Занятие для подготовительной группы рисование портретов

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Портрет мамы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
portret_mamy.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изодеятельности
в подготовительной к школе группе
«Портрет мамы»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) . Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

У педагога плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

На свете добрых слов

Но всех добрее и важней – одно:

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется … (портрет)

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

— Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой они формы? (овальные с острыми уголками) .

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

— Какие глаза у твоей мамы Юля?

— Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

— Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

— Что находится над глазами? (брови) .

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы) . Положите руку на подбородок.

— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .

— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши — ушки

Волосы – волосики и т.д.

— Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия) : Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей «Моя мама лучшая на свете» заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя .

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.

Создать тёплую, доброжелательную атмосферу для общения детей и их родителей. Задачи:Ø Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.Ø Способствовать разви.

Собрались дети, мальчики поздравляют девочек,но на празднике появляется Вредина. Она всем мешает и всех передразнивает, не давая проводить праздник.Но ребята продолжают веселиться и шутить. В какой-то.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «Подарок маме» Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать ее.

Цель: создание радостного настроение от совместного с родителями участия в спортивных играх и эстафетах.Задачи:воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать им;создать положительный эмо.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»

Ангелина Игоревна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»

1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица,характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица,характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду, предметы

2. Определить умение детей передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос)

3. Выяснить насколько развито умение детей выполнять набросок карандашом, пользоваться красками

4. Вызывать у детей желание нарисовать портрет друга

Словарная работа: портрет, пропорции

Предварительная работа: беседа, рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками»

Материал: бумага, краски, кисти, простые карандаши, ластик, баночки с водой, подставки, салфетки, репродукции картин В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками», И. Е. Репина «Стрекоза»

Ход занятия

I 1.1 – Ребята, есть ли у вас друзья? Почему вы дружите с ними? Во что любите играть вместе? Зачем нужны друзья?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Кушнера:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, —

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Называется портрет.

Уточнить, что портрет это изображение того, или иного человека.

Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать

сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.

Посмотрите на репродукции портретов В. Серова «Девочка с персиками» и «Мика Морозов». Кто изображён на этих портретах? Что можно сказать о этих людях? Где они нарисованы? А чем отличаются изображённые дети по настроению? Что можно сказать о лице? (обратить внимание на глаза, губы, брови). А что о руках? А какая одежда?

1.2 – У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,

если мы нарисуем их портреты.

1.3 Вопросы к детям:

Какую форму имеет лицо? Как лучше разместить лист бумаги? Какого цвета кожа человека? Как можно получить такой цвет? Что на лице? Как расположено? Какую форму имеют глаза? Какого они цвета? Какой бывает рот, нос, волосы, брови?

Портрет можно нарисовать разный: бывает погрудный портрет, по пояс и портрет в полный рост. Мы с вами будем рисовать погрудный портет.

1.4 Показ способа изображения (рассматривание схем)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

II 2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка

2.2 Индивидуальный показ

2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание

III 3.1 Беседа: Кого ты нарисовал на своем рисунке? Похож ли твой рисунок на твоего друга? Как ты рисовал его? Что ты можешь сказать о нем? Какой портрет ты рисовал?

3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны» Задачи: Научить детей передавать характер весны через женский портрет Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: Три волшебных цвета Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Дети Великой Отечественной Составили воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. о. Самара: Карпова Л. И., Смирнова М. А., Джавадова Т. В. Цели: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря». НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Источник

НОД по ИЗО «Мой портрет»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ИЗО «Мой портрет» в подготовительной к школе группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_moy_portret.docx 15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе на тему:

Воспитатель: Корнилина Наталья Евгеньевна

Программное содержание : закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию — портрет группы.

Материал : репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; пастель; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2.

Выставка репродукций детских портретов.

«К какому жанру живописи относятся эти картины? (Портрет.) Кто на них изображен? (Дети.) Изображая детей, художники показывают не только как выглядят дети. Что, еще они хотели показать? (Время, когда жили, настроение.) Какой материал используют художники для рисования?»

Воспитатель показывает общую фотографию группы.

«Кого мы видим на этой фотографий? Можно нарисовать портрет группы, на котором будут все дети? Как же можно нарисовать?» (На большом листе нарисовать всех, каждый рисует себя или друга, но всем сразу рисовать неудобно. Можно нарисовать на отдельных листах, вырезать и наклеить на большой лист.)

Дети рисуют автопортреты. После рисования они вырезают портрет и наклеивают его на общий лист. На листе крупные портреты располагают ниже, а мелкие выше. Дети рассматривают общий вид картины. Каждый нарисовал себя; когда объединили все рисунки, получился портрет группы.

«Как вы думаете, один человек нарисовал бы этот портрет быстрее? Какими вы себя нарисовали? Веселыми или грустными? Понравился вам этот портрет?»

— Предварительно познакомить детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Рассказать, что художники часто рисовали друг друга.

— Аналогично можно нарисовать «Мы поем» или «Хор». Дети рисуют свой портрет или портрет друга с открытым ртом как будто они поют.

— Если дети решат рисовать портрет друга, необходимо организовать работу так, чтобы были нарисованы портреты всех детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность для разнообразной деятельности ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс.

Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ.

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел.

Программное содержание: Задачи: — Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст.

Стилизованное лицо — это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в .

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на.

Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя.

Источник

Читайте также:  Рисование лебедя при помощи ладошки
Оцените статью