- «Украсим Матрешкам сарафаны» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Украсим сарафаны матрешкам план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».
- Ход занятия:
- Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны».
- Ход занятия:
«Украсим Матрешкам сарафаны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_matreshkam_sarafany.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Центр развития ребенка — детский сад № 83 «Фея»
в 1 мл. группе №13
«Украсим матрешкам сарафаны»
Подготовил и провел
Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»
П/С: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.
Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек, следить за правильным положением рук . Самостоятельно выбирать сочетание красок.
1.Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги;
2.Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику пальцев рук;
3.Воспитательные — воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, развивать творчество.
4.Активизировать словарь: матрёшка – открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная.
Рассматривание иллюстраций, различных игрушек, ознакомление с разными материалами из которых изготавливают игрушки.
Краски – гуашь разных цветов, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге.
Источник
Украсим сарафаны матрешкам
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
«Украсим сарафаны матрешкам»
Рисование в средней группе
Корнилова Антонина Гурьевна
воспитатель 1 кв. категория
Программное содержание : Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, кр
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка, кукла)
-Я к вам, детки торопилась,
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан у матрешки?
Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)
А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: Вот какой нарядный сарафан на матрешке!
Матрешка, а дети знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)
-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…
Да это Матрёшкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)
Мы красавицы матрешки
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
Маргарита это пять.
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем Матрешкам? Давайте их нарисуем!
(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)
Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).
Другая матрешка говорит, а я хочу, чтобы её свой сарафан украсили разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.
Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.
Не спим, не лежим
Всё на вас глядим
Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л.
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят.
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят.
Источник
Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».
Милаева Татьяна
Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».
Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрёшке украшать сарафаны.
Материал к занятию: Большая матрёшка, краски-красная, чёрная, зелёная; кисточки №2.4, подставки, тряпочки, выкройки сарафанов.
Ход занятия:
Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. Ой! да это же…. Ребята для того чтобы узнать кто плачет за дверью,вам нужно будет отгадать вот такую загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они стоят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Правильно ребята-это матрёшка (заносится матрёшка). Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Матрёшка: Здравствуйте, дети. Я –матрёшка. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить сарафаны, а они все некрасивые (достает из сумочки сарафаны и показывает детям).
Воспитатель: Не плачь, матрёшечка, сейчас наши дети раскрасят эти сарафаны (обращается к детям). Поможем матрёшке?
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам сарафаны. Матрёшку мы тоже посадим на стульчик. Украшать сарафаны мы будем разноцветными акварельными красками. Посмотрите, как я украсила сарафан (показ образца). Что я нарисовала на сарафане?
Дети: треугольники, крестики и косые линии.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, зелёного, чёрного цвета.
Воспитатель: А где я нарисовала треугольники?
Дети: внизу и на верху.
Воспитатель: Да. Я нарисовала треугольники, сверху, внизу сарафана. А какого они цвета?
Дети: Красного и зелёного цвета.
Воспитатель: Чем вы будете рисовать?
Дети: акварельными красками.
Воспитатель: Вы сейчас начнёте разрисовывать сарафаны матрёшкам, но с начало нужно подготовить наши руки.
Этот пальчик –бабушка,
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Наши руки подготовлены, а теперь приступайте к разрисовыванию сарафанов. Матрёшка будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель подходит с матрёшкой к детям, помогает затрудняющимся).
По окончании рисования матрёшка хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, дети. Матрёшке очень понравились сарафаны. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали треугольники, крестики,и косые линии: и красные, и зелёные, и чёрные. Подружки матрёшки будут довольны такими нарядными сарафанами. А вам самим понравились?
Воспитатель: А что это у матрёшки еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это матрёшка угощает вас гостинцами.
Вместе с матрёшкой собирает сарафаны, убирает в сумочку. Матрёшка прощается, уходит из группы.
1) Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
2) Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
3) Ресурсы интернета.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Воспитатель: Заворницына Наталья Вячеславовна Тема: «Украсим сарафаны матрешкам» Программное.
Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.
Источник
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны».
Наталья Федорина
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны».
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Украсим матрешкам сарафаны».
Формировать представление о матрешках
Учить рисовать кружочки и палочки
Воспитывать аккуратность у детей при рисовании
Материал: силуэты матрешек, ватные палочки, краски, матрешки
Ход занятия:
На группе из- за ширмы появляется матрешка.
Давайте поздороваемся с матрешкой, скажем ей «Здравствуй матрешка» (дети здороваются).
У матрешки белые сарафанчики. Она просит нас раскрасить сарафанчики, чтобы они стали яркими и красивыми. Поможем матрешке (да).
«Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке
Носят яркие одежки, называются матрешки»
Рассмотрение матрешки
Воспитатель обращает внимание на матрешку. Ребята, скажите, кто это (матрешка). Давайте посмотрим, здесь внутри еще 1 матрешка, и еще одна. Так дети рассматривают всех матрешек. Дети отмечают, что у матрешки яркие и расписные сарафанчики.
Объяснение и показ
Ребята, посмотрите на матрешек. Давайте подумаем, чем они отличаются.
(матрешки не нарядные, сарафаны и платочки у них не раскрашены). Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы они стали нарядные (украсить и раскрасить сарафаны) Правильно ребята. Все матрешки любят, когда у них яркие сарафаны. Давайте украсим их ватными палочками. Воспитатель показывает, как правильно украшать.
Хлопают в ладоши дружные матрешки
На ногах сапожки, топают матрешки.
В лево, в право наклонились
Всем знакомым поклонились
Рисование
Дети украшают сарафаны матрешкам. Воспитатель помогает в индивидуально порядке детям
Вопросы к детям
Ребята кто сегодня к нам пришел (матрешка). Какой у матрешки сарафан (белый). Что мы для матрешки украсили (сарафаны)
Матрешка очень рада ярким сарафанам Она благодарит ребят и отправляется на прогулку.
Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» в группе раннего возраста Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» Цель: Формирование умения рисовать пальчиками. Задачи: Продолжать развивать интерес детей.
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением — снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.
Конспект занятия ФЭМП в группе раннего возраста «Украсим елочку» Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять умение.
Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим салфеточку мордовским орнаментом». Задачи: -учить украшать изделия мордовским.
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1.-Ребята!Какой праздник приближается? Правильно. Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы будете думаете,то кого оно (ответы.
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1-Ребята! Какой праздник приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно (ответы.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию на тему «Колеса для вагончиков». Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию на тему «Колеса для вагончиков». Цель: Формировать умение держать штампики в правой.
Источник