Занятие по рисованию кормим птиц

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»

черкасова вера
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью.

Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материал и оборудование: гуашь красного и черного цвета, кисти, баночки с водой, листы бумаги с контурным рисунком снегиря и части ветки. Фотографии снегиря, синички, воробья, кормушка для птиц, вырезанные фигурки птиц, корм в стаканчике.

Ход занятия:Воспитатель обращается к детям: Ребята сегодня, когда ч шла утром на работу я увидела стайку птиц которые кружились над нашей площадкой и громко щебетали, а у одной птички был вот этот конверт, который она выпустила мне в руки, Давайте его вскроем. (Открывает конверт и достает письмо)Читает: дорогие ребята! Наступила зима, и нам птицам стало очень холодно и голодно. Покормите нас! В конверте есть еще и фотографии птиц, назовите их. Воспитатель загадывает загадку про птицу и показывает фотографию- дети называют.

К зёрнышкам прыг!

Кто это? (Воробей)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Вопрос к детям: Ребята а чем питаются птицы? Чем мы их можем покормить? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям кормушку.

Это кормушка для птиц, в нее можно насыпать зернышки, (берет стакан с семечками и насыпает в кормушку, дает детям насыпать по зернышку) а затем прикрепляет к кормушке фигурки птиц.

Мы насыпали корм и к кормушке прилетели птички, они теперь не погибнут от голода!

Воспитатель еще раз показывает фотографию снегиря, а чем любит лакомиться снегирь? (ответы детей)

На рябине скок-поскок.

Хочет кушать птичка эта

Мы ведь ей поможем, дети?

Ягодки – рябинки. (Ответы детей)

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели.

Воспитатель делает показ на мольберте,последовательно выполняя все этапы: сначала красным цветом мазками аккуратно закрашивает грудку снегиря, затем кончиком кисти, приманивая изображает годы рябины, промыв кисть и промокнув об салфетку, набирает чёрную краску, и также аккуратно мазками проговаривая все движения закрашивает детали черным цветом. Затем, когда дети начинают работу самостоятельно, помогает, подсказывает, следит за выполнением и вовремя останавливает.

Воспитатель проводит анализ работ.

Спрашивает: ребята что вам понравилось сегодня? (ответы детей) Мы с вами справились с заданием очень хорошо. Мы помогли птичкам не быть голодными зимой. Когда пойдем гулять на улицу, обязательно положим в кормушку зернышек.

«Помоги Зайке». Конспект НОД рисованию во второй младшей группе «Помоги Зайке» Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска Воспитатель : Пашкова Ирина Николаевна.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Свекла и картошка» Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» ЦЕЛЬ: Формирование у детей умения рисовать и закрашивать округлые формы. Задачи: Учить детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Воспитатель: Солнце по небу гуляло, И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. А сороки — Белобоки, Поскакали по полям,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью. Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД «Покормим птиц» в старшей группе Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленый лучок» Конспект НОД по рисованию «Зеленый лучок» Цель: познакомить детей с техникой рисования по трафарету. Образовательная область: художественно.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Покормим птиц» в первой младшей группе

Ольга Николаева
Конспект занятия по рисованию «Покормим птиц» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

по изобразительной деятельности

Тема: «Покормим птиц»

воспитатель Николаева О. А.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.

• формировать умение рисовать пальчиками;

• расширять и закреплять знания о птицах: воробей и синица.

• закреплять знания цветов (желтый)

• развивать мелкую моторику рук,

• развивать координацию движения рук;

• продолжать развивать умение выполнять движения соответствующие тексту

• воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

• бережное отношение к вещам,

• доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

• рассматривание картинок с изображением птиц

• наблюдение на участке за птицами

• разучивание движений для физкультминутки

Методы и приемы:

• Наглядный (кормушка для птиц, вырезанные птицы)

• Словесный (объяснение в сочетании с показом, вопросы, поощрения от имени воспитателя, художественное слово).

• Практический (нетрадиционная форма рисование пальчиками)

• Л. Н. Павлова. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. — 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2015г (Истоки)

• Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3года, 2006г

Материал оборудование: гуашь желтого цвета, листы для рисования и салфетки на каждого ребенка, кормушка,вырезанные птички: воробей, синичка, кормушка.

Ход образовательной деятельности

1 Вводная часть:: Организационный момент

Ребята сегодня, к нам пришли гости, поздороваемся с ними?

Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте»

Коммуникативная игра: «Здравствуй»

Включается музыка, дети под музыку и слова выполняют движения

Воспитатель обращает внимание на коробку накрытую платком.

Посмотрите, что – то тут спрятано под платком

Перемещаются к коробке

Ребята, хотите узнать, кто спрятался под платочком?

Звучит музыка «Голоса птиц»

А вы поняли уже, чьи это голоса?

Дети: Да это, птички!

Воспитатель открывает платок и показывает кормушку с птицами

Правильно к нам прилетели птички

2 Основная часть

Рассматривание изображений с птицами:

А кто это маленький, серенький?

Ответы детей: воробей.

Как чирикает воробей?

Ребята, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. А вы знаете такую птичку?

Дети: Это синичка.

А какого цвета у нее грудка?

Дети: желтого цвета.

Ребята зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят есть птички?

Правильно они любят зернышки.

Воспитатель: наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?

Ой летали птички, птички – невелички!

Все летали, все летали, крыльями махали! (дети машут руками, будто крылышками)

На дорожку сели, зернышки поели,

Клюв, клюв, клюв, клюв, клюв,

Как я зернышки люблю! Дети приседают и стучат пальчиками по дорожке

Прыгают по веткам, чтоб сильней стать деткам,

Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам! Прыгают на месте

Перышки почистим, чтобы стали чище

Вот так, вот так, чтобы стали чище Дети руками обнимают себя

Ребята, пока мы играли, наши птички проголодались, а кормушка пустая. А может, поможем птичкам, и покормим их?

