Занятие по рисованию средней группы кошка

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

Задачи:

Обучающие:

— учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

— закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.

— закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Развивающие:

— развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.

Воспитательные:

— воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»

Материал и оборудование:

Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_risovanie_domashnih_zhivotnyh_koshka.docx 986.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Воспитатель: Сергеева О.А.

р. п. Куйтун 2020 г.

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

— учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

— закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.

— закрепит приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

— развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.

— воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»

Материал и оборудование :

Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Ответы детей: (Кот)

Воспитатель достаёт котика из корзины.

Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. А давайте вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?

Воспитатель: А, вы любите играть с котятами?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)

Мыши думают, что спит.

В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)

Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)

Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).

Воспитатель: Молодцы, весело играете! Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих котят с которыми будет играть наш Котофей.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

Что есть у котиков?

Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

Какая самая большая часть у кота?

Ответы детей: (туловище)

Какой оно формы?

Ответы детей: (овальной)

Что ещё есть у кота?

Ответы детей: (голова)

Ответы детей: (круглая)

Что у котика на голове?

Ответы детей: (ушки)

Какой они формы?

Ответы детей: (треугольные)

Что на мордочке у котика?

Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)

Сколько ножек у кота?

Ответы детей: (четыре).

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих котиков.

Воспитатель: Ну что, все справились?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наш Котофей говорит вам спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько много друзей. А сейчас можно и поиграть. Бегите ко мне.

Игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группепо теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши» Образовательные области: .

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять и расширять представления д.

Данное занятие формирует представления у детей среднего дошкольного возраста о жизни домашних животных в зимнее время года.

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур.

Конспект НОД в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши&raquo.

Программное содержание :познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за.

Источник

НОД по рисованию «Кошка» (средняя группа)

Елена Чаус
НОД по рисованию «Кошка» (средняя группа)

Цель: учить рисовать кошку.

• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

• формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании и соотносить их по величине;

закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая;

закрепить приемы закрашивания рисунка красками: проводить линии и штрихи только в одном направлении; ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

• закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, осушать кисть о салфетку;

• развивать образное восприятие, воображение, творчество;

• побуждать к образной оценке изображений;

• воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:беседы: «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Мой питомец»; рассматривание тематических картинок; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», потешек «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…», отгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование: тематические картинки, картина «Котик спит», гуашь, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, стаканы с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Дети,отгадайте загадку:

А с водой не знается.

(Кошка)

2. Работа по теме занятия

— Сегодня мы будем рисовать кошку. Но сначала рассмотрим вот эту картину.

Беседы по картине «Котик спит» и картинке «Кошка с котенком»

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Педагог. Дети, посмотрите,как можно показать кошечку с помощью пальцев:

А у кошки ушки,

Ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный палец упираются в большой, указательный и мизинец – подняты вверх)

Повторить с детьми 3-4 раза

На окошке кот лежит, (Сложить ладони, поднести к щеке)

Мыши думают, что спит.

В пляс пустились, не унять. (Танцевальные движения)

Васенька, пора вставать. (Имитация: глажу котика)

Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте)

Рисование кошки

Уточнить приемы изображения кошки. Обратить внимание на соотношение частей тела по величине. Обговорить расположение изображения на листе.

В процессе работы напоминать приемы закрашивания, чтобы кошка получилась красивой.

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самые красивые, уточнить, почему они понравились.

Порадоваться вместе с детьми общему результату.

«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Конспект по рисованию для средней группы:»Веселый котенок». Цель: Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по рисованию «Мороженое» (средняя группа) Программное содержание. Обучающие задачи. Формировать умение работать с красками. Развивающие задачи. Развивать эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по рисованию по теме «Гжель» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом. 2. Учить рисовать элементы гжельской росписи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию «Снежинки» Средняя группа. Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна. МБДОУ детский сад №24.

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Средняя группа МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, а также родителям Назначение: использование.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа) Цель: Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»

Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

— учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

— учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

— развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

— закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;

— закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

— закреплять понимание названия группы «домашние животные»;

— закреплять знания о пользе кошек для человека;

— воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

— воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

— развивать внимание, память, мелкую моторику.

— беседы о домашних животных: их пользе, питании;

— рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;

— дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;

— лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Воспитатель достаёт котика из корзины.

— Ребята это котик-котофей

Он дружочек всех детей

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

Потешки: Как у нашей кошки

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

-» Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?

Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете,где кошки любят спать?

Дети: на диване, на стуле, на окошке.

Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!

Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку, затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.

Физ.минутка: Игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Ход игры:

Дети хором: Хитрый кот в углу сидит (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!

Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.

Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.

«Про кошку»

Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

— Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

— что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

— какая самая большая часть у кота? (туловище)

-а какой оно формы? (овальной)

-что ещё есть у кота? (голова)

-какой формы? (круглая)

— что у котика на голове? (ушки)

— какой они формы? (треугольные)

— что на мордочке у котика (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

-где хвостик у кота? (сзади на туловище)

-сколько ножек у кота? (четыре)

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

Какие вы молодцы!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Источник

Читайте также:  Рисуем парусник мастер класс акварель
Оцените статью