- Конспект занятия по рисованию «Торт на день рождения» с применением нетрадиционной техники манкография для детей средней группы.
- Содержимое публикации
- Конспект ОД «Торт» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Физкультминутка « В землю зёрнышко попало »
- Пословицы и поговорки про хлеб
- Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе
Конспект занятия по рисованию «Торт на день рождения» с применением нетрадиционной техники манкография для детей средней группы.
Содержимое публикации
Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя образовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект занятия по рисованию «Торт на день рождения» с применением нетрадиционной техники манкография для детей средней группы.
Клевцова Екатерина Алексеевна
Пояснительная записка к занятию
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы 4-5 лет. Дети группы очень любят рисовать, проявляют в рисовании творческие способности. Применение нетрадиционных техник рисования делает занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.
Изучив различные нетрадиционные техники рисования, меня заинтересовало рисование манной крупой. Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей. Эта нетрадиционная техника создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.
Такая техника для детей – это волшебство, которое завораживает каждого ребёнка. Им можно заняться не только на занятиях в детском саду , но и дома всей семьей. Этот вид нетрадиционного рисования увлекает детей.
Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми кучу положительных эмоций, у них снимается напряжение, зажатость, они расслабляются
Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.
Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Это занятие приносит детям удовольствие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.
— расширить представление детей о техниках нетрадиционного рисования;
— развить у детей творческое воображение, мелкую моторику, фантазию и мышление;
— воспитать у детей интерес к изобразительному творчеству и к познанию окружающего мира через применение нетрадиционных техник рисования.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
— вызвать у ребенка интерес к нетрадиционной технике рисования.
— формировать умение детей работать с сыпучим материалом и красками;
— научить правильно и аккуратно работать с материалом;
— расширять знания детей со свойствами круп;
— развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;
— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
— воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество;
— научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: фронтальная.
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: картинки с изображением тортов с разным оформлением, альбомные листы с напечатанным шаблоном (торт) формата А4, клей ПВА, кисти для клея, цветная манная крупа, салфетки для вытирания рук.
1. Вводная часть — приветствие, загадка, сюрпризный момент Мишка(2- 3 мин);
2. Основная часть – пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя», выполнение рисунков, дыхательное упражнение «Пожалеем мишку»(15 мин);
3. Заключительная часть – рефлексия(2 мин).
Методическое обеспечение: Казакова, Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. [Текст] «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» \ Под ред. Р.Г. Казаковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
-Ребята,к нам сегодня пришел гость! Хотите узнать, кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой Мишка к нам пришел!
Но почему то он грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
2. Основная часть
День рождения – долгожданный и веселый праздник. Вот и у Мишки сегодня день рождение. Он ждет в гости много своих друзей, но праздничного торта у него к сожалению нет и он очень расстроен, потому что скоро придут гости .А какой день рождения без тортика со свечами? Ведь нужно на нем задуть свечи и загадать заветное желание. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мишку и захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему Мишке сделать торт на день рождение. Но для начала, нам нужно немного развеселить Мишку, давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на картинку с тортами. Какие они?
Дети: Цветные, яркие, красивые.
Воспитатель: Давайте, мы с вами нарисуем для нашего Мишки красивые тортики на день рождение для его друзей, но рисовать мы будем не красками, а цветной манкой.
Воспитатель: У вас на столах лежат альбомные листы с уже нарисованными тортами, но они совсем белые и не красивые. Что нам нужно сними сделать, чтобы они были красивыми и яркими?
Дети: Нужно их раскрасить.
Нанесем на наши тортики клей при помощи кисточек, по всей поверхности рисунка.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем.
После этого, нужно дать просохнуть картине.
Воспитатель: А пока клей сохнет, мы еще немного поиграем!
Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»
Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.
Мишка наш совсем здоров — Даже танцевать готов.
Ну и веселье у куклы и Мишки — Полечку пляшут без передышки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Тортики готовы! Мишке очень понравились ваши тортики! Теперь ему есть чем угостить своих друзей, а так же он сможет загадать желание. Спасибо вам!
3. Заключительная часть
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Понравилось ли вам рисовать манной крупой?
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
4. Казакова, Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. [Текст] «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» \ Под ред. Р.Г. Казаковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. 4. .
5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
Источник
Конспект ОД «Торт»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_tort.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
О.о. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Конспект ОД. Тема: «Торт»
Подготовила воспитатель Бондаренко Т.В.
