Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают»
Ольга Горькова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают»
«Сосульки тают«.
Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание.
Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую и толстую кисть, рисуя всем ворсом и тычками.
Интеграция образовательных областей.
1. ОО «Художественно-эстетическая».
Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать слитными лини-
ями снизу вверх или слева направо;
рисовать всем ворсом и тычками;
развивать желание рисовать, воспитывать активность в работе.
2. ОО «Познавательное развитие».
Задачи :закрепить знание сезонных явлений- капель, таяние сосулек;
развивать интерес к окружающему миру.
3. ОО «Речевое развитие».
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас;
развивать внимание, память, связную речь.
4. ОО «Коммуникативное развитие».
Задачи: учить отвечать на вопросы, обдумывая ответы;
развивать эмоциональный отклик на слушание звуков весны.
5. ОО «Физическое развитие».
Задачи: повышение двигательной активности, снятие мышечного напряжения, повы-
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы: игровой, словесные, наглядные, практические.
Приемы: художественное слово, рассматривание картинок, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.Оборудование: картинки с изображением капели, сосулька, игрушечный медвежонок, листы бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, толстые тонкие кисточки,банки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:(обращает внимание детей на спящего медвежонка). Ребята, а что это он
спит? Давайте его разбудим! Мишка, просыпайся!
Мишка: Не буду я просыпаться! Я всю зиму сплю!
Воспитатель: Ребята, да он думает, что еще зима! А у нас –то давно весна настала, правда (Да)
Мишка: Нет еще никакой весны.
Воспитатель: Есть, весна, есть. Ребятки, давайте расскажем Мишке, что мы видим на улице. (снег тает, птицы поют, лужи).А еще у весны есть своя музыка. Давайте послушаем. (слушаем фонограмму звуков весны, Мишка просыпается).
Мишка :Да слышу птички поют, ручейки шумят, а что это там капает?
Воспитатель: Ребята, правда, что это капает? Это сосульки! Мишка, да и берлога твоя уже тает, посмотри-ка. (показываю сосульку, в руках она тает, вода капает) А когда сосулька тает и капает- кап, кап, кап- это называется капель. Давайте скажем- капель.
Посмотрите, какие красивые сосульки на картинках. Все они одинаковые? А на что похожа сосулька (рассматриваем картинки). Один конец у сосульки широкий, а другой узкий. Есть длинные сосульки, а есть коротенькие. Но все они очень красивые!
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают, блестят,
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
А давайте поиграем: вы будете капельки от таящих сосулек, когда солнышко будет сильно греть, вы будете прыгать высоко и быстро, а когда солнышко будет греть слабо, то вы прыгайте низко и медленно (играем).
Ребята, мне так понравились сосульки на улице, они такие красивые, разные, так интересно капают, что я захотела их нарисовать. Хотите посмотреть, как я буду рисовать?
Приглашаю детей к столу и показываю, как рисовать сосульки всем ворсом, направляя кисточку сначала вниз, потом вверх, закрашивать непрерывными линиями, капельки рисовать тонкой кисточкой тычками. Напоминаю, что кисточку надо держать около железного ободка, вначале надо хорошенько напоить ее водой, промокнуть о салфетку, краску не ковырять, а гладить, лишнюю стряхивать о край баночки, рисовать аккуратно.
Предлагаю детям самим подойти к столам и нарисовать таящие сосульки.
Во время рисования можно включить фонограмму со звуками весны.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали» 1. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. 2. Разработан в соответствии с тематической неделей «Идет весна». 3.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Все сосульки — плаксы» Образовательная область: Художественное творчество.
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Весенние сосульки» Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние сосульки»(пластилинография) ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: — познакомить детей с нетрадиционным способом.
