- Рисование ладошками «Рыбки в аквариуме» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум»
- Ход выполнения работы:
- Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Рыбка в аквариуме»
- Ход занятия
Рисование ладошками «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rybki.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению. Материал: голубой лист ватмана, тарелочки с желтой, белой, красной, светло-зеленой гуашью; банки с водой, кисти №5, салфетки. Аудиозапись с журчанием воды.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь? »; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.
Включить аудиозапись с журчанием воды. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток». (Рыбка)
Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя) .
Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью) .
А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотографиях.
Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)
Какое по форме туловище? (овальное)
Какая часть самая большая? (туловище)
Чем покрыты рыбы? (чешуей)
Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые) .
Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.
Как вы думаете грустно ли ей?
Может ли она резвиться весело?
Как ей помочь развеселиться?
Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок-подружек для одинокой рыбки.
• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?
• Каким известным для вас способом?
• На что похож отпечаток?
Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе — это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы — плавники.
Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками лебедя.
Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Далее идет индивидуальная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить свою рыбку, не мешая остальным детям. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка-подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно пальчиками отпечатки чешуи, глаз.
Если дети выразят желание и останется время можно на дне дорисовать большим пальцем камушки в аквариуме. После завершения рисования пальцами вытереть салфетками пальцы, ладони.
Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, потому что все вместе разместили там своих рыб. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка (плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет)
Источник
Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум»
Татьяна Гордеева
Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум»
Здравствуйте дорогие коллеги! Вашему вниманию сегодня хочу представить рисование ладошками «Весёлый аквариум»
Аквариум с маленькими рыбками – это мечта большинства малышей! У кого то они уже есть. а кто-то очень хочет. С теми ребятами, у кого нет рыбок дома, мы решили их нарисовать!
Цель: знакомство с новым способом рисования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
— Дать представление о новом способе рисования.
— Развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
— Развивать творческие способности и фантазию детей.
Материалы и оборудование:
— альбомные листы А4
Ход выполнения работы:
Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше занятие с маленького стихотворения. Вы согласны?
Рыбка плавает в воде:
«Кто поймал тебя и где?»
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.
Дам ей корма, свет включу,
И сама сижу — молчу.
Рыбка плавает на дне,
Грустно ей и грустно мне.
Вечер бродит за окном,
Скоро ночь придёт в наш дом,
Мне в постель уже пора:
«Рыбка! Рыбка, до утра!» (В. Пахомов)
— Ребята, скажите о чем шла речь в стихотворении?
— Ребята, а у вас дома есть аквариум с рыбками?
— Ребята, скажите, а вы хотели бы нарисовать веселых рыбок в аквариуме?
— Молодцы ребята! Все отгадали! А давайте теперь, приступим к самому интересному.
У детей на столе лежат вырезанные аквариумы. Ребенок выбирает цвет рыбки, воспитатель подходя, к каждому ребенку окрашивает ладошку ребенка в нужный цвет (красный, желтый)
Ну вот ребята, у вас получились рыбки, а чего им не хватает в аквариуме?
— Правильно! Давайте дорисуем водоросли кистью, проводя окрашенную в зеленый цвет кисть, снизу вверх.
Давайте отгадаем загадки:
На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
И серые улитки (Аквариум)
Он на самом дне живёт
У него усатый рот
Всё, что сверху упадёт
На ночь спать уходит в домик
Рыбку называют (Сом)
Все желанья исполняет,
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая (Золотая)
Молодцы ребята! Хорошо постарались! Теперь у вас тоже есть свой аквариум с рыбками!Скажите:
— А какие рыбки Вам запомнились с наших загадок?
— О какой рыбке вы мечтаете?
Какие цвета использовались в нашем аквариуме?
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и сказкотерапии в средней группе «В гостях у Золотой рыбки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Печатание ладошками» во второй младшей группе Коллективная работа «Рыбки в аквариуме». Цель: Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. Задачи: 1. Продолжать знакомить.
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.
Конспект ОД по рисованию ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: — приобщать детей к русскому народному.
Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.
Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Красивые цветы для пчёлки» Конспект занятия по рисованию. Во 2 младшей группе. Составила воспитатель: Белевцова. М. П. Тема: «Красивые цветы для пчёлки.»Цели и задачи:.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» «Веселые осьминожки». Занятие по рисованию ладошками Цель: — формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования. Задачи: —.
Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе «Жар-птица» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жар птица» (нетрадиционная техника рисования) Воспитатель:.
Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы» Конспект занятия по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) в младшей группе.
Источник
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Рыбка в аквариуме»
Сузина Анна
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Рыбка в аквариуме»
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности — рисование ладошками и пальчиками.
• учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);
• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).
• развитие мелкой моторики;
• развивать умение наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: краски гуашевые. Кисть. Блюдце. Салфетки.
Демонстрационный материал: кукла, изображения аквариумных рыб.
Раздаточный материал: шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть (сюрпризный момент)
(включается аудио файл с плачем ребенка) Входит в группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.
Дети: — Здравствуй, Маша!
Воспитатель: — Маша, почему ты плачешь?
Маша:- Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?
Воспитатель: Какого цвета?
Маша: — Не знаю! (начинает плакать)
Воспитатель: — Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них — твою.
Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.
Воспитатель: — Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?
Воспитатель: — Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.
Воспитатель: -А где они плавают, на земле!
Дети: — В воде! (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)
Воспитатель:- Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?
Воспитатель: — На что похожи ее глаза? (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины). А рыбы умеют разговаривать?
Маша: — Вот она! Девочка показывает на изображение золотой рыбки.
Воспитатель: — Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» в обр. Н. В. Нищевой
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).
Воспитатель: — Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы. А что такое аквариум?
Дети: — Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).
Воспитатель:- Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.
Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.
Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.
Воспитатель:- А пока сохнет рыбка, мы поиграем.
Рыбки плавают в водице (Совершают плавные (волнистые) движения рук);
Рыбкам весело играть. То сожмутся, разожмутся (Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);
То зароются в песке (Имитация рук копание в песке).
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: — Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Маша – этих рыбок мы дарим тебе.
Маша: — Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Дети: — До свидания!
Воспитатель: — Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: — продолжать знакомить детей с цветом; — учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; — развивать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.
Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.
Источник