Занятие по нетрадиционной технике рисования морские обитатели

«Подводный мир» (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podvodnyy_mir.docx 412.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Подводный мир».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;

-развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);

-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики;

-осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

-Вам понравилось быть рыбками? Какие вам представились рыбки, веселые или грустные? (Высказывания детей)

-Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Какое настроение у рыбок? Что могло их расстроить? (Высказывания детей)

-Давайте вместе вспомним правила поведения у водоема. (Дети рассказывают, как нужно вести себя вблизи водоема)

-Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.

(Воспитатель показывает фото с их изображением)

-Посмотрите, ребята, какие они красивые! Таких интересных жителей мы на суше не встретим. Это обитатели морских глубин.

Игра «Осьминог» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Загадка-для ума зарядка.

-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картинке.

1.В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (Море)

2.У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

3.В море вырос лес,

Он зеленый весь. (Водоросли)

-Ребята, мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Сегодня я предлагаю изобразить с помощью восковых мелков и акварельных красок свой подводный мир.

Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)

Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)

Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)

И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)

Месят тесто две руки- (Имитируют действия)

Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)

Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)

Загребают, плавая (Иметируют действия)

Самостоятельная деятельность детей.

1.Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…

2.Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте «Подводное царство» дети знакомятся с работой техники гравирования («гратаж» — процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом.

Образовательные области «Художественное творчество и познание» .Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- используя технику рисования ладошками, превращать отпечатки ладош.

Нетрадиционная техника рисования в ДОУ.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават.

обобщить знания детей о подводном мире.

Формировать у детей умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку.

-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования — отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.-развивать и расширять интер.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»

Смирнова Евгения
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»

Цель: формирование интереса к изо деятельности

Расширять представления детей о морских жителях

Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования

Развивать творческое замысливание образа

Расширять словарный запас

Развивать мелкую моторику рук,

фантазию, умение ориентироваться на плоскости,

развивать художественные навыки и умения,

Воспитывать желание придумывать и фантазировать

Воспитывать аккуратность при выполнении работы,

любовь к художественному творчеству.

Дать трафарет морских жителей Саше,

Показать правильное исполнение, помочь Артему, Сереже.

Материалы: сенсорная панель, презентация, видеозапись «Морская физ минутка».

Раздаточный материал: альбомный лист ФА-5, кисть белка№5, акварельные краски, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, клеенка, подставка под кисть.

Рассматривание альбомов о море и его обитателях; Отгадывание загадок по теме «Море, Море»; чтение стихотворения А. Порошина «Подводный мир».

Методы и приемы:

Словесные: Беседа, загадывание загадок

Игровые: Сюрпризный момент

Наглядные: Рассматривание морских жителей на сенсорной панели

Ход занятия:

Вос: Добрый день, ребята. К нам на электронную почту пришло сегодня письмо, давайте прочитаем вместе? (ДАВАЙТЕ)

На сенсорной панели слайд с письмом,на нем загадка:

«Мы живем в воде соленой, цветом только не зеленой. Поиграем с тобой мы в водичке с синевой?»

Вос: Ребята, кажется это загадка. Как вы думаете, кто это? (морские жители)

Правильно,ой смотрите тут еще записка:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я беспокою вас с морского дна, все мои друзья куда-то подевались, и я не могу их найти. Мне так скучно и одиноко, срочно нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста отыскать моих друзей. Очень надеюсь на вашу поддержку и отправляю вам свою фотографию. Заранее спасибо. Подпись Морская звездочка

Вос: Ребята, поможем звездочке? (да)

Давайте посмотрим, что за фотографию она нам прислала? и правда, смотрите на морском дне только звездочка, чтобы нам на фотографию вернуть ее друзей, нужно отгадать загадки. Попробуем? (да, конечно)

1. В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь

(Медуза) (правильно на фоне воды появляется первая картинка.)

3. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог (Давайте посмотрим, правильно ли отгадали? Да! Молодцы)

4. Он не скачет на просторе

Он живет в соленом море.

Хоть походит на коня,

Но коню он — не родня.

(Морской конек (Опять верно)

5. Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть-не говорю (рыбка) (Молодцы! Все загадки отгадали)

А теперь ребята, посмотрите внимательно на экран. Что у нас получилось (Море с жителями)

Какие мы с вами молодцы…

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать морских жителей, а потом мы отправим их звездочки чтобы она встретилась со своими друзьями.

Сначала мы нарисуем только жителей моря, с помощью восковых карандашей. А потом акварельными красками нарисуем фон-воду. И посмотрим, что получиться…согласны? (да)

Но прежде чем начать, давайте немного разомнем свои руки и пальцы

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

Приступаем к работе. (дети рисуют восковыми карандашами морских жителей)

Какие вы молодцы, какие яркие у вас получились морские жители. Давайте немного разомнемся и продолжим свою работу.

Морская физ минутка на экране

А теперь мы с вами будем закрашивать своих морских жителей синей акварелью и увидим настоящее чудо!

МОЛОДЦЫ! У всех получилось, теперь вы догадались какое чудо нас ожидало? (да, мелок не закрасился)

Это ребята потому, что восковой мелок очень жирный и никогда не закрашивается красками. Какие разные и красивые у вас получились работы. Как вы думаете, морская звездочка обрадуется? Теперь все друзья к ней вернулись. (ответы детей)

Скажите, вам понравилось сегодня занятие? Что получилось? Что было трудно? А что больше всего запомнилось?

Чья работа вам понравилась больше всего? Почему именно эта работа понравилась? (ответы детей)

Спасибо большое за работу.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: — продолжать знакомить детей с цветом; — учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; — развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия «Рисование в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»». Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать уличный фонарь акварелью
Оцените статью