Ягоды рисование по точкам

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы

Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки.

— уточнить знания детей об основных цветах, познакомить с разновидностью картинок-раскрасок по цветным точкам; учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур области, обозначенной цветной точкой;

— развивать умение правильно держать карандаш, соотносить цвет карандаша с цветным обозначением на картинках-раскрасках, ориентирование на плоскости, творческое мышление, мелкую моторику;

— воспитывать стремление создать красивую картинку, правильно определив области раскрашивания по цветным точкам.

Материал: предметные картинки с изображением фруктов, картинки- раскраски с цветными точками, цветные карандаши, атрибуты к гимнастике для глаз – бумажные карандаши.

Картинки-раскраски были подготовлены заранее: силуэт каждой картинки разделен на части произвольной формы, каждая часть обозначена точкой соответствующего цвета в зависимости от изображенного фрукта:

Ход НОД:

Предложить детям загадку:

Есть у меня, друзья,

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Цветные карандаши)

Дидактическая игра «Назови и покажи карандаш»

Цель: закрепить названия цветных карандашей, развивать умение соотносить цвет карандаша с его названием.

1) Воспитатель показывает карандаш – ребенок называет его цвет;

2) Воспитатель называет цветдети показывают соответствующие карандаши:

— Дети, как вы думаете, почему мы отгадывали загадку о карандашах, поиграли с карандашами? (Ответы детей)

— Действительно, мы сегодня будем рисовать, точнее, раскрашивать. Как вы думаете, какие картинки мы будем раскрашивать? Посмотрите, какие картинки вы видите на доске, что на них нарисовано? (Фрукты).

Дети называют поочередно фрукты на картинках:

— И мы будем раскрашивать фрукты.

Предложить детям выбрать картинку-раскраску с любимым фруктом.

— Раскраски, которые вы выбрали – необычные. Каждый из фруктов разделен на несколько частей, на каждой части нарисована цветная точка. Зачем на картинке эти точки? (Ответы детей)

-Эти точки подсказывают, каким карандашом раскрасить каждую часть картинки.

Дидактическая игра «Какие цветные карандаши нужны для твоей картинки»

Цель: учить детей находить карандаши в соответствии с цветными точками на картинке.

Каждый ребенок выбирает необходимые ему карандаши для раскрашивания, ориентируясь на цветные точкина выбранной картинке:

Спросить нескольких детей, какие карандаши они выбрали и почему.

Пальчиковая гимнастика, чтобы пальчики приготовились работать – рисовать:

Карандашики в коробке (соединять пальчики поочередно с большим)

Мир хотят нарисовать:

Вот зеленый – будет травка (на каждый цвет соединять одноименные пальчики,

Желтым – солнце, синим – лавка,

Красным – шарик, черным – кот,

Серым – в небе самолет! (хлопки). (Журавлева Е.):

Дети приступают к раскрашиванию:

При необходимости оказать индивидуальную помощь.

Если есть карандаши, (руки вперед – в стороны)

Не скучают малыши.

Дом рисуют и крылечко, (наклоны вправо – влево)

Луг с цветами, человечка.

Солнце, небо, облака, (повороты с «пружинкой» вправо – влево)

Возле речки – рыбака! (Е. Панкратова)

Дети заканчивают раскрашивать свои картинки.

Гимнастика для глаз, чтобы глазки отдохнули после рисования (с бумажными карандашами):

Карандашик идет вправо, а потом идет он влево.

Вправо – влево, вправо – влево.

А потом идет он вверх, а потом идет он вниз.

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Карандаш пошел вперед, а потом вернулся к нам.

Глазки закрываем, карандашик опускаем.

(За перемещением карандаша следить только глазками, не поворачивая голову):

Дидактическая игра «Отгадай загадку – покажи отгадку»

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок о фруктах, в соотнесении отгадки с изображением фрукта.

Воспитатель загадывает загадки о фруктах, у кого из детей картинка с отгадкой – тот поднимает свою картинку и называет отгадку.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

Есть мякоть, семечки и кожа,

На лампочку она похожа.

Когда созреет, можно скушать.

Все догадались? Это – …

Выросли на дереве вкусные сережки, к

Круглые и красные, кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних,

Скажем сразу – это …

Было зеленое платье атласное.

Нет, не понравилось,

Но надоело и это.

