- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА «РИСУЕМ НА ПЕСКЕ» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) «Песочный город эмоций»
- Ход занятия.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА «РИСУЕМ НА ПЕСКЕ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятие с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисуем на песке.
Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Обучающая: учить рисовать ладошками, учить понятиям вверх- вниз, вправо- влево, закрепление геометрической формы круг, умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно — развивающая: Расширять словарный запас, развитие сенсорных эталонов, развивать мелкую моторику, развитие пространственной ориентации.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Коробки с песком, линейка, кукла, ребристая дорожка, дорожка из ножек, предметные картинки (дождик, дорожки, мячик), трафарет мячика, влажные салфетки.
Психолог : Здравствуйте ребята. Я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие, а что бы туда попасть нужно пройти по волшебной дорожке (дорожка из ножек). Молодцы все справились?
Психолог : Ребята вы не слышите кто-то плачет? ( дети находят куклу).
Педагог спрашивает у куклы. Как тебя зовут, почему ты плачешь?
Кукла : Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. А вас как зовут? ( дети называют имена и здороваются). У меня пропали карандаши бумага, фломастеры. А я очень люблю рисовать. Как я буду теперь рисовать?
Психолог : Ребятки, а давайте поможем Маше? Нужно пройти по мостику
( ребристая дорожка). И мы пришли в Волшебную страну. Где мы с вами научимся рисовать на песке.
Педагог приглашает детей к столам с песком.
Психолог : Для того чтобы рисовать, нужно сделать полянку из песка. Взяли линейку в правую руку и движениями влево- вправо равняем полянку. Положили линеечки. Ребятки прежде чем рисовать на песке мы же культурные ребята. Давайте с песочком поздороваемся.
Психолог : Как можно поздороваться. Сначала нежно погладим его, потом положим тихонечко ладошку. Посмотрите ребята остался след на песочке. Все поздоровались. Отряхнули ручки. Взяли линеечку и снова выровнили полянку. Тянем линеечку слева на право, вверх- вниз.
Педагог обращается к кукле. Машенька, а что это у тебя?
Кукла: Это картинки, которые я хотела нарисовать. Ребята поможем Маше нарисовать ее картинки?
Психолог : показывает картинку. Что здесь нарисовано?
Рассматривают картинку вместе с детьми. На что похож дождик?
Дети : Дождик похож на точечки.
Психолог : Давайте нарисуем точечки на песке. Взяли 2 пальчика и рисуем точечки. Что у нас получилось?
Дети: Следы дождика на песке.
Психолог : Отряхнули ручки. Снова взяли линеечку и выравниваем полянку . Тянем линеечку слева на право, вверх- вниз. Рассматривают следующую картинку.
Психолог : Что это нарисовано?
Психолог : А какие они?
Дети: Длинная дорожка. Короткая дорожка.
Психолог : Правильно. Взяли пальчик и ведем линию слева на право рисуем длинную дорожку. Теперь рисуем с вами короткую дорожку. А теперь давайте попробуем пройтись по длинной дорожке двумя пальчиками. Поставили пальчики и пошли по этой дорожке. У всех получилось? Молодцы. Отряхнули ручки.
Психолог : Ребятки хотите еще порисовать?
Психолог : Отгадайте , тогда ,что мы будем рисовать? Мы сейчас в это поиграем.
Физ минутка. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Дети встают в круг. Повторяют движения за педагогом.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Трогают себя за щечки. Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Психолог : Во, что ребята мы сейчас играли?
Психолог : Мы сейчас будем рисовать мяч. Отодвинули линеечкой песочек в одну сторону. Взяли трафарет мячика. Положите трафарет на стол и посыпьте его песочком. Снимите трафарет. Что у всех получилось?
Психолог : А какой он формы?
Психолог : Вы молодцы, старались. Возьмите салфеточки и вытрите ручки.
Педагог обращается к кукле Маше. Маша тебе понравилось ,как рисовали наши ребятки?
Психолог : Маша хочет вам сделать подарок, за то, что вы ей помогли и научили рисовать на песке. Она подарит вам палочки и вы будете рисовать на прогулке . Давайте попрощаемся с Машей, а то ей пора домой. Приходи к нам еще в гости Машенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно — экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты.
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом.
воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.
Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация.
Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе.
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати.
Источник
Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) «Песочный город эмоций»
КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5–6 лет) «Песочный город эмоций»
Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей (5-6 лет)
Тема: «Песочный город эмоций».
Цель — познакомить детей с эмоциями. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
• Учить детей строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
• Способствовать развитию творчества, детской самостоятельности при рисовании песком.
• Развивать мелкую моторику.
• Снижение психоэмоционального напряжения.
• Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления).
• Развивать умения детей выражать эмоции в рисунке.
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
• Воспитывать интерес к рисованию песком, навыкам сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитывать эстетический вкус рисованием песком.
Оборудование и материалы:
— стол (планшет) для рисования песком, песок, пиктограммы с изображением эмоций (радость, грусть, гнев, спокойствие, страх, удивление, ноутбук, влажные салфетки, игрушка Гном.
Литература: «Я – ЧЕЛОВЕК». – КОЗЛОВА С. А. М. : ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2004.
