Занятие для старшей группы рисование мои друзья

Конспект занятия по рисованию в СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мой милый друг»

Тема: «Мой маленький друг»

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки или собаки.

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 519.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой маленький друг»

(Познакомить детей с техникой- рисования «тычком»)

Воспитатель: Каменская Л.Н.

Тема: «Мой маленький друг»

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки или собаки.

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек и собак.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны кошки и собаки, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

— Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

– Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спрятались кошечка и собачка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны кошки и собаки: лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

предлагаю нарисовать наших друзей методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем – (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Наших кошечек кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки или собаки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру шаблонов. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура шаблона.

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг(прыгают)

Да не поймала! (разводят руки в стороны).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые у вас получились кошечки и собачки

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мои друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепить у детей представления о том, что такое портретная живопись и расширить опыт детей в применении разнообраз­ных изобразительных материалов и инструментов.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_moi_druzya.docx 16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисование

  • Учить рисовать контур простым карандашом (не нажимая сильно);
  • Закрепить умение закрашивать рисунок карандашами или красками

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши или краски с кисочками

Здравствуй, детский сад веселый,

Очень я тебя люблю!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Дети ставят руки на пояс.

— Раз, два, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

Воспитатель: Вот видите, ребята, от улыбок нам стало весело и тепло. Сейчас я приглашаю вас за столы. Читаю стихотворение Е. Шаповалова «Где мои друзья?»:

Где друзья мои, скажите?
Почему вы все бежите?
С Пашкой буду я дружить —
Газировки даст попить.
Ролики принёс Серёжка —
Подружу и с ним немножко.
За конфетку и ириску
Поиграю я с Бориской
И не дерну за косичку
За жевачку я сестричку.
Буду с Олей я дружить,
В садик за руку водить:
Шоколадка у неё,
Уважаю я её.
За шпаргалку я Оксану
В школе обижать не стану.
На уроке за подсказку
Провожу домой Наташку.
Я хочу дружить со всеми,
Только нету рядом Жени.
Паша, Саша и Серёжа
Без меня играют тоже.
И обходят стороной
Все девчонки до одной.
Младшая сестра и та
Хмурит брови не шутя.
Да хоть вы мне объясните:
Где друзья мои, скажите?

Воспитатель: Очень важно для каждого человека иметь друзей, уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой, быть хорошим другом.

А у вас есть друзья, расскажите о них. Предлагаю нарисовать друзей.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папачка,

Этот пальчик мамочка,

Вот и вся моя семья.

Самостоятельная работа под спокойную музыку

Воспитатель: Молодцы! Замечательные портреты у вас получились. Кто то узнал себя на этих портретах.

Источник

«Мои друзья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Создать условия для развития доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы

Скачать:

Вложение Размер
moi_druzya.docx 17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои друзья»

Цель : Создать условия для развития доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.

1.Формировать правила культурного поведения со сверстниками, умения различать настроение.

2. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям;

3.Совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.

Материал : бумага белого цвета, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, салфетки, стаканчики, клей, ножницы, картинки с чертами характера. Мультимедийная установка, отрывки из мультфильмов о дружбе.

В группе звучит песня о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», показывается отрывок мультика (Крошка Енот с палкой у ручья).

-: Ребята Крошка Енот все ли правильно делает? А почему?(ответы детей). А будут ли с Крошкой Енотом дружить, если он будет так себя вести? А почему? Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже несколько друзей. Без друзей жить на свете тяжело и скучно!

— Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества его характера вам нравятся?

— Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и в правду замечательные свойства человеческой души.

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!

— О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

— Вы помните веселую песенку о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», в ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки…

— А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки?

Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

-: Давайте мы тоже улыбнемся друг другу, своему соседу. Что вы почувствовали, когда увидели улыбку друга или соседа? (тепло, добро, внимание, радость)

-А бывает ли так что вы ругаетесь или ссоритесь с другом? А почему так происходит? А есть ли правила у дружбы? А какие? А вы хотели бы сделать эмблему дружбы и подарить ее своему другу, что бы помнить о правилах дружбы? Дети делятся на пары и изготавливают эмблему в парах, выбрав себе самостоятельно художественный материал. Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок.

— Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (дети рисуют)

— На лепестках цветка мы приклеем картинки с теми чертами характера , которыми должен обладать друг.

Дети называют качества,

Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

Щедрость (он не жадный, делится игрушками)

Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)

Смелость (он храбрый, ничего не боится)

— Ребята, у нас с вами получилась замечательная эмблема Дружбы, посмотрите!

-: «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг». А от чего она может испортиться?

Как сделать, чтоб наша дружба не сломалась? Что нужно сделать?

Если друг к тебе добр, то и ты должен быть добр к нему.

Если друг щедрый, то и ты должен быть щедрым с ним. И тд.

— Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наша Эмблема Дружбы– это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот ее и выполнять правила, то дружба останется с нами. Я предлагаю каждому из вас подарить своему другу эмблему, чтобы он напоминал вам о хрупкости дружбы и о том, что ее может сберечь.

— Ребята что мы сегодня с вами делали? А зачем нам нужна эмблема дружбы? А какие правила есть у дружбы? -Давайте вспомним каким должен быть настоящий друг.

Источник

«Портрет друга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
portret_druga.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Портрет друга».

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Панно «Солнце» с отпечатками детских ладошек — лучиков и портретами друзей на них. Раскрашенные воздушные шары — клоуны.

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра «Прикоснись и улыбнись».

Прикоснись ладошками-«хватушками», коленками — « поленками», плечиками -«кузнечиками», спинками — «картинками», лобиками -«бобиками», щёчками — «комочками», носиками — «абрикосиками», ушками -«непослушками», бородушкой — «молодушкой», пузиками — «арбузиками», пальчиками — «мальчиками».

Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками, ласковым прикосновением.На что похоже хорошее настроение?

Этюд — фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у . Как вы угадали? (по глазам, по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Тут у меня оказался конверт с приглашением в художественный музей на выставку картин. Эй, весёлый народ, отправляемся в поход! (Дети с песней движутся по группе).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто — нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком — схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом?

РЕБЁНОК: «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы, короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и гаражи. Я люблю играть с Сашей».

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить

портрет своего лучшего друга .(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь. »).

Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:

Вы художники иль нет? Нарисуете портрет?

Рисовать портрет непросто: Сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём И потихонечку начнём!

Вот овальное лицо. Оно похоже на яйцо.

Глаза, как от слив косточки. Рисуем плавно дуги,

А внутри зрачки-кружочки. Ноздри — две большие точки.

Кончик носа между ними Закругляем плавной линией.

Ротик — дуга, ямкой — губа, Две волны и точки да круглые щёчки.

Брови — дуги, уши — полукруги.

В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т.д. Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями». Портреты выставляются на импровизированной выставке для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен.

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.

Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.

НОД по рисованию человека.

Программное содержание: — Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме «Портрет друга» в ГБДОУ детский .

Этот материал предназначен для воспитателей старших групп.

Источник

Читайте также:  Позы для рисования двух девушек подруг
Оцените статью