Платье надела синего цвета.

Я сладкий. Рос на юге,

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе.

Он оранжевого цвета,

Вызревает жарким летом.

Он на дереве растет,

Каждый там его найдет.

Корки запах ароматный,

Сок его весьма приятный.

Кушай, дочка! Кушай, сын!

Я кислый. Был зеленым,

Созрел и пожелтел.

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел.

В южных странах он растет,

Это всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть!

Так и хочется их съесть!

Выбирать нужно умело:

Если желтый, значит, спелый.

За деньгами лезь в карман,

Чтоб купить себе …

Рассмотреть все рисунки,всех детей похвалить:

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь игрушку», с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект НОД по рисованию на бумажной тарелке «Арбуз, замечательный на вкус» с детьми средней группы 17 августа. Праздник тарелки на МААМ. Программное содержание: — развивать познавательную активность детей по теме «ягоды»; -вызвать желание.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Источник

Обучающая раскраска по различным лексическим темам

Задание 1. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась. Скажи, где растёт каждый овощ: над землёй (на кустике), на земле, в земле.

* Картофель растёт в земле.

Задание 3. Раскрась только овощи.

Задание 4. Раскрась только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия.

* Капуста — не фрукт. Банан — фрукт.

Задание 5. Дорисуй симметрично овощи и раскрась их.

Задание 6. Продолжи штриховку и раскрась.

«ЯГОДЫ. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ»

Задание 1. Дорисуй и раскрась.

Задание 2. Раскрась и назови все ягоды. Какие картинки здесь лишние. Почему? (Лишние пчёлы, потому что они насекомые, а всё остальное – ягоды.)

«ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ГРИБЫ»

Задание 1. Раскрась только грибы.

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми. Раскрась.

Задание 3. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

Задание 4. Дорисуй и раскрась рисунок. Расскажи кто и что у гриба на шляпке, над грибом, под ним справа, под ним слева, перед ним. Используй слова ползёт, лежит, растёт, вылезает, летает.

Задание 5. Раскрась только листья.

Задание 6. Дорисуй вторую половину листика и раскрась его.

Задание 7. Дорисуй веточку рябины и раскрась её.

Задание 8. Раскрась веточки. Назови их (каштановая, дубовая).

Задание 9. Дорисуй симметрично вторую половину листьев и раскрась их так как они выглядят осенью.

Задание 10. Дорисуй симметрично вторую половину грибов и раскрась их.

Задание 11. Раскрась не самый большой гриб и не мухомор.

Задание 12. Рассмотри цветную картинку. Из каких двух половинок она состоит? Соедини их линиями и раскрась.

Задание 13. Раскрась одинаковые листья одним цветом.

Задание 14. Назови листья. Раскрась не кленовый и не берёзовый лист.

«ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ»

Задание 1. Дорисуй вторую половину тучки и раскрась рисунок.

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась. Подумай, зачем человеку нужен зонт? (Зонт нужен, чтобы не промокнуть под дождём. Осенью часто идут дожди.)

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Задание 1. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась.

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась.

«ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ»

Задание 1. Раскрась синим и зелёным карандашами ту одежду, которую надевают зимой. Летнюю одежду раскрась красным и жёлтым карандашами.

Задание 2. Раскрась не платье и не рубашку.

Задание 3. Дорисуй платья так, чтобы они у обеих девочек были одинаковыми.

Задание 4. Раскрась узкий шарфик красным, а широкий – синим цветом.

Задание 5. Дорисуй симметрично и раскрась.

Задание 6. Раскрась не самый маленький бантик и не в горошек.

Задание 7. Раскрась не рукавицу и не шапку.

«ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ, РЕК, АКВАРИУМОВ»

Задание 1. Что неправильно нарисовал художник? Дорисуй рыбкам чешую и раскрась картинку.

Задание 2. Дорисуй вторую половину рыбки и раскрась её.

Задание 3. Посчитай, сколько камушков в аквариуме? Обведи по точкам и раскрась.

Задание 4. Раскрась рыбок так, чтобы они стали одинаковыми.

«ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ»

Задание 1. Зимой и летом одним цветом (ёлка). Дорисуй симметрично половину и раскрась.

Задание 2. Оставь рисунки белыми, а вокруг нарисуй голубое небо.

Задание 3. Дорисуй дощечки санкам и раскрась.

