Занятие по рисованию для подготовительной группы по теме домашние птицы

Конспект ООД по рисованию «Домашние птицы» в средней группе

Юлия Селезнева
Конспект ООД по рисованию «Домашние птицы» в средней группе

КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»

Цель : познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

• Упражняться обводить ладонь простым карандашом, ориентируясь в пространстве на листе;

• Упражнять рисовать гуашью элементы петушка (хвост, гребешок, бородку, глаз, лапы);

• Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение;

• Воспитывать аккуратность в творческой деятельность, соблюдая последовательность по образцу воспитателя;

• Обогащение и закрепление словаря по теме.

Материалы: картинка с изображением петушка, игрушка петушок, листы А4 на каждого ребёнка (разные цвета гуаши, кисточки №2 и 4, баночки с водой, салфетки, простой карандаш и восковые карандаши для фона.

Ход ООД:

-Дети, отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано по утру нам кричит:

«Ку –ка –ре –ку!» (петух)

-Ребята, как лиса в сказке «Кот, лиса и петух» вызывала петушка. (Дети вспоминают потешку «Петушок»)

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка».

Воспитатель достаёт петушка.

-петушок почему ты нам не пропел ку-ка-ре-ку?

— я один — одинешенек остался, потерялся.

— что же делать, как же быть? (ответы детей)

— Нарисуем для нашего гостя много друзей –петушков.

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у петушка (туловище, голова, хвост, крыло). Что находится на голове (гребешок, клюв, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный, разноцветный, нарядный). Сколько лап у петушка (две). Сколько пальцев (три впереди, один сзади, и шпора.

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (карандаш, лист бумаги, краски, кисточки)

Прикладываем ладонь на лист бумаги по центру, все пальчики располагаем так, чтобы они не соприкасались, но при этом большой палец отводим в сторону подальше от других! Обводим простым карандашом.

Затем приступаем к закрашиванию и нанесению цвета.

воспитатель объясняет:- Ладонь –туловище, пальчики-хвост, а большой палец-это голова и шея петушка.

Выбрав яркую краску дети раскрашивают хвост петуха( 4-мя цветами, поочередно)

Дорисовываем бороду, гребень красной краской, клюв желтой, глаз черной, крыло, лапы коричневой. (пока краска сохнет)

Физминутка:

Раз нагнулся, два нагнулся,

Шею вытянул, согнул.

И по улице шагнул.

Дети садятся за столы.

Делают фон из восковых карандашей. Относят на выставку! Рассматриваем.

-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.

-Ребята, теперь наш петушок сможет прокукарекать (ответы детей)

-Петушок стал веселым и хочет спеть для вас песенку, а мы ему поможем.

-КУ-КА-РЕ-КУ!

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!

А теперь мы ещё споём песенку для всех петушков.

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Источник

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»

ольга панова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

«Домашние птицы»

Автор методической разработки

ГБДОУ детского сада № 41

Кировского района Санкт-Петербурга

Панова Ольга Леонидовна

Цель: Закрепить у детей умение использовать различные нетрадиционные техники в рисовании («рисование ладошкой», «мозаичные мазки»).

1. Закрепить умение отгадывать загадки,развивать речевые навыки: доказательства, описание.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками в рисовании, учить использовать их, как изобразительное средство.

3. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

4. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, творческую активность.

5. Воспитывать нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц,обращая внимание на их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки.

2. Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов (городская роспись, дымковская игрушка).

3. Рассмотрение иллюстраций к сказкам.

4. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Материалы: листы бумаги с предварительными заготовками, гуашь, кисти (№1, №3, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент

— К нам сегодня в гости пришел мальчик Петя (кукла). Летом Петя гостил у бабушки в деревне.Он приготовил для нас загадки:

1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит (Петух)

2. На красных ногах, кричит ГА-ГА-ГА, воды не боится. Что это за птица? (Гусь)

3. Пестрая крякушка, ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку (Утка)

(выставляются иллюстрации домашних птиц, по мере отгадывания загадок).

