Японские кисти для акварели

Высококачественные кисти для акварели, китайской и японской живописи каллиграфии

С древнейших времен наибольшей ценностью для мастера, творца, да и для простого ремесленника был его инструмент. Для скрипача — скрипка, для резчика — лобзик, а для художника — кисть. Древняя китайская живопись и каллиграфия отличается разнообразием и особой, восточной утонченностью линий. Именно причудливым сплетением простейших линий и создавались в древности и создаются сейчас шедевры китайской живописи. Одной из главенствующих составляющих для создания картины в китайском стиле, кроме навыков и таланта, является кисть. Также в древние времена в Китае ценнейшими атрибурами живописца, каллиграфа, ученого считалась бумага, тушь и тушечница. Без этих предметов не мог состояться ни один образованный человек тех времен. К выбору этих письменных принадлежностей каждый художник и каллиграф подходил с особым трепетом и вниманием, ведь от них во многом зависел конечный результат работы и творчества. И если во времена древних китайских династий купить кисти было не так просто, то сейчас это не составит вам большого труда — в нашем интернет-магазине всегда можно купить профессиональные кисти, кисти для каллиграфии и кисти для живописи.

Выбор кисти для китайской живописи — занятие важное и ответственное, ведь от грамотности этого выбора зависит то, насколько точно вы сможете воплотить ходожественный замысел. Наш магазин предлагает большой выбор кистей для вашего творчества

Чтобы купить кисти для китайской живописи, необходимо иметь хотя бы небольшие познания о том, какой должна быть правильная кисть. В Древнем Китае изготовление кистей было таким же кропотливым и сложным занятием, как и каллиграфия — кисть создавалась в семьдест этапов, стоила дорого, поэтому купить кисти мог далеко не каждый. Традиционная кисть должна быть очень упруга, с аккуратным острым кончиком. Волоски не должны быть растрепаны, а сама кисть должна быть округлой формы. Специфика изготовления настолько уникальна, что даже в наше время невозможно механизировать этот процесс полностью — для придания изделию завершенного вида пучок вращают во рту языком, чтобы придать округлость и упругость. Правильные китайские кисти выполнены только из натурального ворса. Раньше их делали из шерсти зайца, колонка и козла, придерживаются этих традиций и сейчас. Натуральные кисти хорошо удерживают чернила и впитывают жидкость. Для каждого вида живописи и стиля каллиграфического письма предназначаются определенные кисти, их насчитывается более двухсот; часто они маркируются, чтобы было понятно, для чего именно предназначена та или иная.

Читайте также:  Нагрудник для рисования с рукавами

Классификация кистей для живописи и каллиграфии не ограничивается стилем творчества. Все кисти различаются также по размеру ( маленькие, средние, большие и очень большие), жесткости (жесткие, мягкие, комбинированные) и длине ворса ( короткий, средний и длинный). Зная точно, для каких видов работ будут использоваться кисти, у нас можно без труда купить их самых разных видов: например, для изображения цветов, животных и листьев используют мягкие кисти, изготовленные из шерсти козы или овцы, а иногда из меха кролика. Если планируется прорисовка мелких деталей, то лучше купить кисти художественные повышенной жесткости — из волос лошадей, медведей и барсуков. Такие кисти всегда использовались в китайской живописи в стиле гунби. Достоинства обоих этих видов сочетают комбинированные кисти. Конечно, в арсенале художника должны быть разные инструменты. Поэтому умелым живописцам и только обучающимся этому искусству наш магазин предлагает купить набор кистей.

Профессиональные кисти требуют соответствующего ухода — после каждого использования их нужно мыть с мылом, тщательно полоскать и сушить. Причем при сушке кисти необходимо держать в подвешенном состоянии до полного высыхания, и только затем при необходимости надевать колпачок для транспортировки во избежание деформации пучка.

Источник

Японские кисти для акварели

Какие китайские кисти подходят для акварели и где их купить – один из часто задаваемых мне вопросов. Поэтому решила написать об этом статью и собрать в нее ссылки на интернет-магазины, где можно приобрести качественные кисти для акварели.

Только предупреждаю, что по кистям в магазине сужу по описанию и картинке. Качество могу гарантировать только откликами моих учеников, которые там их заказывали.

Традиционные китайские кисти, используемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для туши и минеральных красок. В соответствии с их назначением, все они имеют разную форму и состав ворса. Ворс в таких кистях только натуральный.

Читайте также:  С чего началось рисование

Кисти собираются вручную. Именно поэтому в китайской живописи кисть считается “драгоценностью”, наряду с тушью и рисовой бумагой. Стоимость хороших (действительно хороших, профессиональных кистей) даже в Китае сильно кусается.