Задание 4. Дорисуй вторую половину снеговика. Раскрась.

Задание 5. Дорисуй симметрично вторую половину снежинок и раскрась их голубым цветом.

Задание 6. Раскрась всё, что относится к зиме.

Задание 1. Сколько птиц нарисовано? Назови их. Какие это птицы? (Воробей, дятел, сова. Зимующие птицы). Закрась только воробья.

Задание 2. Дорисуй вторую половину филина и раскрась его.

Задание 3. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

Задание 4. Обведи по контуру птиц. Какая птица лишняя? Почему? Раскрась только зимующих.

Задание 5. Накорми воробья: нарисуй точками много зёрнышек. Раскрась птицу.

Задание 6. Раскрась и соедини линией зимующих птиц с кормушкой.

Задание 7. Сколько птиц нарисовано? Назови их. Какие это птицы? (Пеликан, ласточка, дятел. Зимующие птицы). Закрась только дятла.

Задание 8. Обведи кормушки для птиц, раскрась их и нарисуй в них зёрна. Обведи и раскрась только зимующих птиц.

«НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задание 1. Помоги гномику развесить флажки над ёлкой: дорисуй их.Раскрась картинку.

Задание 3. Раскрась картинку только с помощью трёх цветных карандашей.

Задание 4. Раскрась. Придумай предложения по картине.

Задание 5. Посчитай зайчат. Раскрась снеговика голубым цветом, а предметы одежды красным.

Задание 1. Помоги строителю превратить деревянный домик в кирпичный: нарисуй кирпичики. Раскрась рисунок.

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась.

Задание 3. Дорисуй вторую половину дома и раскрась его.

Задание 4. Дорисуй симметрично вторую половину домов и раскрась их.

Задание 5. Мебель для кухни раскрась синим цветом, а для жилой комнаты — красным.

Задание 6. Обведи по точкам и раскрась мебель.

Задание 7. Закрась зелёным цветом дверь, в которую может пройти толстый Мишка, а красным цветом — дверь, в которую он не сможет пройти.

Задание 8. Рассмотри цветную картинку. Из каких двух половинок она состоит? Соедини их линиями и раскрась.

«ПОСУДА: КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ, ЧАЙНАЯ»

Задание 1. Настасья Петровна, Михайло Иванович и Мишутка из сказки «Три медведя» проголодались. Как ты думаешь, где чья миска? Укрась миски разными узорами: обведи по контуру и раскрась.

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась.

Задание 3. Дорисуй вторую половину кувшина и раскрась его.

Задание 4. Машенька собралась готовить обед. Помоги ей найти посуду. Назови все картинки и раскрась только посуду.

«23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Задание 1. Обведи по точкам дату праздника и раскрась рисунок.

Задание 2. Найди отличия. Раскрась только их.

Задание 3. Найди ошибки художника. Обведи их цветными карандашами. Объясни.

Задание 4. Помоги пограничнику пройти к своей заставе: раскрась дорожку зелёным цветом.

«МОЯ РОДИНА — РОССИЯ. МОЙ ГОРОД — БАРНАУЛ»

Задание 1. На Земле, в разных странах есть очень много больших и маленьких городов. Каждый город имеет своё название. А как называется город, в котором ты живёшь? В каждой стране есть главный город — столица. Как называется столица нашей Родины? Раскрась картинку.

Задание 2. Раскрась Демидовскую площадь — старейшую площадь Барнаула.

Задание 3. Трамвайная сеть Барнаула — одна из самых протяжённых в стране. Старейшая конечная остановка городского трамвая — кольцо на площади Свободы около парка Центрального района. Раскрась картинку.

Задание 4. Раскрась картинку. На ней изображён памятник «Нулевой километр дорог Алтайского края», который находится на площади Советов неподалёку от Главпочтампта. Исторически именно от почтампта начинался отсчёт расстояний от городов России.

Задание 5. Раскрась колесо обозрения, которое находится на площади Сахарова.

Задание 6. Раскрась памятник архитектуры Барнаула — «Дом под шпилем», который находится на площади Октября.

Задание 7. Раскрась легендарный танк Т-34, который участвовал в Великой Отечесвенной войне. Этот памятник расположен на бульваре Защитников Сталинграда.

Задание 8. Раскрась картину, а буквы оставь белыми. Эти огромные буквы установлены на берегу реки Обь.

