Яркое солнышко конспект по рисованию

Конспект ООД детей по рисованию в первой младшей группе «Солнышко улыбнись, яркое, покажись»

Роза Чеменева
Конспект ООД детей по рисованию в первой младшей группе «Солнышко улыбнись, яркое, покажись»

Конспект организованной образовательной деятельности детей по рисованию в первой младшей группе. «Солнышко улыбнись, яркое покажись»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки. Воспитывать аккуратность. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материалы. Птичка -сорока, солнышко на экране, берлога. Аудиозапись. Мольберт. Желтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки (на каждого ребенка). Тонированная бумага (бледно-голубая, серая).

Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: пасмурно, берлога, круглая форма, прямые линии, всем ворсом.

Ход занятий.

1. Организационная часть.

группу прилетает птичка и просит помощи)

Птичка (сорока). Весна пришла! Весна пришла! Здравствуйте, ребята! В лесу все звери проснулись от зимней спячки, только медведь спит. А я хочу его разбудить, а он не просыпается.

Воспитатель. Ребята, что мы можем сделать? Как помочь сороке?

(ответы детей)

Воспитатель. Как же нам, ребята, найти дорогу в лес к мишке?

(ответы детей, воспитатель направляет детей на следы зайца)

Воспитатель. Чьи же эти следы? (Ответы детей). Пойдемте по этим следам зайца в лес искать берлогу мишки и гостей с собой возьмем.

Дети и воспитатель:

Зашагали ножки топ-топ-топ

По следам зайчишки топ-топ-топ

А ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ

Воспитатель. Какой большой сугроб! Давайте послушаем, кто там сопит? Мишка!

(Проводится игра «Эй ты, мишка – лежебока!»)

Эй ты, мишка – лежебока,

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить,

Будем мы в ладоши бить

Не дадим мы мишке спать

Будем ножками стучать.

Ничего не получается-

Мишка наш не просыпается

А давайте будем топать

И в ладошки дружно хлопать.

Воспитатель. Мишка не просыпается. Ребята, как вы думаете, почему мишка не просыпается?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. На улице пасмурно, солнышко не светит, снег не тает. Как же помочь мишке? Давайте попросим чтобы солнышко выглянуло.

Дети. Солнышко улыбнись, яркое покажись!

(Солнышко не показывается)

Воспитатель. Ребята, я придумала. Давайте солнышко нарисуем.

(Дети рассматривают солнышко, помещенное на мольберте)

Пробежало солнышко

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

Воспитатель. Посмотрите, ребята на солнышко. Какого оно цвета?

Воспитатель. А еще какого цвета бывает? (Ответы детей) Какую форму имеет солнышко?

Воспитатель. На что похожи лучики у солнышка?

Дети. На палочки, на пальчики.

Воспитатель. На наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков?

(Дети рисуют пальчиком по воздуху круг и лучики)

(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка. Вызвать желающих ребят к мольберту для рисования круглой основы солнца. Напомнить, что круг рисуем в середине листа, работаем аккуратно)

2. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, давайте пройдите на свои места и нарисуем солнышко. А чтобы пальчики лучше работали разомнем их.

— Мишка топает ногой

— Мишка топает другой,

-Ух, как веселится,

— В доме половица,

пока танцует мишка,

-Мы похлопаем в ладоши.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

(Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа. По окончании все работы выкладываются около берлоги)

3. Заключительная часть.

(Мишка просыпается, потягивается и удивленно рассматривает рисунки вместе с воспитателем)

Мишка. (радостный). Ах, как стало светло и тепло от ваших солнышек. Круглые, желтые, лучистые.

Воспитатель. Как весело, когда снами солнышко. Всем нужно солнышко чтобы расти и быть здоровыми.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем,

Сорока и мишка. Спасибо вам, ребята.

(Дети возвращаются из леса)

Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!» Конспект интегрированного занятия художественное творчество (аппликация) «Солнышко, улыбнись!» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — из коротких прямых линий. Задачи: Учить рисовать иголки-колючки.

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски» Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы на тему: «Волшебные краски». Программные задачи: Образовательные: знакомить.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Покормим птичек» Направление: художественно эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить рисовать точками и мазками.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Подготовила и провела: Цыкина Яна Викторовна, воспитатель. Цель: Развитие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Нарисую солнышко маме подарю» совместно с родителями • Задачи: Познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования. • Вовлечь родителей в образовательную деятельность путём.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию. Тема : «Два разноцветных мяча» Воспитатель Багуль Е. Ю. Программное содержание : развитие.

Источник

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Анастасия Тюпа
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Составила воспитатель: Тюпа Анастасия Михайловна г. Менделеевск 2015 г.

Тема: Светит солнышко

— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

— Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

— Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

— Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

— Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

— Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

— Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Воспитатель: — Правильно, это солнце. — Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: — Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: — А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: — Солнце низенько, так и вечер близенько.

— Солнце встанет, так и утро настанет.

— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: — А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: — Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

(Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)

Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!

Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска!

Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: — нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: — нет. Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель : — Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку)

Вот держу я кисточку

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: — Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

— У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много! (Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков)

Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: — Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: — Да!

Воспитатель: — А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: — Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!

Воспитатель: — Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики

— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много

— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого

— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — оранжевые, красные.

Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас угощение

Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Программное содержание: • Приобщать детей к русскому народному фольклору; • Побуждать детей к общению, развивать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко нас согревает» Литературно-музыкальная композиция «Солнышко нас согревает» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия лепкой во второй младшей группе по теме «Солнышко лучистое» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.

Экологический праздник «Светит солнышко для всех» (фотоотчет) Экологический праздник — КВН «Светит солнышко для всех» Фото отчет. В рамках экологического фестиваля «Дети России за сохранение природы!».

Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит» Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит»Программные задачи: 1. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного.

Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования) Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.

Источник

Читайте также:  Рисование для начинающих комикс
Оцените статью