Занятие по рисованию старшая группа овощи фрукты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Поляк Яна Николаевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

— продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;

— закрепить умение определять форму, цвет предметов;

— активизировать словарь детей;

— закрепить умение пользоваться восковыми мелками.

— развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением

натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).

— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то,чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

— Я вам помогу.Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.

— Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.

Дети составляют композицию.

— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

— Но сначала,давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

— Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

В ребят превратись.

— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами».Рисование с элементами нетрадиционной техники. Цель: развитие.

Конспект НОД «Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок» по рисованию в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками рябины и яблоко» Цель: Закреплять и углублять.

Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт» Конспект НОД (рисование) Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Тема: «Натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом,учить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт» Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух — трёх.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство» Конспект открытого |занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Знакомство детей с жанром живописи натюрморт» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Знакомство с жанром живописи натюрморт. Цель. Познавательное развитие Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Бабочки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Пр. сод. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы» Цели и задачи:закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект ООД по рисованию «Натюрморт» ООД рисованию Тема: «Натюрморт» Цель: создание условий для развития творческих испособностей. Задачи: Познакомить детей с новым жанром.

Источник

«Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy.docx 12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы

Тема:«Овощи и фрукты»

Цель: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.

  1. Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Вспомним в какую группу мы их определим. А сначала я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь!

— Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Всех до слез доведу (лук).

— У закутанных девиц

Волос ветер шевелит (кукуруза).

— Сто одежек и все без застежек (капуста).

-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая

На вкус как сахар сладкая (морковь).

-Красное море- черные рыбки (арбуз).

-В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор).

-А скажите какие соки можно приготовить из овощей и фруктов?(ответы детей). А теперь поиграем в игру: « Угадай, кто я, овощ или фрукт? Ребята посмотрите, что у меня нарисовано на доске? (геометрические фигуры)

Назовите их? (на доске нарисованы: квадрат, треугольник, круг, овал).

— Благодаря им, мы сегодня будем рисовать овощи и фрукты.Посмотрите(Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети называют из каких геометрических фигур они состоят).

— А сейчас приступаем к работе. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем.

Выставка картин под названием: « А на нашем огороде богатый урожай».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в.

Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание).

Источник

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»

Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов

предавая их основные признаки (цвет и форму)

Закреплять приемы рисования карандашом и акварелью;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, карандаш. Схемы изображения фруктов.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку,а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, фруктовое мороженное, мармелад., варенье.

Рисование.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все а

только те, которые я загадаю.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко) Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша) Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)

Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу) Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки –

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на лист. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.

Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым. Ребята, готовую композицию можно дополнить веточкой рябины, цветами, бабочкой по вашему желанию. Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон. Ребята, посмотрите, какие красивые получились фрукты. А все вместе у нас получился натюрморт.Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

А теперь возьмите свои листочки и приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим ребятам.

— О чем мы беседовали с вами?

— Что мы рисовали с вами?

-Оценка работ детьми и педагогом.

Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект открытого занятия по лепке «Консервируем фрукты» Цель: Образовательная задача: — Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий,.

Конспект занятия о рисованию «Мои любимые рыбки» Конспект занятия «Мои любимые рыбки» Средняя группа Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель. Цель: ознакомление детей с нетрадиционными.

Конспект занятия по развитию речи «Любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Любимые игрушки». Для детей 2-3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Овощи, фрукты» (лепка).

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: — обобщить знания о фруктах; — уточнить знания о цвете и форме фруктов;.

Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды» Пластилинография – полезные фрукты и ягоды Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к.

«Консервируем фрукты». План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме «Домашнее консервирование» Цель: развитие творческих и познавательных.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать акварелью щенка
Оцените статью