Однако для акварели можно подобрать вполне бюджетные кисти. По крайней мере они будут очень сильно выигрывать в цене между профессионального качества белкой или колонком, ничем не уступая в качестве.

Однако, запомните, хорошая китайская кисть не может стоить дешевле 200 рублей!

Кисти, продаваемые в канцтоварах или сувенирных магазинах – именно сувенирные, для профессиональной работы не предназначены.

Я не претендую на глубокое знание китайских кистей. В данном случае покажу вам те, что есть у меня, и выскажу свое сугубо субъективное мнение.

Какие китайские кисти для акварели подходят?

Это часть моей коллекции китайских кистей. Поскольку я несколько раз выезжала в Китай на обучение гохуа и каллиграфии, то что-то покупала сама, что-то нам давали преподаватели.

У каждого из них были свои требования к кистям, и они приносили нужные именно для их сюжетов или стиля.

Итак, кисть первая. Вернее, “кисти”. У меня их кучка. Поскольку они действительно дешевые. Относятся к ученическим, для детей и студентов, для обычного ежедневного письма.

Это кисть из ворса козы . Она достаточно мягкая, при работе ворс держит плохо, требует постоянного заполнения раствором туши – краски. Аналог нашей белки.

Обратите внимание, что у такой кисти ворс напрямую вставлен в бамбуковую палочку. По моим наблюдениям в большинстве случаев с крупными кистями это признак ученических, дешевых кистей. Профессиональные идут с пластмассовым наконечником.

Это кисть “Белое облако” . Тоже полностью из ворса козы. Но в отличие от предыдущей она лучше собрана, отлично держит форму за счет более упругого ворса в середине.

В гохуа обычно используется для изображения цветов. Считается мягкой. Поэтому в акварели ее можно рекомендовать для больших заливок.

Она будет аналогом хорошей дорогой белки, хотя чуть более упруга.

Для ориентировки приведу размеры моих кистей и ссылку на подобные в интернет-магазине.

Белое облако – диаметр 14 мм, длина ворса – 50 мм

Похожие в магазине:

Идем дальше. Моя любимая. Чаще всего появляется в моих видео. 🙂

Кисть смешанного ворса, коза сверху, внутри – волк.

Вот так выглядит, если распушить:

Она отлично держит воду, упругая. Будет аналогом хорошо собранного колонка.

Я ей делаю все: и заливки, и детали, и мелкие детали. Одну такую уже “износила”, она начала вылезать. Вторая пока держится…

Диаметр 11 мм, длина ворса – 38 мм.

Похожие в магазине:

Еще одна кисть такого же рода, но крупнее:

Диаметр 15 мм, длина 55 мм.

Еще одна. Кисть из темного ворса. Не знаю, что за зверь. Должен быть волк, но вполне может быть, что нет. Потому как мягкая. Похожа на не очень упругую кисть из колонка.

Диаметр 8 мм, длина 30 мм.

Не вразумительная кисть. Хотя были у меня более крупные кисти из волка, раздала ученикам.

Вот они были хорошие, упругие. И для заливок, и для письма мазками.

И еще немного о тонких каллиграфических кистях

Они имеют длинный ворс и тонкий кончик. Хороши для рисования тонких линий, веточек деревьев.

Первая по ворсу это, наверно, барсук.. Держит ворс, не переламывается в работе. Исконное ее назначение – кисть для гунби, для контурной обводки рисунка.

Диаметр 2,5 мм, длина – 20 мм

Вторая кисть здесь – коза и волк. Но она более тонкая, с длинным тонким кончиком.

Обе кисти можно считать аналогом линеарных кистей.

Диаметр 6 мм, длина 28 мм.

Повторюсь, данная статья содержит мои рекомендации по работе этими кистями именно в акварели.

В магазинах есть и другие кисти . Ассортимент меняется.

Еще раз ссылки на магазины:

Сравнивайте, заказывайте, пишите свои комментарии, делитесь материалом в лентах соцсетей!

Источник

Китайские кисти для акварели

В нашем магазине большой ассортимент кистей для китайской живописи и каллиграфии. Это действительно замечательные кисти высокого качества, которые подходят как для профессионалов, так и для новичков. А подходят ли они для акварели? Этот вопрос занимает очень многих художников.

Китайские кисти, используемые в традиционной китайской живописи гохуа и каллиграфии, предназначаются для водорастворимых минеральных красок и туши. В соответствии с их назначением, они имеют разную форму пишущей части и разный состав ворса. Ворс в таких кистях только натуральный.

Кисти собираются вручную. Именно поэтому в китайской живописи кисть считается “драгоценностью”, наряду с тушью и рисовой бумагой. Стоимость хороших (действительно хороших, профессиональных кистей) даже в Китае сильно кусается.