Воспитатель: Предлагаю Вам, нарисовать зернышки, проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.

Я пройдусь по лесам

Много птичек там

Все летаю и поют

Гнезда теплые там вьют

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я свой пальчик обмакиваю в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, рисуем аккуратно.

После рисования каждый берет салфеточку и вытирает пальчики!

Как много зернышек у нас получилось! Пальчик испачкали, возьмем салфетку и вытираем пальчик, а теперь встанем, стульчики задвинем, возьмем наши зернышки и положим птичкам в кормушку

Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?

Дети: да понравилось

Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробей и синичка)

А что мы рисовали птичкам? (зернышки)

А чем, мы рисовали? (пальчиками)

Молодцы ребята, а теперь пришла пора сказать нашим гостям «До свидания!»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Варежка» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут» Цель: — учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением.

Конспект занятия по рисованию «Чудесная корзинка» в первой младшей группе Оу йымдастыру ызметіні конспекті Конспект организованной учебной деятельности Трбиеші/.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Задачи: — Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. — Учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение.

Конспект занятия «Покормим петушка» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Образовательная деятельность детей по познавательному.

Презентация в первой младшей группе «Мы покормим птичек, воробьёв, синичек» Залетина Жанна Презентация к проекту «Мы покормим птичек, воробьев, синичек» С приходом холодов, когда температура понижается, когда на.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Источник

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Накормим птиц зимой»

Наталья Рязанова
Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Накормим птиц зимой»

Цель занятия:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркую краску (жёлтую).

2. Учить рисовать точки («корм для птиц») .

3. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Материал: краски (желтая, салфетки на каждого ребенка, листы для рисования.

Ход занятия:

1.Сегодня у нас в группе гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Дети сидят на стульчиках на ковре, появляется Каркуша :

— Здравствуйте дети! Знаете, как меня зовут? Я –Каркуша.

— Здравствуй Каркуша-дети;

Каркуша- я к вам пришла в гости не просто так, мне нужна ваша помощь, вы мне поможете?

Дети— да

Каркуша – все вы знаете, что наступила зима и много птичек нуждается в вашей заботе, как вы думаете, какая помощь нужна птичкам?

Ответы детей (нужно их подкармливать, в кормушки подкладывать зернышки, задавать детям вопросы, дети рассказывают о корме ля птиц, делать кормушки)

Каркуша – верно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вместе поможем нашим птичкам. Каркуша не волнуйся, у нас есть кормушка. Показ кормушки. Только она пустая. Мы сейчас с ребятами наполним её зернышками. Ты, Каркуша посиди, посмотри, как наши дети будут помогать птичка.

2.Но сначала, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, — Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки.

Свежей травки пощипать — Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.

А за ней ребятки – Желтые цыплятки — Бегут всеми пальцами обеих рук.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко — Хлопают в ладоши.

Не ходите далеко — Грозят пальцем ведущей руки.

Лапками гребите, Зернышки ищите» — Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони на коленях.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т. д.

Воспитатель:

-Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением. Затем дети подходят к столу (стоя) рисуют коллективно на большом листке бумаги (стулья остались на ковре).

Воспитатель:

-Наш корм для птичек готов, давайте мы его положим с вами вместе в нашу кормушку. Вот видишь, Каркуша, сколько зернышек мы нарисовали, теперь птички обрадуются.

Прилетают птички (снегири и синички) воспитатель садит их на кормушку, дети радуются. Птички говорят им спасибо.

Воспитатель:

— Ребята, пока птички кушают, давайте с вами поиграем в игру «Птички». Хочешь, Каркуша с нами поиграть?

Каркуша:

-Да, с большим удовольствием.

3. Подвижная игра (2 раза) :

Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда. Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми, когда дети бегают, звучит музыка, как только музыка закончилась- «птички в гнездышки».

Дети садятся на стульчики.

4. Заключительный этап: подведение итога занятия.

Каркуша:

— Ребята, какие вы все молодцы, нарисовали корм для птичек, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать. Спасибо вам большое, но мне пора с вами прощаться, меня ещё ждет много дел. В благодарность, за вашу помощь, я приготовила вам сладкий сюрприз (печенье). До новых встреч.

Дети:

– До свидания Каркуша.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами с правились с заданием и у всех очень хорошо получилось. Мы помогли Каркуше и многим птичкам не быть голодными этой зимой. А когда пойдем гулять, обязательно положим в кормушки семечек и зернышек для птиц.

Конспект занятия по коллективному рисованию во второй младшей группе «Лес зимой» Задачи: Закреплять умение изображать знакомые предметы; учить располагать изображение на листе бумаги, находя ему место в коллективной работе;.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Капли-крошки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Капли-крошки». Цели: упражнять детей в рисовании пальчиками; учить.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Радуга-дуга» Конспект НОД по рисованию с использованием техники «рисование пальчиками».Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их дугообразно.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Покормим цыпляток!» Рисование ватными палочками в первой младшей группе. Тема: «Покормим цыпляток!» Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству. Задачи:.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Цель: Формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц. Развивающая:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ягодки рябины для снегиря» Цель: приучать детей слушать и повторять художественное произведение Алексея Кондратьева «Снегирь»; расширять словарный запас, обогащая.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы — листопад;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Волшебная снежинка» Конспект занятия по рисованию пальчиками в 1 младшей группе > Программное содержание 1. Учить рисовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подкормим птиц зимой» Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Дать представление.

Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад» Зубцовский район Тверская область Покормите.

Источник

Читайте также:  Занятия рисованием с аутичными детьми
Оцените статью