Задание 9. Раскрась часовню, которая носит имя князя Владимира, при котором произошло крещение Руси. Построена она в сквере неподалёку от речного вокзала.

«8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

Задание 1. Раскрась на картинках только отличия.

Задание 2. Найди, у кого какой шарик. Раскрась одежду и шарик одного члена семьи одинаковым цветом.

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Задание 1. Кто в каком домике живёт? Проведи линию от животного к его домику. Раскрась картинку.

Задание 2. Дорисуй полоски зебре и тигру. Раскрась их.

Задание 3. Дорисуй льву гриву: соедини точки по порядку от 1 до 20. Раскрась картинку.

Задание 4. Назови и раскрась животных. Проведи от каждого животного линию к месту его обитания.

Задание 5. Найди животных в джунглях. Раскрась их. Обведи по контуру и раскрась остальные рисунки.

Задание 6. Сделай рисунки одинаковыми: дорисуй недостающие детали на нижней картинке. Раскрась.

Задание 7. Обведи лишнее животное в каждом прямоугольнике и объясни, почему оно лишнее. Раскрась.

Задание 8. Догадайся и назови, какие животные нарисованы. Продолжи штриховку и закрась внутри контура.

Задание 9. Обведи по контуру и раскрась.

«ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ»

Задание 1. Раскрась то, что бывает весной, зачеркни лишнее.

Весной птицы вьют гнёзда.

Дожди льют летом и осенью, а не весной. Это картинка лишняя, я её зачеркну.

Задание 2. Подумай, какую одежду надо надеть весной? Закрась нужные картинки синим цветом.

* Весной я надену шерстяную шапочку, резиновые сапоги или ботинки, куртку.

«ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА. ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ»

Задание 1. Дорисуй щетинки зубной щётке. Зачем она нужна человеку?

Задание 2. Дорисуй рисунки и раскрась.

«ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ, ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ»

Задание 1. Дорисуй вторую половину цветам и раскрась их.

Задание 2. Назови картинки. Какая картинка лишняя? Почему? Раскрась цветы.

(Лишняя пчела, потому что она насекомое, а ромашка, колокольчик и одуванчик — цветы).

Задание 1. Продолжи штриховку. Раскрась насекомых.

Задание 2. Дорисуй вторую половину. Раскрась.

Задание 3. Дорисуй симметрично вторую половину бабочек. Раскрась их.

Задание 4. Подумай и скажи, чем отличается каждый рисунок от вчех остальных?. Сделай всех бабочек одинаковыми и раскрась их.

«БИБЛИОТЕКА. ТВОРЧЕСТВО ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»

Задание 1. Раскрась картинку. Помоги Алисе прочитать таблички на дереве.

Сказка «Алиса в стране чудес»

Задание 2. Помоги Мальвине решить пример. Раскрась. Героем какой сказки является

Мальвина? (Буратино. Алексей Николаевич Толстой)

Задание 3. Кто нарисован на картинке? Героями какой сказки они являются? Проговори стихотворение (дифференциация звуков [C] — [Ш]). Раскрась.

Не спеша, идет старушка.

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка чёрных стружек,

Только это лишь снаружи.

А попробуй, тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри — собака — Пудель.

Задание 4. Назови героя сказки (Баба — Яга). Как называется её жилище? (Избушка на курьих ножках). Раскрась картинку.

Задание 5. Кто изображён на картинке? Героями какой сказки они являются?

(Сестрица Алёнушка, братец Иванушка. Сказка «Гуси — Лебеди» А. Н. Толстой)

Задание 6. Как зовут кота? Сколько книг нарисовано на картинке? Как ты думаешь, о чём книга, которую читает Леопольд? («Приключения кота Леопольда» Анатолий Резников) Раскрась картинку.

Задание 7. Назови сказку. Изобрази голос медведя – папы, медведицы – мамы и Мишутки. Назови автора (Лев Николаевич Толстой). Раскрась картинку.

Задание 8. Найди на картинке гусеницу. Как ты думаешь, героем какой сказки является этот поросёнок? Кто автор сказки? (Сергей Владимирович Михалков)

Назови имена всех поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф). Раскрась картинку.

1. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6 — 7 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы / О. С. Гомзяк. М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. — 32 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

Источник

Читайте также:  Как писать акварелью советы
Оцените статью