Конспект занятия по рисованию «Московский кремль»
Шашкина Галина
Конспект занятия по рисованию «Московский кремль»
В рамках предметной недели по духовно-патриотическому воспитанию.
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. — учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши);
— продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска;
— отрабатывать навыки штриховки;
— совершенствовать умения оценивать работы.
Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Подготовительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Чтение стихотворения.
— Ребята прослушайте стихотворение. Красная площадь (Ирина Токмакова)
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
– Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении? И (про Красную Площадь.)
– А что это за площадь такая?
– Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.
Первый Кремль был деревянный, но он сгорел во время пожара. И тогда решили строить Кремль из белого камня. Долгое время Москву называли белокаменной. В результате войн и времени белокаменные стены Кремля стали разрушаться. После этого было решено построить стены Кремля из красного кирпича. Кремлёвские стены протянулись в длину почти на два километра, высота стен достигает почти 20 метров, а толщина – от 3 до 6 метров. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает — крепость и является «сердцем» нашего города.
У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
— Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. (Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).
— Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля.
Обсудить с детьми особенности Спасской башни.
— Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху — зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).
— Что находиться на этой башне? (Часы)
— Как ещё их называют? (Куранты.)
— По этим часам сверяют время все жители нашей страны.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).
Принцип работы с карандашами (рисуем контур, закрашиваем плотно в одном направлении, стараемся не заезжать за контур).
— В каком городе находится Кремль?
— Что означает слово Кремль?
— Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? (Спасская)
— Как называются часы, которые украшают башню? (Куранты)
Рассматривание и обсуждение работ.
— Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.
Фотообзор «Московский зоопарк» Московский зоопарк -это увлекательное путешествие в мир животных Очень интересная и познавательная прогулка на свежем воздухе и отличная.
Фотоочерк «Московский зоопарк. Наша прогулка по Московскому зоопарку» Один из старейших зоопарков (1864) в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска.
Конспект занятия по рисованию «Муравьи» Конспект художественно эстетическая образовательная деятельность Рисование Тема: «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы.
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории.
Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
Конспект занятия по рисованию «Осьминог» Вид рисования: предметное Тип занятия: по заданию Форма занятия: традиционное Программное содержание: Изобразительная задача: Формирование.
Конспект занятия по рисованию «Бабочка» библиотека материалов Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе Тема: «Бабочки».
Конспект занятия по рисованию «Золотой лес» Цель: Создать атмосферу творческого вдохновения, доставить детям радость и удовольствие. Задачи: Обучающие : Продолжать узнавать и правильно.
Презентация «Московский детский чемпионат Kidskiils. Компетенция «Инженерия космических систем» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 324 (ГБОУ СОШ № 324) II МОСКОВСКИЙ.
Московский международный образовательный салон 2019 03-05.10.2019 в Иркутске проходил Московский международный салон образования 2019-крупнейшее мероприятие в сфере образования России.
Источник
Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»
Ирина Викторовна Пасынкова
Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали стихи, читали литературные произведения, внимательно рассматривали иллюстрации и альбомы с изображением достопримечательностей главного города страны. Московский Кремль — одна из главных достопримечательностей столицы, величайший памятник истории нашей Родины, гениальное творение русской национальной культуры, красивый и сложный архитектурный ансамбль. На занятии по изобразительному искусству ребята учились рисовать Кремль. Предлагаю вам мастер-класс, на мой взгляд, не сложного изображения Кремля.
На альбомном листе обозначаем простым карандашом две горизонтальные линии. Нижняя линия-земля, верхняя-стена Кремля. Она расположена ниже середины листа (закрепляем знания пространственных представлений)
В середине рисуем центральную башню и колонны (закрепляем знания геометрических фигур)
Далее дорисовываем остальные детали
Теперь выполняем композицию в цвете
Вот такое изображение Кремля получилось
Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка» Разработал: Бедристова Александра Александровна Должность: Педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр.
Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки» Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки». Цель: Создать условия для формирования творческой инициативы.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.
Конспект урока по изобразительному искусству «Пасхальный натюрморт» с применением ЭОР (с презентацией) Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о технологии поэтапного рисования и работе с эскизом, знакомству.
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья» Конспект занятия в старшей группе по изобразительному творчеству «Осенние деревья» Программное содержание: -образовательные задачи: продолжать.
