- Заборчик для курочки план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Забор для петушка»
- Ход занятия:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заборчик для курочки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
1младшая группа, сюжетно-ролевая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka.docx | 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заборчик для курочки»
Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный материал «кирпичик» Формировать умение обыгрывать постройку. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
— Дети, посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости. (Потешки)
Наша курочка дрожит, наверно кого-то боится?
— Курочка говорит, что боится лисичку.
— Давайте поможем курочке, спрячем её от лисички.
— Для этого нам нужно построить заборчик.
— Из чего будем строить заборчик (из кирпичиков) Какого они цвета?
— Чтобы заборчик был высокий, поставим его на узкую сторону, короткую сторону.
— Вот так я ставлю плотно кирпичик к кирпичику, чтобы лисичка не смогла поймать курочку.
— Помогайте мне строить заборчик. (дети строят заборчик)
Вот какой заборчик получился высокий.
— А вот лисичка пришла, хочет поймать курочку, а не может… Заборчик высокий. (Какого цвета заборчик) Походила, походила лисичка вокруг да около, да и убежала в лес.
Наша курочка говорит нам спасибо, за то, что спрятали её от лисы и приглашает нас поиграть.
(Выходят и играют вместе с курочкой)
Вышла курочка гулять, свежих зёрен пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
Дети выполняют движения соответствующие тексту.
Заборчик для курочки. Упражняем в умении строить из строительного материала заборчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе.
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель.
Задачи: 1. Формировать у детей умение строить заборчик для курочки, приставляя кирпичики плотно друг к другу узкой длинной стороной.2. Создание иг.
Ход игры: В группе игрушка курочка В.: посмотрите, кто — то нас встречает? Кто это ребята?Д.: Курочка.Здравствуй, курочка!(Воспитатель принимает роль курицы. Курица з.
Тематическое занятие по теме «Заборчик для курочки и цыплят» рассчитан на детей группы раннего возраста. Занятие поможет воспитателям.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста).
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»Возрастная группа: группа раннего возрастаФорма организации восп.
Источник
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Забор для петушка»
Нина Шутова
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Забор для петушка»
Цель: побуждать детей к созданию сюжетно-игрового замысла; совершенствовать умение проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: альбомные листы с изображением домика, гуашь, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, игрушечный петушок и лисичка.
Предварительная работа: Рассматривание заора на площадке, на иллюстрациях, лазанье по лесенкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация
Дети заходят в группу и видят очень печального петушка. Он сидит на коврике и вздыхает
В-ль: Дети, кто это? (Петушок). Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с петушком и спросим, что у него произошло.
Петушок: Доброе утро, дети! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не дает спокойно мне жить — обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?
В-ль: Не волнуйся, петушок. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем заборчик, и лисичка не сможет к тебе подобраться. Да, дети? (Да). Но прежде, чем рисовать заборчик давайте вспомним, из чего он состоит. (Две длинные палочки, а между ними много коротких, на одинаковом расстоянии друг от друга)
3. Демонстрация и объяснение приемов изображения
Сейчас я научу вас, как надо рисовать заборчик. На наших листочках изображен домик петушка и горизонтальные линии, куда можно дорисовать заборчик. Смотрите, я набираю краску на кисточку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии еще одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик у меня получился. Теперь петушку есть где спрятаться от лисички.
4. Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит, чтобы дети рисовали линии ровненькими, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.
Готовые рисунки дети несут петушку. Он проверяет, хорошо ли дети сделали новые заборчики, благодарит их.
5. Итог занятия
Анализ детских работ
Занятие по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Снежные комочки» . Вот такой у нас получился снежный ком. Задачи: • Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками: •.
Рисование цветов Недавно мы с детьми рисовали цветы. В непосредственно образовательной деятельности мы учили детей правильно держать кисточку, не напрягая.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие интереса у воспитанников к совместной со взрослым изобразительной деятельности.
Образовательные: способствовать формированию умениярисовать вертикальные линии; вызывать интерес к выбору цвета,закреплять названия, красного, синего,желтого,зелёного цветов; учить детей правильно держать кисть, учить набирать краску на кисть; формировать умение обследовать предмет, выделяя размер и форму; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать у детей навык при передаче в рисунке проводить отрывные движения, развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать умение рисовать забор, состоящий из сочетания линий.
Воспитательные:воспитывать отзывчивость, аккуратность и интерес к рисованию.
Методы и приемы: словесные: (указания, вопросы, беседа), наглядные (показ, зрительное соответствие), практические (рисование вертикальных линий), сюрпризный момент.
Предварительная работа:рассматривание и обсуждение предметных картинок по теме «заборчики»; дидактические игры на формирование сенсорных эталонов — «Найди такой же», «Что лишнее?», конструирование «Заборчик для Маши».
Оборудование: демонстрационный материал – домик Курочки и цыплят, листы бумагис изображением домика и перекладинами забора, гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, досточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaborchik_dlya_kurochki_i_tsyplyat.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Заборчик для курочки и цыплят»
(группа раннего возраста)
Болдина Елена Викторовна,
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие интереса у воспитанников к совместной со взрослым изобразительной деятельности.