II. Рассматривание иллюстраций птиц, составление рассказов-описаний

Дети описывают домашних птиц с опорой на мнемотаблицы (рассказы 3-4 детей)

III.Физкультминутка: Игра «Птички»

IV. Выполнение работ детьми

— Подойдите к столу, посмотрите, что нам сегодня понадобится, как вы думаете? (дети перечисляют, все необходимое для выполнения работ) Все ли у нас готово для нашего творчества?

-Мы с вами заранее приготовили эскизы наших будущих птиц.

— Какую технику мы использовали для них?

Рисование ладошкой.

-Расскажите, как вы рисовали ладошкой?

-Приложили ладонь к листку бумаги, расставили пальчики и обвели простым карандашом (ответы детей)

— Что стала изображать ваша ладошка?

-Туловище и хвост птички (правильно, молодцы)

-Что ещё осталось дорисовать нашим птичкам?

-Замечательно, совершенно правильно! Молодцы! Давайте оживим наших птичек!

Что для этого надо сделать, как вы думаете?

-Разукрасить птиц (ответы детей)

-Ребята давайте вспомним какая техника в рисовании более точно может выразить оперение птиц? («мозаичные мазки»).

-Конечно. Давайте вспомним «Мозаичные мазки». Какие они? (летящие, скользящие, похожие на дождик, легкие).

-Попробуем в воздухе нарисовать «Мозаичные мазки». Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»

Приступаем к работе (выбор детьми птицы).

-С чего мы будем начинать расписывать птиц? (с головы и шеи)

-Какую для этого надо взять кисть? (тонкую)

-А какую кисть возьмем для туловища? (толстую)

-Как вы нанесете мазки?

-Линией скользящей по всей поверхности!

-Каким способом вы будете рисовать лапки? (примакиванием, сделаем отпечаток.

-Тычком (ватной палочкой)

Дети выполняют задание.

V. Подведение итогов

-Как много птиц стало у Петиной бабушки.. Вы очень постарались!

-Какие приемы рисования мы сегодня использовали?

-Какой кистью труднее было рисовать? (тонкой, толстой)

-Понравилось ли вам так рисовать?

-Мне тоже очень понравились ваши работы!

-А вам понравились работы ваших друзей? Расскажите, что понравилось?

-Спасибо вам от Пети и его бабушки за прекрасную работу.

Петина бабушка для вас приготовила подарки ей очень понравились ваши рисунки!

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из коктейльной трубочки.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

«Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» (2) ЧАСТЬ 1-Я «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Презентация.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Источник

конспект рисованию Птичий двор
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_risovaniyu_ptichiy_dvor.doc 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Птичий двор».

Цель: учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.

Развивающая среда: альбомный лист, кисти, гуашь, картинки с изображением дом. птиц, карандаш.

Предварительная работа: внимательное рассматривание карточек с изображением домашних птиц; найти их похожие и отличительные черты; познакомить с конструктивным изображением птиц, выявить основное построение любой птицы.

Птичий двор, птичий двор,

Гогот, писк со всех сторон.

… индюк с соплею длинной

Петуха в парче старинной

Утка с выводком утят

В луже плавать не хотят,

Подавай большую реку…

Вдруг мы слышим: — Кукареку!

Мама курица уснула

Гусь с гусыней в лопухах

Вспоминали о продуктах,

Как мочили лапки в иле

И водичку ели-пили.

Кот на солнышке лежит

И за всеми здесь следит.

— Догадались, что мы будем рисовать?(птичий двор).

— Обратите внимание на конструктивные рисунки домашних птиц.

— Что у них общего в строении? Чем они отличаются?

— Сначала вы нарисуете рисунок карандашом, а уж затем гуашью.

Гуашь надо накладывать на бумагу густыми мазками. Попробуйте контрастные цвета, чтобы картинка получалась четкая и красивая.

Индивидуально помочь детям, если они затрудняются в выборе сюжета своей композиции. Приветствовать новые придуманные сюжеты. Прочитать стихотворения и найти картинки, полностью отвечающие тематики. Похвалить и указать на лучшие работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ.

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным.

Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;2. Уточнить представление детей о д.

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна.

Конспект занятия по кружковой работе «Рисуй, художник маленкий&quot.

Знакомить детей с малыми формами фольклора (загадки) в образовательной деятельности.

Источник

Читайте также:  Как красить ткань гуашью
Оцените статью