- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
- Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию и конструированию из бумаги в средней группе «Фиалка — комнатное растение»
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект ООД по рисованию «На планете Земля цветущая весна» для старшего дошкольного возраста
- Структура занятия по рисованию статья по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Памятка «Организация процесса занятия по рисованию»
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
Нарисовать розового фламинго. Незабудки в тумане. Звёздное небо. Весеннюю капель. Праздничный салют. Определённый узор из народных промыслов. В каждой публикации данного раздела поставлена конкретная цель по ИЗО. И поэтапно показано, как её достичь. Огромное количество готовых конспектов для проведения лучших занятий и НОД по рисованию.
Позитивные идеи в помощь наставникам юных художников, рождённые в ходе собственного опыта работы. Занятия как для классического рисования, так и для всевозможных нетрадиционных ИЗО-техник. Предназначенные как малышам, так и ребятам постарше. Выбирайте и используйте в своей педагогической деятельности.
Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 17409 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
Конспект ООД по рисованию пальчиками в второй младшей группе «Веточка вербы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 2-й младшей группе «Веточка вербы», с применением нетрадиционной техники рисования и использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровье сберегающих технологий. Программные задачи: Развивающие: упражнять в.
Занятие по рисованию «Георгиевская лента» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории; Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа; Развивающие: формировать умение рисовать полоски; закреплять умение правильно держать кисть;.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию и конструированию из бумаги в средней группе «Фиалка — комнатное растение»
Публикация «Конспект НОД по рисованию и конструированию из бумаги в средней. » КОНСПЕКТ НОД по рисованию и конструированию из бумаги «Фиалка – комнатное растение» (средняя группа) Цель: формирование представлений о комнатных растениях, через закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалка. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе Цели: — Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать божью коровку красной и черной краской на бумаге зеленого цвета. — Учить выделять части божьей коровки (голова, крылышки, лапки, усики, раскрашивать красками разного цвета. — Закрепить знания красного и зеленого.
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Вьется дымок из теремка» ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» Непрерывная образовательная деятельность «Вьется дымок из теремка» (рисование) для детей раннего возраста. Воспитатель: Васильева Александра Анатольевна Цели: — развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия.
Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район Конспект ООД по рисованию Тема: «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект ООД по рисованию «На планете Земля цветущая весна» для старшего дошкольного возраста
Статья «Конспект ООД по рисованию «На планете Земля цветущая весна» для. » Цель: закреплять умение использовать ватные палочки для изображения природных объектов. Задачи: дать представление о Дне Земли, о его значении; развивать творческие способности детей; продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительное деятельности; развивать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку» Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную такую нетрадиционную технику рисования как «Рисование ватными палочками». Задачи: • Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. • Закреплять.
Конспект НОД по рисованию коллективной работы «День Земли» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование коллективной работы во второй младшей группе на тему: «День земли» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать ладошками методом примакивания, закреплять названия.
Конспект занятия по рисованию «Почки и листочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема. Почки и листочки. Цели: — Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и листочками. — Формировать представление о сезонных изменениях в природе ( весенних. — Показать варианты формы.
Источник
Структура занятия по рисованию
статья по изобразительному искусству (изо)
Структура занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 217.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия по рисованию
Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ.
На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.
Структура занятия рисования состоит из следующих частей:
1. Предшествующая работа:
Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).
2. Подготовительная часть:
В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры.
Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.
Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.
Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.
Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.
3. Основная часть:
Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.
Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.
Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:
Выполнение ритмического, дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.
Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.
Проведение техники безопасности на занятиях.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования . детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).
4. Заключительная часть:
Обыгрывание своих работ.
Выставка детских работ.
Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.
Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.
Методическая структура занятия по рисованию.
Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ. На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.
Структура занятия рисования состоит из следующих частей:
- Предшествующая работа:
- Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).
- Подготовительная часть:
- В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры. Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.
- Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.
- Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.
Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.
- Основная часть:
- Рассматривание предмета.
- Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.
- Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.
- Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:
Выполнение ритмического , дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.
Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.
Проведение техники безопасности на занятиях.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования. детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).
- Заключительная часть:
- Обыгрывание своих работ.
- Выставка детских работ.
- Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.
Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования. также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной — пространственной среды.Поэтому так важно для домашних занятий рисованием прав.