Образовательные: способствовать формированию умения рисовать вертикальные линии; вызывать интерес к выбору цвета, закреплять названия, красного, синего, желтого, зелёного цветов; учить детей правильно держать кисть, учить набирать краску на кисть; формировать умение обследовать предмет, выделяя размер и форму; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать у детей навык при передаче в рисунке проводить отрывные движения, развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать умение рисовать забор, состоящий из сочетания линий.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, аккуратность и интерес к рисованию.
Методы и приемы: словесные: (указания, вопросы, беседа), наглядные (показ, зрительное соответствие), практические (рисование вертикальных линий), сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение предметных картинок по теме «заборчики»; дидактические игры на формирование сенсорных эталонов — «Найди такой же», «Что лишнее?», конструирование «Заборчик для Маши».
Оборудование: демонстрационный материал – домик Курочки и цыплят, листы бумаги с изображением домика и перекладинами забора, гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, досточки.
1. Организационный момент
Цель : создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.
Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети играют в игру «Курочка и цыплята»
— Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
— Дети, посмотрите какой домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(воспитатель на магнитной доске прикрепляет Курочку и цыплят)
— Кто живет в этом домике?
— Курочка и ее цыплятки.
— Ребята, а давайте поиграем с курочкой и цыплятами в игру
По двору курочка идет,
За собой цыплят ведет.
Только были те цыплята
Очень шустрые ребята.
Через щелку в огород
Убежал частной народ.
А в кустах огромный кот
Маленьких цыпляток ждет!
Как увидели кота,
Побежали — кто куда!
«Все ко мне,- кричит Наседка,
Места всем вам хватит, детки!».
Чтоб ни кто не смог вас скушать,
Всегда маму надо слушать!
Воспитатель обращает внимание на домик.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
2.1 Выявление знаний по теме
Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.
Дети размещаются полукругом и отвечают на вопросы воспитателя.
Ребята, проявляют интерес к процессу деятельности, рассматривают досточку, действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, отвечают на вопросы.
— Ребята, в доме, где курочка живет, сломался заборчик, поэтому цыплята и разбежались.
— Скажите, а из чего можно построить заборчик?
— Правильно из досточек. Посмотрите, а вот и досточки лежат, возьмите по одной в руку. Досточка прямая, ровная, гладкая, давайте проведем сверху вниз пальчиком и проверим права ли я?
— Скажите, а досточка короткая или длинная?
-Заборчик можно построить из маленьких, коротких досточек.
— Ну что ребята, поможем курочке починить забор?
— Проходите за столы.
2.2.Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности
Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности.
Дети подходят за столы.
Дети вместе с воспитателем проговаривают порядок действий.
— Сегодня мы с помощью кисточки и красок нарисуем для курочки новый забор.
— Посмотрите у меня листочек, где нарисован домик для курочки и цыплят, а рядом я нарисую заборчик. Я возьму тремя пальчиками кисточку, обмакну всем ворсом в воду, отожму лишнюю воду с помощью салфеточки, потом в красочку. И затем плавно, непрерывно проведу ровную линию сверху вниз.
— Дети получился у меня заборчик?
— У меня получилась одна только досточка. Что мне надо еще сделать?
— Правильно, нарисовать еще досточку, а для этого опустить кисточку в воду, затем с помощью салфетки убрать лишнюю воду и только потом набрать красочку. Провести плавно сверху вниз прямую линию.
— Ребята, а сейчас у меня получился заборчик?
Воспитатель выполняет показ
2.3 Пальчиковая гимнастика
Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Дети повторяют движения за воспитателем.
— Дети, давайте вместе нарисуем заборчики, но для этого нам надо сначала приготовить наши пальчики.
Раз, два, три, четыре пять,
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать,
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
2.4. Закрепление полученных знаний в практической деятельности
Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников
Дети действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.
Дети с помощью воспитателя рисуют заборчик
— Теперь можно приступать к рисованию заборчиков.
— Перед вами лежат листы бумаги с домиком, где живет курочка и цыплята. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, вода в стаканчике и салфеточка)
— Покажите, как вы возьмете правильно в руку кисточку.
— А теперь вместе проведите в воздухе прямую, ровную линию сверху вниз
— Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не испачкать.
Окунаем кисточку в водичку, затем обмакиваем о салфеточку и потом в краску.
— Проводим сначала вертикальную линию сверху вниз.
(Индивидуальная помощь. Воспитатель следит за осанкой детей.)
3.Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности.
Дети отвечают на вопросы педагога.
— Молодцы, ребята. Какие чудесные заборчики у нас получились, теперь у курочки точно цыплята никуда не разбегутся и не потеряются.
-Дети какие у вас получились досточки?
— А каким цветом у нас нарисованы заборчики?
— Вот сколько много разноцветных заборчиков.
— Курочка говорит вам всем большое спасибо и приглашает поиграть с ее цыплятками.
Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: — продолжать знакомить с н.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать.
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв.
Тема «Проектная деятельность в детском саду» на тему «Весна».
Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц.
Тематическое занятие по теме «Заборчик для курочки и цыплят» рассчитан на детей группы раннего возраста. Занятие поможет воспитателям.
Источник