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» / Р. С. БУРЕ И ДР. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» / Л. А. ВЕНГЕР, О. М. ДЬЯЧЕНКО И ДР. – М., 1995.
«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» // НИКОЛАЕВА С. Н. В КН. :ЮНЫЙ ЭКОЛОГ: ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. — М., 1998.
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» / Г. Г. КРАВЦОВ, Е. Е. КРАВЦОВА, Е. Л. БЕРЕЖНЯКОВСКАЯ. – М., 1989.
«Я-ТЫ-МЫ» / О. Л. КНЯЗЕВА,Р. Б.СТЕРКИНА- М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.
«НАСЛЕДИЕ» /М. Ю. НОВИЦКАЯ –М: ЛИНКА-ПРЕСС,2003.
«ОТКРОЙ СЕБЯ» Е. В. РЫЛЕЕВА, ИЗД.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Скоро страну Эмоций отправимся мы, (Дети шагают по кругу). Где будем смеяться, грустить, удивляться. (Дети продолжают шагать). С героями этой волшебной страны (Дети поднимают руки вверх и разводят в стороны). На каждом этапе будем встречаться (Дети качают головой вверх-вниз). Нас ждут приключения, сказки, игры.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу. (Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются). (Звучит музыка).
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в волшебное место, которое называется Песочный город и в этом городе есть свои правила. А какие,я вам сейчас расскажу:
1. Нельзя брать песок в рот.
2. Рисовать песком нужно только чистыми руками.
3. Нельзя бросать песок в лицо.
4. Нельзя вдыхать песок.
Воспитатель: Дети, вам все понятно?
Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь красиво. Посмотрите, кто к нам спешит, это же Незнайка. Незнайка наверно хочет всё знать!
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я хочу всё знать, вы поможете мне в этом? Ребята вы возьмёте меня с собой?
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, что находится на столе? Давайте подойдем поближе и рассмотрим, что же это.
(Педагог, дети и незнайка подходят к столу, на котором стоит планшет для рисования песком).
Воспитатель: Это волшебный предмет из Песочного города.
(Дети рассматривают планшет для рисования песком)
Воспитатель: Вы хотите попасть в этот загадочный город?
Воспитатель: А теперь, закройте глаза.
(Включается музыкальное сопровождение)
Педагог: «Раз, два, три волшебство произойди!»
(Педагог незаметно для детей включает планшет для рисования песком).
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, вокруг один песок. Это не простой песок, а волшебный. Потрогайте его.
(Дети трогают песок)
(Раздается тихий плач)
Воспитатель: Ребята посмотрите Незнайка что то нашёл.
Незнайка: Я нашёл карточки с эмоциями, но они перемешанные.
Воспитатель: Давайте разложим карточки с радостью, грустью и поиграем.
Воспитатель: Дети, а как мы можем это сделать?
(Дети отвечают: «Мы сами можем рассказать и показать где какие эмоции. Ведь мы уже взрослые и много чего знаем!»)
Воспитатель: Да, дети. Давайте попробуем так сделать.
Воспитатель: Посмотрите на эту карточку. Как вы думаете, какая эмоция на ней изображена?
Воспитатель: Давайте изобразим на планшете с песком эту эмоцию.
(Педагог проводит аналогичные действия с оставшимися карточками)
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в волшебном городе, и в нем могут происходить разные чудеса. Сейчас на ваших глазах одна эмоция превратится в другую, Смотрите!
(Педагог рисует «грусть» и меняет ее на «радость»)
Воспитатель: А вы хотите так попробовать?
(Дети отвечают: «Очень хотим!»)
(Педагог обращаясь к каждому ребенку предлагает на выбор карточку, затем дети, рисуют ее на песке и с помощью педагога меняют одну эмоцию на другую)
Воспитатель: Ну что Незнайка, ты многому научился?
Незнайка: Ой, дети. Вы меня очень выручили. Я все понял, и вспомнил, что хотел с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
(Дети показывают картинку «радость»)
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости, Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
(Дети показывают картинку «грусть»)
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
(Дети показывают картинку «удивление»)
И встал медведь,
И к Большой Реке
А в Большой Реке
(Дети показывают картинку «гнев»)
У страха глаза велики.
У страха не зубы – клыки.
У страха, как бочка живот.
У страха желанье есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает:
А я ничего не боюсь.
(Дети показывают картинку «страх»)
(Свободное время (2 минуты) на свободное творчество рисования песком)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в Песочном городе и познакомились с эмоциями. Давайте вспомним, какие?
(Педагог поочередно показывает карточки с эмоциями и спрашивает, какая эмоция изображена)
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, какое волшебство у нас сегодня произошло во время посещения Песочного города?
(Педагог акцентирует внимание на песочном столе, на сказочном герое).
Ответы детей.
Давайте улыбнемся друг другу. Вы молодцы!
За руки беремся, становимся в круг,
Занятье кончается наше.
Другу нашему Незнайке
До свидания скажем.
Дети: До свидания!
Конспект занятия «Песочный дворик» Конспект занятия по песочной терапии Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире, о рукотворном мире человека,.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.
Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.
Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», » Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: — Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.
Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: — формировать представления детей о свойствах кинетического.
Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.
Источник