Занятие по рисованию вторая младшая группа январь

Конспект по рисованию во 2 младшей группе «Новогодний подарок»

Яна Ермишина
Конспект по рисованию во 2 младшей группе «Новогодний подарок»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму.

Задачи : развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты. Учить подбирать цветовую гамму.

Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти..

Ход занятия :

В. Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами будем рисовать «Новогоднюю открытку «. Для этого нам понадобятся необходимые материалы, кто же их назовет?

Д. бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы с водой.

В. Молодцы, дети! Правильно ответили.А теперь мы с вами будем отгадывать загадки :

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

В. Солнце, всё белым-бело.

Ночью землю замело.

Ель одна лишь зелена,

Жизнь зимой ей не страшна.

Иглы у неё кругом,

На стволе — синичек дом.

Кажется, прекрасней нет,

А вокруг волшебный свет

В. Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

В. Он не снег, но тоже белый,

А в тени немного синий.

Что же это, в чем тут дело?

На траве белеет.

В. Если снег на крышах тает,

То сестрицы вырастают.

Эти зимние сестрёнки

Холодны, прозрачны, звонки,

А растут макушкой вниз.

Ты под них не становись.

В. Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки! Посмотрите, ребята, у меня есть очень красивые картинки,давайте их рассмотрим : это зима, елки, снег. А это снеговик.

Назовите, пожалуйста, признаки зимы.

Д. Снег, мороз, день становится короче, ночь длиннее, реки и озера покрыты льдом.

В. Молодцы, ребятки и с этим заданием вы справились хорошо!

А теперь приступим к нашему рисунку

(воспитатель показывает готовый экземпляр и ставит его на видном месте).

В. Все детали разглядели! А теперь мы возьмем шаблон для елочки, приложим его к листу бумаги и обведем. Не забудьте – шаблон двигать нельзя, иначе получится неровно!

(дети берут шаблон елки, прикладывают его и обводят, кладут в сторону).

В. Теперь приступим к снеговику, поступаем точно так же!

(дети берут шаблон снеговика, прикладывают, обводят и кладут в сторону).

В. Сделали, умнички!

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика.

В. Мы немного отдохнули,теперь вернемся за столы и продолжим наше занятие :

У нас уже готова елочка, снеговик, осталось их раскрасить. Берем кисточку, макаем в воду и берем гуашь нужного цвета (дети берут кисточку, мочат ее и выбирают цвет. Дети сами решают, в какой последовательности разукрашивать).

В. Какие вы ребята молодцы, аккуратно все разукрасили. Вот теперь наша Новогодняя открытка готова! Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим) Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки получились, у каждого своя. А как красиво вы нарисовали снеговикам глазки и носик!

В. Ручки наши устали,давайте сделаем пальчиковую гимнастику : (Снежок)

В. Молодцы, дети, сделали замечательные Новогодние открытки, сделали гимнастику для ручек – поиграли. На этом наше занятие закончено

Информационная газета «Лето» Скоро наступит долгожданное лето. В связи с этим мною была подготовлена информация для родителей (газета) .В ней я постаралась отразить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка» Воспитатель : Аксиненко Е. В. Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками,.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Винклер Валентина Ивановна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка — зима»

(рисование ватными палочками).

Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки);гуашь белого цвета; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с заранее наклейными домиками; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации зимней природы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой,попробуйте отгадать:

Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Верно, ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице — зима).

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей: белым)

Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых наклеены домики, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, — дети бегут («летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки -машут снежинками, подбрасывают их

Мы все запорошим.

Покружимся над садом -кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом -приседают

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, -образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, -кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: У вас на столах лежат ватные палочки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках. Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Творческий проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Творческий проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима» Авторы проекта: Чугаева Татьяна Викторовна Название проекта: «В.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка — зима» Цель: Обобщить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью. Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: — Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. — Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:»Коммуникация,» «Познание,» «Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Источник

Конспект по рисованию снежинки 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: « Художественное творчество. Рисование»

тема: «Белые снежинки»

возрастная группа: младшая

детского сада №13 г.Туймазы

Нуриманшина Лилия Амиряновна

Стаж работы: 28 года

Дата проведения: 24.11.2015г.

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

— Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

— Уточнять и закреплять знания цветов.

— Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

— Обогащать словарный запас детей прилагательными.

-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

-Развивать крупную и мелкую моторику рук.

— Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

Материалы и оборудование: готовые снежинки, листы тонированные синей бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки.

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: Листья опали. На улице стало холодно.

Воспитатель: А еще что произошло?

Дети: Появился первый снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?

Дети: Белые, красивые, ажурные.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте)

Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)

Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места.Вам понравилось играть со снежинками?

Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотреликак мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

— Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть кисть в краску.

Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку?

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель:Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии.Провожу по листу бумаги прямые линии.

Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их

4.(провожу пальчиковую игру «Пальчик-мальчик»)

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

— С этим я в снегу валялся,

— С этим с горочки катался,

— С этим по лесу гулял,

— С этим я в снежки играл.

5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу.Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.

-И наши куклы с радостью поиграют со снежинками.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования для начинающих картины
Оцените статью