Примерная структура планирования НОД по ИЗО
Юлия Облавацкая
Примерная структура планирования НОД по ИЗО
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ПЛАНИРОВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи: дидактические — …; развивающие – …; воспитательные – …
Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длительность
Мотивация к деятельности
ПРИМЕР
Образовательная область: Художественное творчество (рисование)
Тема: Зимний пейзаж
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация.
Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»
Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте зимнего леса в рисунке.
дидактические – учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, снег и т. д.);
развивающие – упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин;
воспитательные – продолжать учить любоваться красотой природных объектов.
Оборудование: пазлы с изображением зимних пейзажей, краски (гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисть (№2, №9, альбомный лист, игрушка Лунтик, мнемотаблица «Составь рассказ по картине (пейзаж)».
*Словарная работа: обогащение словаря (метель, галерея); активизация словаря (пейзаж, сюжет)
*Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за цветом снега в тени и на солнце, рисование деревьев с натуры в теплое время года, работа с мнемотаблицами в различных видах деятельности.
Этап занятия Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей Длительность
Мотивация к деятельности — Проблемная ситуация: «Лунтик приглашает принять участие в выставке зимних пейзажей. Он тоже хочет нарисовать картину о зиме, но не знает, как и что можно нарисовать. Просит помощи у детей».
— Игровая ситуация по типу ролевой игры: «Учим Лунтика рисовать картину»
Привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа.
Озвучивает роль Лунтика
Погружаются в проблемную ситуацию.
Принимают на себя роли учителей рисования. 1 мин.
Основная часть — Игровое действие: «Знакомим Лунтика с пейзажем». Беседа по вопросам
1. Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т. д.)
2. Почему некоторые картины называют пейзажем?
3. Что можно изобразить в зимнем пейзаже?
— Дидактическая игра «Сложи картину»
— Игровое действие «Расскажи о сюжете картины»
— Игровое действие «Лунтик в художественной мастерской»
— Игровое действие «Покажем Лунтику, как и чем рисовать снег, сугробы, деревья, ели и т. д.»
Задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов.
Раздает детям конверты с пазлами*. Собирает свою картину.
Предлагает составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы*.
Приглашает пройти в художественную мастерскую. Одевает Лунтику фартук.
Предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания.
Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям.
Высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы
Складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.)
Составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают.
Подходят к столам, надевают фартуки (халаты).
Выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать.
Рефлексия — Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображены большие сугробы (метель, снегопад и т. д.)»
— Игровое действие «Прощание с Лунтиком»
1. Что узнал наш гость?
2. Чему мы его научили? Предлагает детям выбрать картины по указанным признакам.
Педагог уносит игрушку. Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.
Дети выражают свое отношение к игре. 3 мин.
*Пояснения: Словарная и предварительная работа указывается по необходимости.
*Мнемотаблица к занятию:
На художник зимний на первом плане… на втором плане…
картине изобразил лес …цвета …цвета
*Варианты деления репродукций на части:
Источник
Памятка «Организация процесса занятия по рисованию»
Мария Киреева
Памятка «Организация процесса занятия по рисованию»
Вступительная часть — указания воспитателя, беседа с детьми.
1. Первые слова, с которыми воспитатель обращается к детям, должны быть эмоциональными, заинтересовать детей предстоящей работой, создавать живой образ того, что дети будут рисовать.
2. Не рекомендуется начинать каждое занятие одними и теми же словами. Однообразие снижает восприимчивость детей, а, следовательно, и интерес к занятию.
3. Затем проводится анализ предмета, который дети будут изображать, или образца. Воспитатель задает вопросы — дети отвечают.
4. Объяснять самому следует только то, что ново или трудно для детей; если же можно опереться на предыдущий опыт детей, то следует обратиться к их памяти и сообразительности, задавая вопросы, вызывая на высказывания, замечания.
5. В отдельных случаях, когда дети возбуждены чем-либо, еще недостаточно хорошо организованы, или когда надо всем показать, что-либо с близкого расстояния (могут быть и другие причины, воспитатель собирает их около себя). Задерживать около себя стоящих детей можно не более 1—2 минут.