Цель: Формирование умения у детей передавать в рисунке декоративное украшение торта (вид сверху).
Задачи: — Образовательная задача: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции на различных формах (розете, прямоугольнике, квадрате); и спользовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции и колориту, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
— Коррекционно-развивающая задача : Развивать воображение, фантазию, умение у детей проводить узкие линии и точки концом ворса кисти;
— Воспитательная задача : Воспитывать самостоятельность, творчество и проявление детской инициативы, уважительное отношение к профессии пекаря кондитера, любовь к декоративному творчеству.
Словарь : торт, украшение, крем, варенье, джем, сливки, краситель, кондитерские украшения.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессии кондитера, об особенностях украшения тортов и пирожных, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание иллюстраций разных тортов.
Оборудование и материал : иллюстрации с изображением тортов и пирожных; образцы украшения тортов на розетах; розетки для детей; краски гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.
Индивидуальная работа : продолжать учить рисовать концом кисти .
Вот он – хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно Потрудились на земле.
-Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей.(О хлебе)
-А из чего выпекают хлеб? (Из муки)
-Давайте вспомним какие изделия можно ещё выпечь из муки?
(булочки, батон, пирог, лепёшки, пирожки, печенье и т.д.)
Я сегодня жду гостей, И в прихожей их встречаю
Пусть они идут скорей! Всех за стол их усажу, Угощайтесь!» — всем скажу.
В нём прослойка – сладкий джем, Сверху лёгкий белый крем.
И мука в нём – высший сорт, Получился вкусным . (торт)!
Рассматривание с детьми иллюстраций разных тортов.
Он извилистый, кручёный. В печке жаркой испечённый,
На столе он, если праздник, Он всегда его участник.
Сладкий он пирог. Восторг, Как украшен этот торт.
-Деки, а кто выпекает и украшает вкусные, сладкие торты? (Пекарь кондитер.)
-Ребята а какой формы пекарь кондитер может испечь торт? (круглый, квадратный, прямоугольный, в форме зверушек и т.д.)
Я украсила несколько тортов. Какими украшениями? (Цветочками, листиками, точечками, волнистой линией, кружочками, колечками.)
Выбирайте себе форму торта какую-бы вы хотели украсить.
Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает, солнце нежно пригревает,
Подрастает зернышко-потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет, ветерок его качает
Потянулся наш росток, превратился в колосок!
Дети украшают свой торт.
Физкультминутка « В землю зёрнышко попало »
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Итог: Дети рассматривают работы друг друга. Рассказывают об украшениях своих тортов.
Пословицы и поговорки про хлеб
Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
Источник
Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе
Елена Шейгусова
Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе
Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными сладостями. А что может быть вкуснее праздничного торта?
У меня в коробке сладость,
Перед ней не устоять,
Чтобы всем доставить радость,
Нужно тортик разрезать.
Нежный, райский, бесподобный,
Самый лакомый десерт,
Мы съедим его с восторгом,
Ничего вкуснее нет!
Ни один день рождения не обходится без торта. А как ждут дети именинный торт? Как они с восторгом визжат, когда его подносят к общему столу и нужно задуть свечи!
Предлагаю вашему вниманию фотообзор по рисованию «Праздничный торт» с детьми старшей логопедической группы. Рисование проводилось в рамках проведения тематической недели «Продукты питания». Предварительно посмотрели с детьми презентацию «Торты на нашем столе», провела беседу «Из чего делают торт?». Прежде, чем приступить к рисованию, предложила детям на выбор раскраски тортов. Для раскрашивания также предложила на выбор гуашь или акварельные краски. Раскрашивать нужно было очень аккуратно, чтобы не смешивались цвета.
Дети очень старались! Рисунки получились очень красочные, без разводов, виден контур цвета. Дети использовали для раскрашивания и гуашь, и краски. С заданием успешно справились!
Спасибо за внимание. Надеемся, что наши рисунки вызвали у вас желание съесть тортик!
Фотоотчет об ОД по рисованию «Праздничный салют ко Дню Победы» в старшей группе детского сада Цели занятия: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.
Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «Праздничный салют» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: Образовательная.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: — Учить отражать в рисунке впечатления.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Цель занятия: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху.
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Праздничный букет» Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: Праздничный букет Задача: 1. Продолжать.
Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом — рисования.
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Праздничный салют» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса.
Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.
Источник