Однако для акварели можно подобрать вполне бюджетные кисти. По крайней мере они будут очень сильно выигрывать в цене по сравнению с профессионального качества белкой или колонком, ничем не уступая в качестве.

Однако, хорошая китайская кисть не может стоить очень дешево!

Кисти, продаваемые в канцтоварах или сувенирных магазинах – именно сувенирные, для профессиональной работы не предназначены. Если вы хотите купить кисть, которая будет служить вам верой и правдой долгие годы и от которой вы будет получать удовольствие в работе, то следует обратиться в специализированный магазин китайской живописи и каллиграфии.

Кисти для каллиграфии и китайской живописи идеально подходят для акварели. Предлагаем Вам несколько советов по выбору кистей для акварели от художников клуба Две империи, основанных на многолетнем опыте рисования:

Кисть «Белое Облако» (средняя), из провинции Аньхой (安徽). Замечательно подойдет для тех кто делает свои первые шаги в живописи, в частности акварели. Кисть мягка, сделана из ворса козы и при этом хорошо держит форму. Замечательно впитывает воду, но и так же замечательно отдает её.

Размеры кисти: длина кисти — 23.5 см, рабочая часть — 26 мм, диаметр — 7 мм.

Кисть «Голубая луна» из шерсти белого кролика и колонка (№55). Форма данной кисти получила свое название «чесночная голова», за свою необычность. Кисть хорошо замечательно держит форму, собираясь в упругий кончик. Пользоваться кистью можно применяя различные техники. Более короткие волоски этой кисти, позволяют работать над текстурой и делать короткие цветовые переходы.

Размеры кисти: общая длина кисти — 24,5 см, длина ворса — 3,1 см, диаметр кисти — 1,1 см.

Кисть «Фиолетовый кролик», малая. Кисть № 63 (ворс кролика и козы). Из провинции Аньхой. Кисть средней жесткости, так же хорошо держит кончик. Довольно универсальная кисточка, так же с успехом можно использовать в акварельной живописи, но при выборе данной кисти следует учесть, что упругий, тонкий кончик позволяют ей прорабатывать детали и писать тонкие линии. При нажатии, можно написать линию пошире, а при повороте кисти — завиток. Возможно выполнение мотивов с размытыми цветами.

Размеры кисти: общая длина кисти 23 см, рабочая часть волосяного пучка (ворса) — 27 мм, диаметр ворса у основания держателя- 7 мм.

Кисть № 57 из ворса волка (малая). Из провинции Аньхой (安徽). Это универсальная, маленькая кисточка с острым, упругим кончиком. Идеальна для написания мелких деталей.

Кисть № 61 из смешанного ворса (коза и волк). Аньхой. Упругая кисть, хорошо держит форму и кончик.

Малая кисть, размеры: длина кисти — 22.6 см, рабочая часть — 25 мм, диаметр — 6 мм.

Большая кисть, размеры: длина кисти — 26,2 см, рабочая часть — 40 мм, диаметр — 8 мм

Кисть № 70 (бамбук + ворс волка). Из провинции Аньхой. Профессиональные кисти, которые используют в своей работе лучшие китайские художники. Помимо своих высочайших рабочих качеств, эти кисти обладают еще и замечательным дизайном.

Упругий, тонкий кончик из ворса волка, позволяет наносить тончайшие линии, прорисовывая мельчайшие детали. Впрочем в руках мастера такие кисти подойдут для написания картин применяя различные техники.

Если Вы хотите получать наслаждения от акварели, то эти кисти для Вас!

Кисть № 33. Крупная кисть для крупных форм, фоновых растяжек, облаков, тумана, листьев лотоса, лепестков крупных цветов, а также для рисования животных. Кисть сделана из мягкого ворса козы, при этом очень плотная. Послушна и управляема в работе.

Размер кисти: длина 31 см, диаметр рабочего пучка у основания обоймы 27 мм, длина ворса 70 мм.

Мы познакомили Вас лишь с несколькими образцами китайских кистей, которые с успехом можно применять в акварели. На самом деле в акварельной и китайской живописи очень схожи, поэтому практические любая кисть из нашего магазина подойдет как начинающему любителю акварели, так и опытному мастеру.

В заключение хочется напомнить, что профессиональные кисти требуют профессионального ухода. После окончания работы кисти нужно тщательно полоскать и высушить. Причем, для сбережения формы, при сушке кисти желательно держать в подвешенном состоянии до полного высыхания.

Работы выполненные китайскими кистями


Ирина Ильина, художник-акварелист


Ирина Ильина, художник-акварелист


Владимир Золотов, преподаватель


Владимир Золотов, преподаватель

Источник

Оцените статью