Занятие по рисованию для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по ИЗО для детей 1 класса с ОВЗ ЗПР. Цель занятия : Дифференциация тёплых и холодных цветов в процессе практических действий.
Предлагаю конспект занятия по рисованию на тему «Рисование с натуры комнатного растения».
Структура занятий с обучающимися с ТМНР.
Цель: • Рисование комнатного растения — с натуры.• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Задачи:Образовательные:• Продолжать.
Источник
Памятка «Организация процесса занятия по рисованию»
Мария Киреева
Памятка «Организация процесса занятия по рисованию»
Вступительная часть — указания воспитателя, беседа с детьми.
1. Первые слова, с которыми воспитатель обращается к детям, должны быть эмоциональными, заинтересовать детей предстоящей работой, создавать живой образ того, что дети будут рисовать.
2. Не рекомендуется начинать каждое занятие одними и теми же словами. Однообразие снижает восприимчивость детей, а, следовательно, и интерес к занятию.
3. Затем проводится анализ предмета, который дети будут изображать, или образца. Воспитатель задает вопросы — дети отвечают.
4. Объяснять самому следует только то, что ново или трудно для детей; если же можно опереться на предыдущий опыт детей, то следует обратиться к их памяти и сообразительности, задавая вопросы, вызывая на высказывания, замечания.
5. В отдельных случаях, когда дети возбуждены чем-либо, еще недостаточно хорошо организованы, или когда надо всем показать, что-либо с близкого расстояния (могут быть и другие причины, воспитатель собирает их около себя). Задерживать около себя стоящих детей можно не более 1—2 минут.
6. Конкретные указания о способах выполнения работы, установление последовательности особенно важны. В этом дети также должны принимать активное участие — отвечать на вопросы, припоминать усвоенные ранее умения. Воспитатель возбуждает мысль детей, их инициативу в отношении того, что как можно нарисовать. Он вызывает отдельных детей к мольберту для показа.
7. Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать. Эти указания дает им воспитатель.
Руководство процессом выполнения работы.
8. В процессе выполнения детьми самой работы, воспитатель должен руководить занятием в целом, а также уделять внимание отдельным детям, не упуская из виду ни того, ни другого.
9. Иногда бывает полезно вскоре после начала занятия показать всем детям удачно начатую работу и подчеркнуть, что в ней хорошо выполнено. Это общее указание поможет неуверенным детям начать и продолжать работу в хорошем темпе, одновременно со всей группой.
10. После того как воспитатель убедился, что он наладил работу группы в целом, он может на время перейти к индивидуальному руководству. Однако спешить с помощью особенно не стоит. Так как желательно. Чтобы дети приучались самостоятельно разрешать возникшие затруднения
11. Если же воспитатель убежден, что ребенок действительно не может сам справиться с трудностью, то следует помочь ему, в основном в форме наводящих вопросов, иногда совета и лишь в редких случаях показом изображения чего – либо и только на отдельном листке, а не на рисунке ребенка.
12. Если намечается какое – либо общее затруднение или ошибка, то надо предложить всем детям приостановить работу и послушать дополнительное разъяснение.
13. Если в процессе работы ребенок хочет спросить о чем – то воспитателя. То он должен поднять руку подождать, пока воспитатель подойдет к нему.
Заключительная часть занятия – просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем.
14. Анализ детских работ проводится тотчас же после занятия или после прогулки.
15. Целесообразно предложить детям встать из–за столов и убрать индивидуальное оборудование, а затем тут же собрать их полукругом (или опять посадить на места) около стенда и дать оценку проделанной работе.
16. Очень активно и плодотворно анализ проходит после прогулки, занимает он всего 5 – 7 минут, что не нарушает общего режима детской жизни.
17. Вопросы, задаваемые воспитателем при анализе, должны быть разнообразными. Нельзя все сводить к «правильно » или «неправильно».
18. Во всех случаях следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.
19. После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Этим подводит итог занятию.
Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов) Модель организации педагогического процесса в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым условиям (памятка для педагогов) 1 этап. Подготовительный.
Памятка «Организация педагогического процесса с учетом гендерного подхода» Рекомендации педагогам при подготовке к проведению НОД[/b] Педагоги должны быть грамотны в вопросах не только возрастных и физиологических.
Источник