениях;Чтение потешек и песенок;Пение песен и
прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые
краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца,
Цель: познакомить детей с понятием «лучик»,
учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику
Задачи занятия:
Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса
к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной
техникой – рисование пальчиком;
Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление
понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».
Развивать интерес к новым техникам рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить
начатое дело до конца. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это
же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит,
все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в
детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки,
а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?
Воспитатель: У солнышко много лучиков,чтобы всех-всех обогреть: и
деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое
доброе у нас солнце!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы
солнышки без лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской,
какого цвета будем рисовать солнышко?
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а
пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с
краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю
пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились
замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Смотрит солнышко в окошко
(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные
получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и
какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко, которое мне светит» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.
Конспект ОД по рисованию для детей второй группы раннего возраста «Солнышко» Тема: «Солнышко». Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. 2. Формировать умение рисовать ладошками,.
Конспект занятия по рисованию «Детский сад снеговиков» во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Конспект занятие по рисованию.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : > Автор: Даллакян Сирануш Серёжаевна воспитатель.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Угостим ежика грибочком» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Угостим ежика грибочком». Цель: Формировать умение держать карандаш в.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. Развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста «Солнышко» Конспект игры «Солнышко» Цель игры: развитие творческих способностей, продолжать знакомить с основными цветами, начинать разделение их на.
Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Лето» Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста (2года). Тема «Лето» Автор: Ладикайнен Оксана Владимировна Цель: Продолжать.
Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!» Маленький ребёнок, по своей природе очень активный и любознательный. Важно с раннего детства направить эту активность, а так же способствовать.
Источник