Отрытый комбинированный урок по народному творчеству и изобразительному искусству в школе 8 вида «Чудеса из короба» Тема: Чудеса из короба Форма: Урок – путешествие Оборудование: 1. Выставка пасхальных яиц, рисунков 2. Магнитофон 3. Музыкальные инструменты.
План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: изображение на плоскости. Учебная проблема: композиция. Тема урока:.
План-конспект урока по изобразительному искусству «Птица Феникс» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: рисование по памяти и представлению. Учебная проблема: цвет. Тема.
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Пригласительный билет» Урок №6 Дата: Изобразительное искусство Тема: «Пригласительный билет» Цели и задачи: Формировать знания о графическом дизайне, развивать.
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Да здравствуют, карандаши!». 1–4 классы Цель: Познакомить с историей возникновения карандашей, их производством; правилами обращения с карандашами. Задачи: учить детей общаться.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» в средней группе
Гайдук Екатерина Александровна
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля» в средней группе
Гайдук Екатерина Александровна
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня Кремля»
Конспект «Художественно-эстетическое развитие»тема» Спасская башня Кремля»
Цель:Научить детей отображать в рисунке архитектуру башни Кремля,передавая ее форму,необычный цвет.
1. Обогащать словарный запас детей словами:»Кремль,Столица,куранты,достопримечательность»
2. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру башни,ее форму и цвет.
3. Способствовать овладению композиционными умениями,расолагая предмет на листе с учетом его пропорции.
4. Закрепить умение детей закрашивать рисунок в одном направлении.
5. Учить детей анализировать свои работы.
1. Воспитывать у детей чувство патриотизма
2. Вызывать интерес,чувство восхищения и гордости красотой столицы Москвы
Беседа о столице нашей Родины Москве. Рассматривание фотографий достопримечательностей города Москва. Рассматривание макета «Кремля»
Мольберт с фотографиями,макет Кремля
Дидактический материал: листы бумаги формат А5,цветные карандаши
Н. Осипов «О гербе,флаге,гимне»,В. Орлов «Родное»
1. Вводная часть
Ребята я приглашаю вас на занятия
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
2. Основная часть
-Ребята в какой стране мы живем (России)
-Как называется главный город столицы нашей Родины (Москва)
-Москва очень большая и красивая
Чтение стихотворения «Родное»
Я узнал,что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Это все мое родное
Всех люблю на свете я! (В. Орлов)
-Давайте с вами прогуляемся по городу?
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То. что, видим называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
И деревья и кусты (Потянулись вверх-присели)
-Ребята,что вы видите на фотографии (Кремль)
-А кто скажет,где находится Кремль (В Москве на Красной площади)
-Почему площадь красная (Потому что Кремль красный и здание из красного кирпича)
-Что означает слово «Кремль?»(Крепость)
-Что находится на территории Кремля (На территории Кремля много церквей,соборов,музеев стена очень крепкая и нерушимая)
-Что это за башня (Спасская башня)
-Спасская башня-символ Кремля.
-Давайте рассмотрим ее внимательно. Мы видим огромные часы. Это куранты. Куранты показывают самое точное время,у курантов четыре циферблата.
-Что еще видим на башне (верхушку Спасской башни украшает звезда-это символ мира и дружбы)
-Что еще (колокольня над курантами)
-Какие стены у Кремля (Зубчатые,мощные)
-Дети мы сможем нарисовать эту красивую башню (Да)
-Тогда присаживайтесь на свои места. Прежде чем приступить к рисованию,скажите из каких геометрических фигур состоит башня (Прямоугольник,треугольник)
-Сначала мы рисуем линию земли,там где будет стоять наша башня,на ней основная часть башни,затем средняя,там где часы,и шпиль в виде треугольника. Затем детали (часы,звезда,двери).И только потом приступаем к закрашиванию.
-Вспомним,как правильно держать карандаш,и закрашивать рисунок (в одном направлении)
-Сядьте правильно,спинки ровные.
3. Заключительная часть:
Анализ готовых работ
-Ребята,что мы с вами сегодня рисовали (Спасскую башню)
-Молодцы! Спасибо за прекрасные работы! Я предлагаю оформить выставку.
Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют — двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.
Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : — формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.
Источник