- Конспект по рисованию во 2 младшей группе «Новогодний подарок»
- Ход занятия :
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
- Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Конспект по рисованию снежинки 2 младшая группа план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект по рисованию во 2 младшей группе «Новогодний подарок»
Яна Ермишина
Конспект по рисованию во 2 младшей группе «Новогодний подарок»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму.
Задачи : развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты. Учить подбирать цветовую гамму.
Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти..
Ход занятия :
В. Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами будем рисовать «Новогоднюю открытку «. Для этого нам понадобятся необходимые материалы, кто же их назовет?
Д. бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы с водой.
В. Молодцы, дети! Правильно ответили.А теперь мы с вами будем отгадывать загадки :
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
В. Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе — синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет
В. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
В. Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чем тут дело?
На траве белеет.
В. Если снег на крышах тает,
То сестрицы вырастают.
Эти зимние сестрёнки
Холодны, прозрачны, звонки,
А растут макушкой вниз.
Ты под них не становись.
В. Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки! Посмотрите, ребята, у меня есть очень красивые картинки,давайте их рассмотрим : это зима, елки, снег. А это снеговик.
Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
Д. Снег, мороз, день становится короче, ночь длиннее, реки и озера покрыты льдом.
В. Молодцы, ребятки и с этим заданием вы справились хорошо!
А теперь приступим к нашему рисунку
(воспитатель показывает готовый экземпляр и ставит его на видном месте).
В. Все детали разглядели! А теперь мы возьмем шаблон для елочки, приложим его к листу бумаги и обведем. Не забудьте – шаблон двигать нельзя, иначе получится неровно!
(дети берут шаблон елки, прикладывают его и обводят, кладут в сторону).
В. Теперь приступим к снеговику, поступаем точно так же!
(дети берут шаблон снеговика, прикладывают, обводят и кладут в сторону).
В. Сделали, умнички!
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы! И нет снеговика.
В. Мы немного отдохнули,теперь вернемся за столы и продолжим наше занятие :
У нас уже готова елочка, снеговик, осталось их раскрасить. Берем кисточку, макаем в воду и берем гуашь нужного цвета (дети берут кисточку, мочат ее и выбирают цвет. Дети сами решают, в какой последовательности разукрашивать).
В. Какие вы ребята молодцы, аккуратно все разукрасили. Вот теперь наша Новогодняя открытка готова! Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим) Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки получились, у каждого своя. А как красиво вы нарисовали снеговикам глазки и носик!
В. Ручки наши устали,давайте сделаем пальчиковую гимнастику : (Снежок)
В. Молодцы, дети, сделали замечательные Новогодние открытки, сделали гимнастику для ручек – поиграли. На этом наше занятие закончено
Информационная газета «Лето» Скоро наступит долгожданное лето. В связи с этим мною была подготовлена информация для родителей (газета) .В ней я постаралась отразить.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка» Воспитатель : Аксиненко Е. В. Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками,.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Винклер Валентина Ивановна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка — зима»
(рисование ватными палочками).
Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки);гуашь белого цвета; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с заранее наклейными домиками; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации зимней природы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой,попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Верно, ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице — зима).
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей: белым)
Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых наклеены домики, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки, — дети бегут («летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки -машут снежинками, подбрасывают их
Мы все запорошим.
Покружимся над садом -кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом -приседают
С такими же, как мы.
Танцуем над полями, -образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами, -кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: У вас на столах лежат ватные палочки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках. Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Творческий проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Творческий проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима» Авторы проекта: Чугаева Татьяна Викторовна Название проекта: «В.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка — зима» Цель: Обобщить.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью. Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: — Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. — Учить использовать полученные знания.
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:»Коммуникация,» «Познание,» «Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.
Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.
НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».
Источник
Конспект по рисованию снежинки 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
раздел: « Художественное творчество. Рисование»
тема: «Белые снежинки»
возрастная группа: младшая
детского сада №13 г.Туймазы
Нуриманшина Лилия Амиряновна
Стаж работы: 28 года
Дата проведения: 24.11.2015г.
— Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
— Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
— Уточнять и закреплять знания цветов.
— Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
— Обогащать словарный запас детей прилагательными.
-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-Развивать художественные способности в процессе рисования.
-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-Развивать крупную и мелкую моторику рук.
— Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.
Материалы и оборудование: готовые снежинки, листы тонированные синей бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки.
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.
Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?
Дети: Листья опали. На улице стало холодно.
Воспитатель: А еще что произошло?
Дети: Появился первый снег.
Воспитатель:— Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?
Дети: Белые, красивые, ажурные.
Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: Какая снежинка?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места.Вам понравилось играть со снежинками?
Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотреликак мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.
— Что мы должны сделать сначала.
Дети: Обмокнуть кисть в краску.
Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
Воспитатель:Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии.Провожу по листу бумаги прямые линии.
Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их
4.(провожу пальчиковую игру «Пальчик-мальчик»)
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
— С этим я в снегу валялся,
— С этим с горочки катался,
— С этим по лесу гулял,
— С этим я в снежки играл.
5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.
У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.
Дети выполняют работу.Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.
6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.
Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.
-И наши куклы с радостью поиграют со снежинками.
Источник