6. Конкретные указания о способах выполнения работы, установление последовательности особенно важны. В этом дети также должны принимать активное участие — отвечать на вопросы, припоминать усвоенные ранее умения. Воспитатель возбуждает мысль детей, их инициативу в отношении того, что как можно нарисовать. Он вызывает отдельных детей к мольберту для показа.
7. Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать. Эти указания дает им воспитатель.
Руководство процессом выполнения работы.
8. В процессе выполнения детьми самой работы, воспитатель должен руководить занятием в целом, а также уделять внимание отдельным детям, не упуская из виду ни того, ни другого.
9. Иногда бывает полезно вскоре после начала занятия показать всем детям удачно начатую работу и подчеркнуть, что в ней хорошо выполнено. Это общее указание поможет неуверенным детям начать и продолжать работу в хорошем темпе, одновременно со всей группой.
10. После того как воспитатель убедился, что он наладил работу группы в целом, он может на время перейти к индивидуальному руководству. Однако спешить с помощью особенно не стоит. Так как желательно. Чтобы дети приучались самостоятельно разрешать возникшие затруднения
11. Если же воспитатель убежден, что ребенок действительно не может сам справиться с трудностью, то следует помочь ему, в основном в форме наводящих вопросов, иногда совета и лишь в редких случаях показом изображения чего – либо и только на отдельном листке, а не на рисунке ребенка.
12. Если намечается какое – либо общее затруднение или ошибка, то надо предложить всем детям приостановить работу и послушать дополнительное разъяснение.
13. Если в процессе работы ребенок хочет спросить о чем – то воспитателя. То он должен поднять руку подождать, пока воспитатель подойдет к нему.
Заключительная часть занятия – просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем.
14. Анализ детских работ проводится тотчас же после занятия или после прогулки.
15. Целесообразно предложить детям встать из–за столов и убрать индивидуальное оборудование, а затем тут же собрать их полукругом (или опять посадить на места) около стенда и дать оценку проделанной работе.
16. Очень активно и плодотворно анализ проходит после прогулки, занимает он всего 5 – 7 минут, что не нарушает общего режима детской жизни.
17. Вопросы, задаваемые воспитателем при анализе, должны быть разнообразными. Нельзя все сводить к «правильно » или «неправильно».
18. Во всех случаях следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.
19. После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Этим подводит итог занятию.
Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов) Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов) 1 этап. Подготовительный.
Памятка «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода» Рекомендации педагогам при подготовке к проведению НОД[/b] Педагоги должны быть грамотны в вопросах не только возрастных и физиологических.
Источник
Структура занятия по рисованию
статья по изобразительному искусству (изо)
Структура занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 217.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия по рисованию
Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ.
На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.
Структура занятия рисования состоит из следующих частей:
1. Предшествующая работа:
Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).
2. Подготовительная часть:
В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры.
Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.
Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.
Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.
Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.
3. Основная часть:
Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.
Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.
Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:
Выполнение ритмического, дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.
Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.
Проведение техники безопасности на занятиях.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования . детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).
4. Заключительная часть:
Обыгрывание своих работ.
Выставка детских работ.
Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.
Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.
Методическая структура занятия по рисованию.
Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ. На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.
Структура занятия рисования состоит из следующих частей:
- Предшествующая работа:
- Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).
- Подготовительная часть:
- В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры. Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.
- Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.
- Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.
Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.
- Основная часть:
- Рассматривание предмета.
- Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.
- Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.
- Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:
Выполнение ритмического , дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.
Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.
Проведение техники безопасности на занятиях.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования. детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).
- Заключительная часть:
- Обыгрывание своих работ.
- Выставка детских работ.
- Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.
Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования. также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной — пространственной среды.Поэтому так важно для домашних занятий рисованием прав.
Занятие по рисованию для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по ИЗО для детей 1 класса с ОВЗ ЗПР. Цель занятия : Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий.
Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему «Рисование с натуры комнатного растения».
Структура занятий с обучающимися с ТМНР.
Цель: • Рисование комнатного растения — с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать.
Источник