- План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка» план-конспект занятия ( группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»
- Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»
- Ход НОД.
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
план-конспект занятия ( группа) на тему
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.
2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.
3. Развивать творческие способности, воображение (драматизация сказки «Дюймовочка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afisha_k_spektaklyu_po_skazke_dyuymovochka.doc | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: АФИША К СПЕКТАКЛЮ ПО СКАЗКЕ «ДЮЙМОВОЧКА»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.
2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.
3. Развивать творческие способности, воображение (драматизация сказки «Дюймовочка»).
Вспомогательный материал: кисти, краски, гуашь, природный и бросовый материал.
Предварительная работа: чтение сказки «Дюймовочка», обыгрывание, распределение ролей, подготовка костюмов, декораций.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово воспитателя.
Детей встречает воспитатель в костюме сказочницы.
– Ребята, как вы думаете, в какой роли я сейчас выступаю? (Ответы детей.)
Мы с вами много путешествовали по сказкам, видели разных героев: добрых и злых, хороших и плохих.
В сказке «Дюймовочка» мы задержались дольше. Читали сказку «Дюймовочка», говорили о героях, слушали музыку П. И. Чайковского «Времена года», которая вошла в спектакль, распределяли роли и стали кем? (Актерами.) Кем была я? (Режиссером.)
Но мы с вами забыли о приглашении на спектакль зрителей, ведь без зрителей не может быть спектакля.
III. Беседа с детьми.
– Что нужно подготовить нам с вами, чтобы сразу все узнали, какой спектакль состоится? (Афишу.)
– Что мы изобразим на афише, если нам надо сказать, что спектакль называется «Дюймовочка»? (Героев сказки, природу.)
– Какой мы изобразим Дюймовочку? (Маленькой, доброй.)
– Кто хотел бы нарисовать ее? Какими красками? Как можно украсить платье девочки? Какой материал нужно использовать и как?
– Назовите остальных героев сказки. Какой материал можно использовать для изображения этих героев? (Ткань плаща для мыши, пластилин или вату для лягушки, пенопласт для цветов.)
IV. Рисование героев сказки и составление афиши.
Воспитатель распределяет, кто из детей какого героя рисует (по желанию), потом составляется коллективная афиша.
Дать время рассмотреть готовую афишу.
– Как вы считаете, получилась у нас афиша?
– Можно по ней определить, какой спектакль мы будем смотреть?
– Где нужно повесить афишу? (На театральную тумбу.)
V. Драматизация сказки «Дюймовочка».
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»
ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска»
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты.
• познакомить с историей театра;
• учить создавать маски, предавать им характер, выразительность;
• развивать воображение, творчество, познавательные способности детей;
• воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Материалы, оборудование: шаблоны маски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках. А кто знает, что такое театр? (ответы детей)
Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище. А какие виды театров вы знаете? (ответы детей:, перчаточный, теневой, пальчиковый, конусный, драматический).
А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи.
(Показываю картинку с изображением скоморохов.)
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
Маски помогают актерам перевоплотиться в разных героев, иногда даже в животных.
Ребята, как вы думаете, а из какого материала можно сделать маску?
(ответ детей : маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….). Ребята, я предлагаю вам сделать театральные маски, но сначала мы немножко разомнемся.
2. Физминутка «Я иду».
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (стоя, дирижируем двумя руками)
Мы идем и мы поем – раз, два, три (шаг на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (хлопаем руками).
3. Практическая часть.
Воспитатель:. Перед вами лежат шаблоны, из белого картона. Вы можете разрисовать их, а потом мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята,какие замечательные маски у вас получились, для нашего театрального уголка.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы изготовили для театрального уголка?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: — учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.
Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план — конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».
Источник
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»
Виктория Балина
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»
Конспект НОД в подготовительной группе
«Художественное творчество и познание»
Тема: «Театральные маски»
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы работы с бумагой.
• Познакомить с историей театра и театральной маски;
• Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.
• Развивать воображение чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить, закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
• Воспитывать культуру поведения.
Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, схемы с эмоциями, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен, со звуками леса.
Ход НОД.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать:
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
И с ними светлый мир добра!
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.
-А кто знает, что такое театр?
— Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.
— А какие виды театров вы знаете?
(Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) ….)
-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.
-А кто такие актеры?
(Актер исполняет роль в театре или в кино.)
— А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?
-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?
— Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?
(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)
— Не хочу сидеть я прямо.
Развалюсь, как на диване.
Я же в зрительном зале!
— Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)
— Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!
— Лучше сяду поровнее.
Буду слушать и смотреть.
Чтоб увидели артисты,
Что он мне интересны.
— А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?
— Да! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!
— Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.
— А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
— Как вы думаете, зачем им нужны были маски?
(Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)
— Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.
— Давайте, оденем маски, и с помощью движений передадим образ животного.
Дети надевают маски и в движении изображают животных. Звучат звуки леса. (Физминутка).
— Ребята, помогли сыграть свои роли маски.
— Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?
(Маскиможно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….)
— В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски. (показываю маску).
— Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними.
1) Берем альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вверх).
Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (вздернуты вверх).
2) Берем второй альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вниз).
Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (опущены вниз).
— Одинаковые получились маски?
— Какой характер у первой маски?
— Какой характер у второй маски?
-Как вы думаете, от чего зависит характер маски?
— Уголки глаз, бровей, рта в первой маске смотрят вверх. И характер у маски веселый.
— Уголки глаз, бровей, рта во второй маске смотрят вниз. И характер у маски грустный.
— Посмотрите на стенд.
— Какие эмоции отражены у 1 человечка? … у 2 …3….4… О настроении мы узнаем по мимике.
— Грустный, злой, радостный, равнодушный или спокойный.
— Ребята, а когда вам бывает весело?
— Ребята, а когда вам бывает грустно?
— Что вас расстраивает?
— Когда вы злитесь?
— Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Есть много способов помочь себе и другим преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.
— Мы вырезали в наших масках: глаза, губы, брови, носы…
— Что еще можно добавить?
-Усы, бороду (если это мужчина, волосы. Их можно подкрутить, проведя ножницами.
Самостоятельная работа детей.
— А теперь потанцуем. Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску.
Дети и я танцуем, прикладывая подходящую маску.
— Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?
— Что нового узнали?
— Что научились делать?
Занятие закончилось, но на память о нем я дарю вам, вот такие маленькие маски. Вставляете в отверстия пальчики и играете.
Ещёя хочу дать задание на дом: поищите в детских книгах, журналах изображение масок. Принесите в сад, вместе рассмотрим их и оформим выставку.
Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.
Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект «По странам и континентам» для детей подготовительной группы. Работа по ОС «Школа 2100», программа «Детский сад 2100» Цель: формирование.
Источник