Конспект занятия по рисованию «Капельки» во второй младшей группе Тема: Капельки Цель: учить детей младшего дошкольного возраста изображать капли дождя с помощью нетрадиционной техники рисования (пальчиковая.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Обысова Оксана Александровна Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Задачи: 1. Вызвать интерес.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бусы для Фи-Фы» Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы Тема: «Бусы для Фи-Фы» Программные задачи: -упражнять в рисовании.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Разноцветные витаминки» Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию на тему «Разноцветные витаминки» Цель: -активизировать представление о правилах обращения.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки»
Елена Шляпина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Повисли с крыши сосульки, льдинки»
— учить рисовать разные по длине линии (льдинки, мазками – капельки.
— продолжать формировать умение рисовать гуашью;
— воспитывать интерес к природе.
Материал: листы бумаги голубого и темно синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей: Весна!
Воспитатель: А какой месяц?
Ответы детей: Март!
Воспитатель: Март красен игрой лучистого солнца на оседающих снегах. Солнце греет сильнее, становится тепло, появляются первые проталины. С крыш повисли сосульки — и капают, капают, словно плачут.
Ребята послушайте стихотворение: В. Сибирцева
Льет сосулька слезы.
Прямо на глазах.
А укрыться где ей?
Вот она в слезах.
Капельки как бусы,
Ребята, посмотрите на доску, на ней прикреплены картинки, на которых изображены сосульки. А на что похожи сосульки?
Ответы детей: (на морковку).
Воспитатель: У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.
Мы сегодня будем рисовать сосульки, которые повисли с крыш и капают, капают, капают.
Но сначала проведем физкультминутку:
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места. У каждого на листочке обозначена крыша, и от туда будут расти наши сосульки. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям. А пока ваши сосульки сохнут,я прочитаю стихотворение:автор: Людмила Громова
Ночью – оттепель, и с крыши
Звонко плакала капель,
Только утром стало тише –
Та вода, что вниз струилась
В виде крупных звонких слез
Вдруг в сосульки превратилась,
Вмиг сковал ее мороз.
Как сверкают льдинки эти,
Будто звездочки горят!
В их хрустальном чистом свете
Солнца лучики блестят.
А теперь ребята давайте полюбуемся, какие же сосульки и капель у вас получились.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко» Цель: познакомить детей с понятием «солнышко», «яркие лучик»,.
Фотоотчёт об эксперименте с водой в первой младшей группе «Разноцветные льдинки» Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна «Сосульки» (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.
Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки» Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков. Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают» «Сосульки тают». Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание. Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик» (рисовании пальчиками) Цель: 1. Продолжать знакомить.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Свети, солнышко» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Свети, солнышко». Программное содержание: Вызвать эстетические чувства.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые тарелочки» Цель: познакомить детей с красками и простым способом получения изображений используя нетрадиционную технику рисования пальчиками. Задачи:.
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Осьминог» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: — продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»
наталия новикова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»
Цель: — вызвать интерес к изображению сосулек;
— учить проводить вертикальные линии разной длины;
— продолжать формировать умение рисовать гуашью;
— развивать чувство формы и ритма;
— воспитывать интерес к природе.
Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, салфетки.
Ребята, я сегодня вам принесла сосульки. Давайте мы её с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.
Послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки плаксы»
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Ребята, посмотрите, и наша сосулька тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). И сегодня я предлагаю вам нарисовать как плачут сосульки. Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.
(на мольберте прикреплён лист голубой бумаги)
— Беру краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку. А теперь покажем как сосулька плачет. Нарисуем слезинки то же кисточкой – кап- кап – кап. А теперь попробуем нарисовать ещё одну сосульку (показ и объяснение воспитателя).
А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз, остановились, а теперь делаем капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. От туда и будут расти наши сосульки.
Дети рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
Ты взгляни6 увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
Каплет с крыш за воротник.
Под окно и на крылечко
Льётся песня – бесконечка!
А пока наши сосульки сохнут. Мы с вами поиграем.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(вот солнышко спряталось и пошёл дождик)
Капнул дождик на лодошку
Я ловил малютку крошку
Дождик вдруг пошёл сильней
Прячьтесь в домики скорей.
Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.
Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.
Источник