Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина» в подготовительной группе
Анастасия Пашкова
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина» в подготовительной группе
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Пожарная машина» (по замыслу)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Пожарная машина«
Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умения детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; закрепления навыков размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Развивающая предметно-пространственная среда: краски; кисточки, листы бумаги баночки с водой; машина.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход ООД:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он идёт среди жара,
И дома от пожара!
Воспитатель: Про кого эта загадка?
Воспитатель: Правильно, это пожарный.
Какая одежда у пожарного. (ответы детей)
Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.
А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)
Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)
А как называется место, где работает пожарный?
Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.
В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.
А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).
Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину.
Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)
(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)
У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.
Пальчиковая игра с колючим мячиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?
Руководство выполнения задания:
Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?
Ответы детей. (простым карандашом)
А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?
Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать
Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.
А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.
А теперь вы будете сами рисовать такую машину.
В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.
Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
— Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.
— У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.
Конспект НОД по ИЗО «Пожарная машина» в первой младшей группе Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.
Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Основная образовательная.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: • Закрепить знания.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина» Программное содержание: • закрепить умение детей наклеивать.
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Задачи: — учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе,.
Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в средней группе «Пожарная машина — умная машина» Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в виде лэпбука в средней группе «Пожарная машина — умная машина». Цель: Закрепить.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном.
Источник
Пожарная машина
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_mashina.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей рисовать пожарную машину.
Образовательная задача:
— формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
— учить рисовать пожарную машину.
— формировать первоначальные представления детей о пожарной технике.
— закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающая задача:
-развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитательная задача:
-воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору.
— воспитывать бережное отношение к вещам.
Активизация словаря:
-пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.
Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка .
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Ход ООД:
Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите, а кто тушит пожары?
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: Молодцы!
А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едем, едем на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Показ игрушечной машины.
Визуальное обследование
Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)
Какая часть самая большая?
Какой формы колеса?
Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)
С чего вы начнете рисовать? (с кузова)
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Показ ребенка
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения
Самостоятельная деятельность детей
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об.
В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды).
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир.
Пожарный и пожарная машина.
Рисование «Пожарная машина». Аппликация. Коллективная работа в подготовительной группе «Пожар».
Здесь Вы сможете найти материал на тему «Детско-родительские проекты в ДОУ".
Психологи считают, что сюжетно — ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.Сюжетно — ролевые игры имею.
Источник