- «Усатый — полосатый» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект по рисованию «Усатый-полосатый» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»
«Усатый — полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usatyy-polosatyy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе.
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть еще один гость. Хотите узнать, кто это?
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку: «Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.» Кто это?
Воспитатель достает игрушечного котенка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые.
Воспитатель: Котята принесли с собой свои портреты. Посмотрите, про такого полосатого котенка мы с вами читали книжку С.Маршака «Усатый-полосатый».
Воспитатель достает книжку. Рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот таких котят.
Воспитатель: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Физминутка: Хомка-хомка, хомячок,
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
На доске прикреплен альбомный лист, показать детям как рисовать котенка, в какой последовательности.
Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик и полоски тоже тонкой кисточкой. Чтобы полоски получились толстые нужно рисовать всей стороной кисточки, а чтобы они получились тонкие рисуем кончиком кисточки. Усы рисуем кончиком тонкой кисточки.
Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы разместить рисунки детей на столе.
Воспитатель: Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить наиболее удачные.
Источник
конспект по рисованию «Усатый-полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект по рисованию «Усатый-полосатый»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno_usatyy-polosatyy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование) старшей группы
Тема: «Усатый — полосатый»
Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге (с помощью геометрических фигур)
Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятия и воображения. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.
Материал: альбомные листы, краски, гуашь серая, стаканчики с водой, кисти(толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки, набор геометрических фигур «выложи кошку»
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»
Организационный момент дети стоят на ковре
«мы ладошки к ладошке приложим
И друг другу дружить предложим,
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрым, умным стать»
-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается»
-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?
— Чем похоже все кошки?(они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)
-А чем же они отличаются?(размером, окраской)
-Какие по окраске бывают кошки?(черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)
-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек(рисунки)
-Заметели ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная(стоят, сидят,лежат)
— А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек?(да)
— Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С.Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.
— Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек?(овал) положите его, а голова какой формы?(круглая), положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал.(дети выкладывают фигуру кошки(помочь тем детям, которые затрудняются)
Запомнили, как располагаются части вашей кошки, убрали геометрические фигуры на поднос.
Показ воспитателя: начинаем рисовать: туловище рисуем толстой кисточкой, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, этой же косточкой рисуем ушки, они имеют форму маленьких треугольников.
Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.
Вы уже определились, какого цвета у вас будет котенок(серый, рыжий), закрасили голову и круговыми движениями, а туловище по овалу)(тем детям, которые затрудняются в рисовании овала, круга предлагаю воспользоваться трафаретом, обрисовывать его простым карандашом).
Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:
Физминутка (дети выходят на ковер)
Вот окошка распахнулась(руки в сторону)
Вышла кошка на карниз(имитация мягкой, грациозной походки)
Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)
Проводила взглядом мух(взглядом проводила муху)
Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)
И уселась на карниз(сесть за столы)
-Продолжаем рисовать,нужно взять тонкую кисточку и рисуем черной краской на спине, лапке, хвосте полоски, тонким концом кисти еще нарисуем усики, но перед этим с помощью ватной палочки нарисуем глаза и носик- способом тычка.
Дети заканчивают рисовать своих котят.
Ваш ручки потрудились, дадим им отдохнуть.
Мне ладошки покажите-
В кулочек скорей сожмите
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек(дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)
Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются(цветом), а что есть у всех ваших кошек? (полоски), потому то С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».
Задачи:
• Закреплять знание произведений С. Я. Маршака;
• Учить детей передавать образ котенка;
• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать образное восприятие и изображение;
• Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения.
• Воспитывать интерес к литературе;
• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
• Воспитывать дружеские чувства.
Материалы: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, цветные восковые мелки, альбомные листы, картинки с изображением кошки, игрушка котёнок.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Тихо в комнату войдет,
— Верно, это кошка.
— Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Какие вы знаете сказки про животных С. Я Маршака? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)
— Мы познакомимся с новой сказкой С. Я. Маршака про котенка, и называется она «Усатый – полосатый котёнок». Послушайте отрывок из сказки.
Жила-была девочка. Как ее звали?
Сколько ей было лет?
А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Кто это такой? Котенок.
— А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
— А сколько, ушек на головке? (Два)
— Молодцы! И один пушистый хвостик.
— Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить? (Нет)
Послушайте ещё один отрывок из сказки о том, как девочка учит котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:
— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
А он говорит: мяу!
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
— Научила девочка говорить котенка? (Нет)
— Вот какой он глупый котенок, не может говорить. На самом деле, кошки, конечно же, между собой переговариваются. А как? (Мяу-мяу, мур-мур-мур)
— Ребята, а как вы думаете, что кушает котенок? (Молоко, сметану, колбасу, рыбку)
Послушайте дальше сказку о том, чем кормила девочка котенка.
— Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки,
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски,
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала,
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котенок!
— Не ест наш котенок овсяной кашки, редиски. Зато очень любит играть.
Физкультминутка. Движения выполняются по тексту.
У нашего котище — огромные глазища,
У нашего котище — длинные усища,
У нашего котище — острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
— Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе восковые мелки? (Мы нарисуем котёнка)
Показ воспитателя
-Верно, сегодня мы попробуем нарисовать котёнка в разных положениях тела, ведь эти животные постоянно двигаются. То бегают, то сидят и умываются, то свернутся клубочком и спят. Посмотрите, как я нарисую котёнка, который стоит.
— Сначала я нарисую в центре листа большой овал, это – туловище. Затем сверху и сбоку добавлю маленький овал – это голова. Ушки похожи на два….(треугольника). Внизу туловища четыре прямоугольника с кружочками по краям, это – лапки. Хвост задорный, пушистый, трубой!
— Когда котёнок сидит, видны только его передние лапки, хвостик выглядывает из-за спинки. Когда котёнок лежит, его лапки спрятались под животик и видны только кончики лапок, а хвостик обвивает туловище. А теперь вы самостоятельно нарисуете котят стоя, сидя или лёжа, по желанию.
Самостоятельная практическая работа детей
Рефлексия, анализ рисунков
— Ребята, мне кажется, у вас получились замечательные котята. Вам понравилось занятие? Что у вас вызвало затруднение?
У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной, ну и конечно усатый — полосатый. Кирилл, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок хочет поесть рыбки, он проголодался)
— Ульяна, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок вышел погулять на улицу и на него падают снежинки)
А теперь, давайте поместим ваши рисунки на выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.
Оформление выставки рисунков «Усатый-полосатый котёнок»
Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый — полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.
Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.
Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту,.
Источник