- Конспект занятия по рисованию оттиском с мятой бумаги «Цветочная поляна»Казимбекова Э.Д. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию оттиском с мятой бумаги «Цветочная поляна»Казимбекова Э.Д.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой .
1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
2. Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .
3. Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования .
1. Повторение с детьми первые признаки весны.
2. Учить детей рисовать мятой бумагой .
3. Пальчиковая гимнастика.
5. Итоги по занятию .
1. Беседа с детьми о природе.
2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию .
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».
Оборудование и материал.
Картон голубого цвета , гуашь (зеленая, желтая,красная, бумага обычая , пластиковые тарелочки, медали из цветного картона .
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения?
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Но все, же хочется, чтобы солнце грело теплее, травка была, зеленее и цветы радовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим травку , цветочки чтоб получилось у нас поляна цветочная .
Воспитатель: Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.
(Дети переместились на ковер).
Спал цветок и вдруг проснулся , (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета , гуашь, три маленькие бумажки , все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну .
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: Правильно ребята.
Лист бумаги мы берем .
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать . Берем одну бумажку , сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим
бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.
Разноцветные цветки раскрывают лепестки .
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки .
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель: Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы . Берем чистую бумажку , сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом , что и травку. Красные цветы рисуем также .
(Если у ребенка не получается, можно помочь.)
Воспитатель: Цветочная поляна готова .
(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
Воспитатель: Вам понравилась рисовать ?
Воспитатель: Что мы с вами рисовали ?
Дети: Цветочную поляну .
Воспитатель: Хотите сделать большую поляну ?
Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну .
(После выложенной поляны , все рассматривают ее.)
Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
Итог. Ребята вам понравилось занятие ?
Все запомнили новый способ рисования картины ?
Что вам больше всего понравилось в этом занятие ?
Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна . Ребята вы сегодня просто молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна»
Цель : Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой .
1. Воспитательная : Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
2. Образовательная : Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .
3. Развивающая : Научить использовать нетрадиционную технику рисования .
1. Повторение с детьми первые признаки весны.
2. Учить детей рисовать мятой бумагой .
3. Пальчиковая гимнастика.
5. Итоги по занятию .
1. Беседа с детьми о природе.
2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию .
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социализация» , «Безопасность» .
Оборудование и материал.
Картон голубого цвета , гуашь (зеленая, желтая,красная, бумага обычая , пластиковые тарелочки, медали из цветного картона .
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения?
Воспитатель : Правильно, молодцы ребята.
Но все, же хочется, чтобы солнце грело теплее, травка была, зеленее и цветы радовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим травку , цветочки чтоб получилось у нас поляна цветочная .
Воспитатель : Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.
(Дети переместились на ковер) .
Спал цветок и вдруг проснулся , (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
2. Основная часть.
Воспитатель : Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета , гуашь, три маленькие бумажки , все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну .
Воспитатель : Какие цвета мы будем использовать?
Дети : Зеленый, красный, желтый.
Воспитатель : Правильно ребята.
Лист бумаги мы берем .
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать . Берем одну бумажку , сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим
бумажным комочком рисуем (метод примакивания) . Зеленую травку в нижней части
Воспитатель : Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.
Разноцветные цветки раскрывают лепестки .
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки .
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель : Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы . Берем чистую бумажку , сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом , что и травку. Красные цветы рисуем также .
(Если у ребенка не получается, можно помочь.)
Воспитатель : Цветочная поляна готова .
(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
Воспитатель : Вам понравилась рисовать ?
Воспитатель : Что мы с вами рисовали ?
Дети : Цветочную поляну .
Воспитатель : Хотите сделать большую поляну ?
Воспитатель : Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну .
(После выложенной поляны , все рассматривают ее.)
Воспитатель : Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
Итог. Ребята вам понравилось занятие ?
Все запомнили новый способ рисования картины ?
Что вам больше всего понравилось в этом занятие ?
Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна . Ребята вы сегодня просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью — оттиск смятой бумагой — дорисовка недостающих элементов кистью).
Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск — ладошкой.Программное содержание:1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом о.
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Снежная баба".
Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро.
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск печатками» в старшей группе на тему «Обои в детской комнате».
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск штампом».Тема:«Путешествие в космос».
Источник
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы
Екатерина Друзина
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы
— продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги;
— учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки,
— развивать чувство композиции, пропорции, чувства цвета.
Лист фиолетового картона, лист белой бумаги А5, палитра с белой краской, клеенка, гуашевые краски, баночка с водой, тонкая и толстая кисть, влажная салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда вы шли сегодня в сад, вы обратили внимание на то, какая погода?
Воспитатель: Что же за погода сегодня царит?
Дети: Холодно, мороз, выпало много снега.
Воспитатель: Да ребята, погода испортилась, стало холодно и выпало много снега. Бедный наш дворник, как же ему справиться со всеми этими снежными завалами? Может, мы поможем ему?
Воспитатель: А как мы может помочь?
Дети: Расчистить снег.
Воспитатель: Действительно. Давайте поможем дворнику и расчистим снег. Только сделаем мы это необычным образом, с помощью волшебства.
Напомните мне, какие зимние забавы со снегом мы знаем?
Дети: Лепить и играть в снежки, строить снежную крепость, строить горку, лепить снеговика и снежную бабу.
Воспитатель: Замечательно. Так давайте попробуем все слепить снежных баб, таким образом, мы уберем большое количество снега и поможем дворнику. Подскажите, пожалуйста, а что является основой снежной бабы, из каких деталей она состоит?
Дети: Снежные комки.
Воспитатель: Правильно, снежные комки. Попробуем их создать.
К нам пришла Зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Всем в снежки играть пора!
Воспитатель: А посмотрите на свои столы и подумайте, из какого предмета и как мы можем сделать снежки?
Дети: Из листочка, скомкать его.
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе попробуем. Берем наши листочки и начинаем мять их и катать.
Мы волшебные листочки покомкает здесь немножко.
Весь снежок сейчас в руке, убираем снег везде.
Дети комкают снежки из листа белой бумаги формата А5.
Воспитатель: Ой, как много снежков у нас есть, наверное, снега на улице сразу уменьшилось. А теперь давайте немного отдохнем, выходите все на коврик.
Просто невозможно зиму не любить. (разводим руки в стороны, поворачиваемся в стороны)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитируем ладошками лепку снежного кома)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседаем)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. (поднимаемся, отряхиваемся).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вернемся на свои места и приступим к работе.
Берем в руки снежный ком, который мы с вами слепили. Держим его за верх и аккуратно макаем в палитру с белой краской. Только это не простые краски, а заколдованные. Начинаем нашим волшебным снежным комом и красками переносить снег на основу.
Чьи руки зимою всех рук горячее?
Они не у тех, кто сидел у печей,
Кто сжимал обжигающий снег,
И крепости строил на снежной горе,
И снежную бабу лепил во дворе.
Воспитатель: Самый нижний ком снежной бабы у нас самый большой, стараемся сделать его максимально большим и круглым. Второй ком чуть меньше, третий – самый маленький. Нашими комочками с белой краской делаем оттиск на бумаге.
Дети выполняю работу с комком смятой бумаги. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем с вами в «Снежки». Я буду подходить ко всем с корзинкой, а вы старайтесь целиться и забрасывать свои снежки в корзину.
Дети забрасывают в корзинку использованные комочки.
Воспитатель: Ой, как много снега мы уже убрали с вами и помогли нашему дворнику. А теперь давайте украсим наших снежных баб. Берем кисти и краски и начинаем украшать их.
Дети выполняют работу по украшению снежных баб.
Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она черными смотрит глазами.
Как будто смеется двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется нам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей…
Со снежной бабой играть веселей.
Работы вывешиваются на выставку, дети любуются работами.
Ребята, вы слепили таких замечательных снежных баб, одна другой лучше. Вы большие молодцы! И помогли нашему дворнику справиться с большими снежными завалами. Очень важно помогать взрослым, уважать их и ценить труд этих людей. Я думаю, что наш дворник очень будет рад нашей помощи.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: рисование»Снегири»во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.
Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.
Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.
Источник