- Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по ИЗО (рисование восковыми мелками) в подготовительной группе «Морской закат»
- Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию разработки комплекса занятий по нетрадиционным техникам рисования, направленные на развитие творческих способностей и формирование необходимых навыков и умений. Мне очень приятно, что мои занятия Вам нравятся. Что Вы находите новое для себя, что-то берёте в закладки, а потом используете в своей работе. В помощь воспитателям и педагогам для обучения детей новым живописным техникам, я разработала серию НОД.Все предлагаемые техники очень просты и в тоже время достаточно интересны: здесь есть с чем пофантазировать, есть чем заняться, есть чему поучиться. Поэтому буду рада, если они вам пригодятся для работы с детьми.
- ТЕМА: Рисование восковыми мелками. «Морской закат»
- Ход ЗАНЯТИЙ:
- Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
анна возжаева
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад№12 «Теремок» Возжаева А. С.
Тема : «Закат солнца»
Познакомить с таким явлением природы, как закат;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,такими как : изготовление фона с помощью зубной щетки, рисование полусухой кистью;
Развивать чувство композиции.
Лист бумаги формата А 4;
Гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов;
Иллюстрации с изображением заката.
Использование художественного слова.
Используемая литература:
Т. А. Шарыгина «беседы о природных явлениях и объектах»
Детский портал «Солнышко» Стихи, загадки.
Г. Циферов. Рассказ «Куда солнышко садится»
Ход занятия:
Ребята! Мы сегодня рассмотрим очень красивое природное явление.
Последний солнца луч
Стала алою река.
(Закат)
Закат – одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом, и это явление называется? (восход).
В течении дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита- самой высокой точки над линией горизонта.
После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять- шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.
Лучи солнца исчезают.
Облака тихонько тают.
Небо начало темнеть.
Звезды ярче в нем гореть.
Вот и Солнышка сестра
Посмотрите, вот Луна.
Круглый диск весит во тьме.
Неуютно с ней тут мне.
Над рекой стоит туман.
В нем деревья исчезают,
Буд то вовсе пропадают.
Лишь лягушек разговор.
В том тумане слышен хор.
На земле все замирает.
Солнца нет. Все засыпает.
На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную страну, со своими причудливыми домами, завораживающими деревьями, похожими на сказочных животных.То это необычайной красоты пейзажи: величественно выступающие как стражники на своем посту горы, струящиеся как будь-то из небес водопады. Эти последние лучи солнца придают природе свою незабываемую красоту.
Послушайте рассказ: «Куда солнышко садится»
Березка спросила сосну, куда она так тянется.
Хочу облачко- парус надеть на верхушку.
-За голубую речку, за белую горку улететь.
— Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, желтое, живет.
В природе не бывает двух одинаковых закатов. зимой –это тонкая желтоватая полоска на небе, летом- игра ярких красок!
Алело небо на закате,
Лучами солнца золотясь.
И тучи расстилали скатерть,
Галопом по небу несясь.
Стрижи летали огалдело,
Гоняя комариный рой.
И соловьи нам песни пели,
Готовясь на ночной покой.
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
На палитру наносим три цвета гуаши желтый, оранжевый, и немного красного.
На зубную щетку набираем краску, и равномерно,горизонтальными движениями наносим ее на всю поверхность листа.
После высыхания начинаем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование полусухой кистью.
Черной гуашью мы рисуем стволы и кроны деревьев, можно добавить силуэты летящих птиц.
Даем работе окончательно просохнуть.
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.
Последние лучи по зеркалу паркета
Скользнули и исчезли в глубине ковра.
И на мгновенье их закатным светом
Вся комната была озарена.
Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.
Источник
Конспект занятия по ИЗО (рисование восковыми мелками) в подготовительной группе «Морской закат»
Елена Лях
Конспект занятия по ИЗО (рисование восковыми мелками) в подготовительной группе «Морской закат»
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию разработки комплекса занятий по нетрадиционным техникам рисования, направленные на развитие творческих способностей и формирование необходимых навыков и умений. Мне очень приятно, что мои занятия Вам нравятся. Что Вы находите новое для себя, что-то берёте в закладки, а потом используете в своей работе. В помощь воспитателям и педагогам для обучения детей новым живописным техникам, я разработала серию НОД.Все предлагаемые техники очень просты и в тоже время достаточно интересны: здесь есть с чем пофантазировать, есть чем заняться, есть чему поучиться. Поэтому буду рада, если они вам пригодятся для работы с детьми.
ТЕМА: Рисование восковыми мелками. «Морской закат»
ЦЕЛЬ: Знакомить с художественными техниками; развивать чувство
композиции и цвета.
• Развивающая – Развивать способность наблюдать и сравнивать цвета
• Воспитательная – Воспитывать чувство к прекрасному и эстетическое отношение к окружающей природе.
• Образовательная – Учить понимать выразительные средства живописи (цвет, линия, колорит, ритм) в передаче состояния моря, использовать цвет, линию, ритм в творческих работах
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Изображение солнца, музыкальное сопровождение (запись песни «Улыбайся солнышко» сл. В Кузнецова, муз. С. Стемпневского) бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.
Ход ЗАНЯТИЙ:
Звучит песня «Улыбайся солнышко» сл. В Кузнецова, муз. С. Стемпневского.
Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем рисовать восковыми мелками. Обычно на занятиях по рисованию и дома вы чаще всего рисуете гуашью и цветными карандашами. А кто из вас пробовал рисовать восковыми мелками?
На самом деле, это очень интересная и красивая техника, только она требует немного больше времени для создания готовой работы. Восковые мелки это прекрасный инструмент для творчества, кроме того, в отличие от карандашей, восковые мелки не нужно затачивать, или, как в случае с краской, дожидаться высыхания готовой работы.
Ребята, а как вы думаете, из чего изготовлены восковые мелки? Мелки изготовлены на основе пчелиного воска, легко наносятся на бумагу любой плотности (в том числе картон). Толщина линии может регулироваться степенью нажатия, рисовать восковыми мелками можно линией, а можно и плашмя.
Все мы знаем, что воск и масло с водой не смешиваются, поэтому, если сначала нарисовать на бумаге контур восковыми мелками, а затем закрасить всю площадь листа акварельными красками, то увидим, что контур не за красился, акварель с него «сползла».
Мне очень нравится передавать красоту русской природы, поэтому захотелось нарисовать с вами морской закат.
Давайте послушаем стихотворение «Летний закат» и посмотрим картинки с закатом солнца.
Длинный день к концу подходит,
Пройден солнцем долгий путь —
В дальний край оно уходит,
Чтоб немного отдохнуть.
Горизонт полоской красной
Будет целый час гореть,
А потом совсем погаснет
Солнца плавленая медь…
На закате в летний вечер
Все как будто говорит:
Отдохнем… и станет легче
На земле прекрасной жить.
Пахнет травами и дымом
Облака в сиянье все,
Как бы мне хотелось вечно
Жить в природной красоте.
Но закат погаснет скоро,
Ночь наступит на земле —
Всколыхнется сини море,
Темнота захватит свет.
А в душе воспоминания
О закате будут жить,
Чтоб на следующий же вечер
Красотой вновь поразить.
Рисовать восковыми мелками лучше всего на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делается либо обычным карандашом, либо мелком, цвет которого будет преобладать в готовой работе. Затем контуры закрашиваются, но не везде оставляем белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. При смешении нескольких цветов на бумагу в первую очередь наносится более темный оттенок воскового мелка, а потом светлый и у нас получается солнышко. Лучики у солнышка можно рисовать различными линиями (прямыми, волнистыми и тд.) Море мы можем взять белый мелок и нарисовать пену, брызги, плашмя покрыть в некоторых местах голубым мелком. Сделать солнечную дорожку на море.
В качестве завершающего этапа готовый рисунок мы раскрашиваем красками.
Посмотреть мультик «Бегемотик и солнце»
Окунулось в море солнце на закате.
Полоскали волны в бликах мокрых, платье,
Сшитое из пены кружевной, игривой.
Отзывались чайки криком шаловливым,
Улетали в дали, к кромке горизонта.
Маячок усталый, там, искал кого-то.
Разбивались брызги о песок прибрежный,
Отдавали влагу. Шепот тихий, нежный,
В ракушках струился, превращаясь в звуки.
Слов забытых, тайны, падали нам в руки.
Из глубин лазурных поднимался месяц,
Отражая вечность и любовью грезя.
В конце занятия подводится итог, научились ли дети изображать морской закат солнца в технике рисования восковыми мелками и акварельными красками.
Полюбуйтесь, какие разные и красивые у нас получились закаты солнца.
Какие вы все молодцы!
Вы хорошо работали сегодня на занятии. На этом наше занятие окончено.
Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. Уильям Блейк.
Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: — развитие интереса к различным видам искусства — формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия: на тему «Закат солнца» в средней группе.
Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.
Цель. Создать условия для развития чувства цвета и композиции. Познакомить с техникой рисования монотипия.
Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах. Познакомить с таким явлением природы, как закат.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.
Материалы для занятия: бумага, кисти, краска — гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные), изд. «Малыш», М.: 1999г,иллюстрации.
— повторить материал о знании холодных и теплых цветов.
— чтение сказки: « про краски».
— сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками
художников.
— показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к
другому и отпечатывание на бумаге.
— анализ детских работ.
Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.
Воспитатель: — недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).
— А теплыми? (ответы детей).
Воспитатель: — хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: — сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
– Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
Солнце яркое спустилось к горизонту
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Даже я и даже ты.
Воспитатель:- сегодня мы будем рисовать закат солнца. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)
Работа проводится в два этапа:
1 этап. Подготовка фона.
— Вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы. Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.
Даем работе окончательно просохнуть .
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .
Я обожаю красоту заката.
Особенно когда он на воде.
Блеск волн горящих дивного наката.
Всё воскрешает лучшее во мне.
Захватывает дух от наважденья.
И сердце от блаженства всё поёт.
Для тела — это просо искушенье.
Его на подвиг издали зовёт.
Нельзя красой такою насладиться.
Закат на море — это Рай Земной.
Не замечая можно, так влюбиться.
И заболеть всей этой красотой.
Люблю заката дивные свеченья.
Закат и вправду стал мне, как родной.
Откину, уберу я все сомненья.
Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект знакомит детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день), поможет детям научитьс.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям.
В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование.
На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования «Монотипия». Она увлекательна и очень интересна ребятам.
Использование нетрадиционных техник лепки.
развитие у детей творческих способностей закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Источник