- «Подводный мир» (Нетрадиционные техники рисования) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»
- Ход занятия:
«Подводный мир» (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvodnyy_mir.docx | 412.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Подводный мир».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;
-развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза);
-совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики;
-осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.
Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).
-Вам понравилось быть рыбками? Какие вам представились рыбки, веселые или грустные? (Высказывания детей)
-Сейчас посмотрите внимательно на картинку. Какое настроение у рыбок? Что могло их расстроить? (Высказывания детей)
-Давайте вместе вспомним правила поведения у водоема. (Дети рассказывают, как нужно вести себя вблизи водоема)
-Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.
(Воспитатель показывает фото с их изображением)
-Посмотрите, ребята, какие они красивые! Таких интересных жителей мы на суше не встретим. Это обитатели морских глубин.
Игра «Осьминог» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Я веселый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобно было мне
Жить среди камней, на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь.
Загадка-для ума зарядка.
-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадки найти на нашей морской картинке.
1.В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда. (Море)
2.У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
3.В море вырос лес,
Он зеленый весь. (Водоросли)
-Ребята, мир морских глубин богат, красив и разнообразен. Сегодня я предлагаю изобразить с помощью восковых мелков и акварельных красок свой подводный мир.
Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)
Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)
Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)
И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)
Месят тесто две руки- (Имитируют действия)
Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)
Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)
Загребают, плавая (Иметируют действия)
Самостоятельная деятельность детей.
1.Нарисовать восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли…
2.Раскрасить весь лист бумаги голубой краской.
-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте «Подводное царство» дети знакомятся с работой техники гравирования («гратаж» — процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом.
Образовательные области «Художественное творчество и познание» .Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование- используя технику рисования ладошками, превращать отпечатки ладош.
Нетрадиционная техника рисования в ДОУ.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават.
обобщить знания детей о подводном мире.
Формировать у детей умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку.
-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования — отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.-развивать и расширять интер.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»
Смирнова Евгения
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»
Цель: формирование интереса к изо деятельности
Расширять представления детей о морских жителях
Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования
Развивать творческое замысливание образа
Расширять словарный запас
Развивать мелкую моторику рук,
фантазию, умение ориентироваться на плоскости,
развивать художественные навыки и умения,
Воспитывать желание придумывать и фантазировать
Воспитывать аккуратность при выполнении работы,
любовь к художественному творчеству.
Дать трафарет морских жителей Саше,
Показать правильное исполнение, помочь Артему, Сереже.
Материалы: сенсорная панель, презентация, видеозапись «Морская физ минутка».
Раздаточный материал: альбомный лист ФА-5, кисть белка№5, акварельные краски, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, клеенка, подставка под кисть.
Рассматривание альбомов о море и его обитателях; Отгадывание загадок по теме «Море, Море»; чтение стихотворения А. Порошина «Подводный мир».
Методы и приемы:
Словесные: Беседа, загадывание загадок
Игровые: Сюрпризный момент
Наглядные: Рассматривание морских жителей на сенсорной панели
Ход занятия:
Вос: Добрый день, ребята. К нам на электронную почту пришло сегодня письмо, давайте прочитаем вместе? (ДАВАЙТЕ)
На сенсорной панели слайд с письмом,на нем загадка:
«Мы живем в воде соленой, цветом только не зеленой. Поиграем с тобой мы в водичке с синевой?»
Вос: Ребята, кажется это загадка. Как вы думаете, кто это? (морские жители)
Правильно,ой смотрите тут еще записка:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я беспокою вас с морского дна, все мои друзья куда-то подевались, и я не могу их найти. Мне так скучно и одиноко, срочно нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста отыскать моих друзей. Очень надеюсь на вашу поддержку и отправляю вам свою фотографию. Заранее спасибо. Подпись Морская звездочка.»
Вос: Ребята, поможем звездочке? (да)
Давайте посмотрим, что за фотографию она нам прислала? и правда, смотрите на морском дне только звездочка, чтобы нам на фотографию вернуть ее друзей, нужно отгадать загадки. Попробуем? (да, конечно)
1. В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
(Медуза) (правильно на фоне воды появляется первая картинка.)
3. Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог (Давайте посмотрим, правильно ли отгадали? Да! Молодцы)
4. Он не скачет на просторе
Он живет в соленом море.
Хоть походит на коня,
Но коню он — не родня.
(Морской конек (Опять верно)
5. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть-не говорю (рыбка) (Молодцы! Все загадки отгадали)
А теперь ребята, посмотрите внимательно на экран. Что у нас получилось (Море с жителями)
Какие мы с вами молодцы…
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать морских жителей, а потом мы отправим их звездочки чтобы она встретилась со своими друзьями.
Сначала мы нарисуем только жителей моря, с помощью восковых карандашей. А потом акварельными красками нарисуем фон-воду. И посмотрим, что получиться…согласны? (да)
Но прежде чем начать, давайте немного разомнем свои руки и пальцы
Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)
Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)
Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).
Приступаем к работе. (дети рисуют восковыми карандашами морских жителей)
Какие вы молодцы, какие яркие у вас получились морские жители. Давайте немного разомнемся и продолжим свою работу.
Морская физ минутка на экране
А теперь мы с вами будем закрашивать своих морских жителей синей акварелью и увидим настоящее чудо!
МОЛОДЦЫ! У всех получилось, теперь вы догадались какое чудо нас ожидало? (да, мелок не закрасился)
Это ребята потому, что восковой мелок очень жирный и никогда не закрашивается красками. Какие разные и красивые у вас получились работы. Как вы думаете, морская звездочка обрадуется? Теперь все друзья к ней вернулись. (ответы детей)
Скажите, вам понравилось сегодня занятие? Что получилось? Что было трудно? А что больше всего запомнилось?
Чья работа вам понравилась больше всего? Почему именно эта работа понравилась? (ответы детей)
Спасибо большое за работу.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой; развивать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: — продолжать знакомить детей с цветом; — учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; — развивать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия «Рисование в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»». Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.
Источник