Занятие по рисованию украсим матрешке сарафан

«Украсим Матрешкам сарафаны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
ukrasim_matreshkam_sarafany.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Центр развития ребенка — детский сад № 83 «Фея»

в 1 мл. группе №13

«Украсим матрешкам сарафаны»

Подготовил и провел

Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»

П/С: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.

Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек, следить за правильным положением рук . Самостоятельно выбирать сочетание красок.

1.Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги;

2.Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику пальцев рук;

3.Воспитательные — воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, развивать творчество.

4.Активизировать словарь: матрёшка – открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная.

Рассматривание иллюстраций, различных игрушек, ознакомление с разными материалами из которых изготавливают игрушки.

Краски – гуашь разных цветов, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге.

Источник

Украсим сарафаны матрешкам
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Украсим сарафаны матрешкам»

Рисование в средней группе

Корнилова Антонина Гурьевна

воспитатель 1 кв. категория

Программное содержание : Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, кр

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка, кукла)

-Я к вам, детки торопилась,

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан у матрешки?

Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

Каким цветом полоски?

Воспитатель: Вот какой нарядный сарафан на матрешке!

Матрешка, а дети знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

Да это Матрёшкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

Мы красавицы матрешки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

Маргарита это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем Матрешкам? Давайте их нарисуем!

(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит, а я хочу, чтобы её свой сарафан украсили разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.

Не спим, не лежим

Всё на вас глядим

Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л.

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят.

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят.

Источник

Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».

Милаева Татьяна
Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».

Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрёшке украшать сарафаны.

Материал к занятию: Большая матрёшка, краски-красная, чёрная, зелёная; кисточки №2.4, подставки, тряпочки, выкройки сарафанов.

Ход занятия:

Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.

Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. Ой! да это же…. Ребята для того чтобы узнать кто плачет за дверью,вам нужно будет отгадать вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они стоят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Правильно ребята-это матрёшка (заносится матрёшка). Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Матрёшка: Здравствуйте, дети. Я –матрёшка. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить сарафаны, а они все некрасивые (достает из сумочки сарафаны и показывает детям).

Воспитатель: Не плачь, матрёшечка, сейчас наши дети раскрасят эти сарафаны (обращается к детям). Поможем матрёшке?

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам сарафаны. Матрёшку мы тоже посадим на стульчик. Украшать сарафаны мы будем разноцветными акварельными красками. Посмотрите, как я украсила сарафан (показ образца). Что я нарисовала на сарафане?

Дети: треугольники, крестики и косые линии.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, зелёного, чёрного цвета.

Воспитатель: А где я нарисовала треугольники?

Дети: внизу и на верху.

Воспитатель: Да. Я нарисовала треугольники, сверху, внизу сарафана. А какого они цвета?

Дети: Красного и зелёного цвета.

Воспитатель: Чем вы будете рисовать?

Дети: акварельными красками.

Воспитатель: Вы сейчас начнёте разрисовывать сарафаны матрёшкам, но с начало нужно подготовить наши руки.

Этот пальчик –бабушка,

Вместе дружная семья!

Воспитатель: Наши руки подготовлены, а теперь приступайте к разрисовыванию сарафанов. Матрёшка будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель подходит с матрёшкой к детям, помогает затрудняющимся).

По окончании рисования матрёшка хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Матрёшке очень понравились сарафаны. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали треугольники, крестики,и косые линии: и красные, и зелёные, и чёрные. Подружки матрёшки будут довольны такими нарядными сарафанами. А вам самим понравились?

Воспитатель: А что это у матрёшки еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это матрёшка угощает вас гостинцами.

Вместе с матрёшкой собирает сарафаны, убирает в сумочку. Матрёшка прощается, уходит из группы.

1) Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

2) Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».

3) Ресурсы интернета.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Воспитатель: Заворницына Наталья Вячеславовна Тема: «Украсим сарафаны матрешкам» Программное.

Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.

Источник

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны».

Наталья Федорина
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны».

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны».

Формировать представление о матрешках

Учить рисовать кружочки и палочки

Воспитывать аккуратность у детей при рисовании

Материал: силуэты матрешек, ватные палочки, краски, матрешки

Ход занятия:

На группе из- за ширмы появляется матрешка.

Давайте поздороваемся с матрешкой, скажем ей «Здравствуй матрешка» (дети здороваются).

У матрешки белые сарафанчики. Она просит нас раскрасить сарафанчики, чтобы они стали яркими и красивыми. Поможем матрешке (да).

«Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке

Носят яркие одежки, называются матрешки»

Рассмотрение матрешки

Воспитатель обращает внимание на матрешку. Ребята, скажите, кто это (матрешка). Давайте посмотрим, здесь внутри еще 1 матрешка, и еще одна. Так дети рассматривают всех матрешек. Дети отмечают, что у матрешки яркие и расписные сарафанчики.

Объяснение и показ

Ребята, посмотрите на матрешек. Давайте подумаем, чем они отличаются.

(матрешки не нарядные, сарафаны и платочки у них не раскрашены). Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы они стали нарядные (украсить и раскрасить сарафаны) Правильно ребята. Все матрешки любят, когда у них яркие сарафаны. Давайте украсим их ватными палочками. Воспитатель показывает, как правильно украшать.

Хлопают в ладоши дружные матрешки

На ногах сапожки, топают матрешки.

В лево, в право наклонились

Всем знакомым поклонились

Рисование

Дети украшают сарафаны матрешкам. Воспитатель помогает в индивидуально порядке детям

Вопросы к детям

Ребята кто сегодня к нам пришел (матрешка). Какой у матрешки сарафан (белый). Что мы для матрешки украсили (сарафаны)

Матрешка очень рада ярким сарафанам Она благодарит ребят и отправляется на прогулку.

Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» в группе раннего возраста Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» Цель: Формирование умения рисовать пальчиками. Задачи: Продолжать развивать интерес детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением — снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект занятия ФЭМП в группе раннего возраста «Украсим елочку» Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим салфеточку мордовским орнаментом». Задачи: -учить украшать изделия мордовским.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1.-Ребята!Какой праздник приближается? Правильно. Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы будете думаете,то кого оно (ответы.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1-Ребята! Какой праздник приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно (ответы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию на тему «Колеса для вагончиков». Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию на тему «Колеса для вагончиков». Цель: Формировать умение держать штампики в правой.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать орнамент акварелью
Оцените статью